Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».
методическая разработка по математике (средняя группа)

Фокина Галина Юрьевна

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

          Образовательные:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник.)
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; закреплять знания сказок и персонажей.
  • Формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
  • Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования. Развивающие:
  • Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук.
  • Развивать речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется).
  • Развивать зрительно-моторную координацию.

           Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Формировать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сюрпризный момент: воспитатель показывает книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, у нас появилась книга – да не простая, а волшебная, здесь живет много разных сказок (рассматривает). Но мне кажется, что все сказки перепутались, сказочные герои грустные. Как нам им помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь нашим любимым героям. А как вы думаете на каком транспорте мы можем попасть в сказочную страну? (ответы детей). Попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте». Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка? (идут по цветной дорожке).

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, кто-то спрятался в сказочном домике, а чтобы узнать кто же это надо отгадать загадку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке…

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, колобок рассказал мне, что он потерялся и совсем забыл своих сказочных героев. Поможем Колобку вспомнить его сказку?

Дети: Поможем. (Дети сидят вокруг коврографа, воспитатель предлагает поиграть. Рассказывание сопровождается показом театра игрушек и моделированием). Вот это будет домик (квадрат) (делают с помощью лент на коврографе домик). Теперь нужна крыша (треугольник). А какой у нас будет Колобок по форме? (круглый). Какого цвета? (жёлтый). Какой будет зайчик? (маленький кружок серого цвета). А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он больше зайчика). Потом Колобок встретил медведя. Какого цвета медведь? Медведь больше или меньше чем волк?

Дети: Медведь коричневый, большой

Воспитатель: В конце сказки с кем повстречался Колобок? Какого цвета кружок нужно выложить? (оранжевый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, колобок доволен, он вспомнил свою сказку и очень благодарен вам за это. Продолжаем путешествие по стране сказок. (перешагивание через мягкие модульные кубы, подлезание под дугой).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь, собрать яичко.

Дидактическая игра «Собери яйцо». (Собирают разрезную картинку «Колумбово яйцо»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Дед и Баба очень рады. Продолжаем путешествие по стране сказок. (ходьба «змейкой» между предметами).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка «Теремок». Сказочные герои расстроены, грустят им негде жить. Давайте поможет построить героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

Воспитатель: У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком». Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети: Светло-коричневый, сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.

Воспитатель: С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите песок. Из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок, маленьких камешков.

Воспитатель: Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?

Дети: Песок рассыпается.

Воспитатель: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить. Добавьте в тарелку с песком воду из стакана. Что происходит?  

Дети: Вода исчезла.

Воспитатель: Куда исчезла вода?

Дети: Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

Воспитатель: Каким стал песок?

Дети: Мокрый, влажный.

Воспитатель: Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит?

Дети: Он не сыпется.

Воспитатель: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

Воспитатель: Возьмите формочки и попробуйте сделать из влажного песка теремок для наших сказочных героев.

Воспитатель: Почему вы смогли сделать домики?

Дети: Потому что песок мокрый, влажный и т.д.

Воспитатель: Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что, когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой». Молодцы, ребята построили домики для каждого сказочного героя. Теперь они заживу дружно и весело.

А нам надо возвращаться в группу (дети становятся на «ковёр-самолёт», закрывают глаза и произносят слова).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Какое у вас было настроение? (ответы детей). Вы большие молодцы! Помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. Попрощаемся со всеми гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"

В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну сказок»

Расширять представления детей о сказках, развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними....