Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Бурмистрова Валентина Ивановна

    Интеграция образовательных областей.

    «Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))

    «Физическая культура»,

    «Коммуникация»,

    «Социализация».

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

    Задачи:

    Образовательные:

                     Закрепить представления о геометрических фигурах

                      Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством

                      учить подбирать предметы одинакового цвета

                      Развивающие:

                      Развивать умение ориентироваться в пространстве

                     Развивать слуховое и зрительное внимание;

                      Развивать умение сравнивать, классифицировать

    Воспитательные:

                      Воспитывать стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp.docx971.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 9 комбинированного вида

    Пушкинского района Санкт –Петербурга

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей среднего дошкольного возраста

    на тему

    «Путешествие в страну

    геометрических фигур»

    Составила:

    Бурмистрова

    Валентина Ивановна

     воспитатель

    первой категории

    г. Пушкин 2014 год

    Интеграция образовательных областей.

    «Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))

    «Физическая культура»,

    «Коммуникация»,

    «Социализация».

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

    Задачи.

    Образовательные:

    • Закрепить представления о геометрических фигурах
    • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством
    • учить подбирать предметы одинакового цвета
    • Развивающие:
    • Развивать умение ориентироваться в пространстве
    • Развивать слуховое и зрительное внимание;
    • Развивать умение сравнивать, классифицировать

    Воспитательные:

    • Воспитывать стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации.

    Материалы и оборудование.

    Посылка, письмо, «ковер-самолет», плоскостные геометрические фигуры, цветы, изображения «божьих коровок», воздушные шары, изображения воздушных шаров, ниточки разных цветов, панно с изображением города геометрических фигур.

    Ход:

    Дети, сегодня почтальон принес нам посылку. Давайте, посмотрим, что в ней.

    Воспитатель достает письмо и читает:

    «Дорогие ребята! В стране геометрических фигур живет злой волшебник, которого не пригласили на праздник. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Добраться до этой страны можно на ковре- самолете».

    -Ребята, вы готовы помочь жителям страны геометрических фигур? (Да)

    Мы смелые! Да! Мы храбрые! Да! Тогда в путь!

    Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка. H:\валентина ивановна\IMG_0404.JPG

    • Вот и мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!
    •  -Какого они цвета? (Белые).

    -А какого размера 

    (Большие и маленькие). 

    -Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.

    • Ребята, злой волшебник разрушил дорогу. Как же нам поступить? {Построить новую)

    -У нас есть схема дороги. Из каких фигур состоит дорога? (Квадрат, прямоугольник круг, треугольник, т. д.)

    -Какого цвета фигуры? (Разноцветные)

    Назовите размер фигур? (Большие и маленькие)

     -Начнем строить дорогу.

    Дети по очереди находят фигуру и выкладывают по схеме.

    -Дорога готова и мы можем идти дальше.

    Шагают наши ножки

    Прямо по дорожке.

    H:\валентина ивановна\IMG_0409.JPG

    -Посмотрите, какая прекрасная клумба в этом волшебном городе. Какие же цветы растут на ней? (Ромашки).

    -А что необычного в этих цветах? (У каждого цветка разное количество лепестков).

     -Божьи коровки очень хотят попасть на свой цветок. Давайте им поможем.

    Проводится игра «Помоги божьей коровке найти свой цветок»

    На полу лежат цветы с лепестками от 1 до 5. На спинках божьих коровок точки от 1 до 5. Необходимо посадить божью коровку на цветок и с таким же количеством лепестков.H:\игры\IMG_2647.jpg

    Слова ведущего:

                                   «Жук, жук, покажись,                                                          На цветок свой садись!

    • А сейчас мы с вами отдохнем и превратимся в маленьких  жучков.

    Повернись, улыбнись

     И в жучка превратись

    Физкультминутка

    На лужайке по ромашкам        Бегают по свободному пространству

    Жук летал в цветной рубашке

    Жу- жу- жу, жу- жу -жу,        Останавливаются, стают прямо.

     Я с ромашками дружу.

    Тихо на ветру качаюсь        Наклоны вправо- влево.

    Низко- низко наклоняюсь        Наклоны вперед -вниз.

    На цветке я посидел,        Приседают.

    Отдохнул и полетел.        Бегают.

    H:\валентина ивановна\IMG_0413.JPG

    Почему? (Нет людей)

    -Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков.

    (Дети моделируют мальчика и девочку, используя геометрические фигуры)

    D:\Documents and Settings\Мама\Мои документы\Группа непоседы с 2011\фОТО СРЕДНЯЯ ГРУППА 2012-2013\P1080362.JPG

    Раздается фонограмма детского смеха.

    • Ребята, давайте продолжим путешествие по стране геометрических фигур. Но что это, смотрите?

    На ковре лежат плоские изображения воздушных шаров и ниточки к ним

    • Как вы думаете, почему шары разбросаны? (Подул сильный ветер, разбросал злой волшебник).

    Проводится игра «Воздушные шары»

    Необходимо собрать шары, подобрать к ним ниточку, которая соответствует цвету шарика. Предложить детям вернуться в город геометрических фигур и подарить шары детям.

    Дети «дарят» шары геометрическим человечкам. 

    Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Дети садятся на ковер - самолет и возвращаются в детский сад.H:\игры\IMG_2640.jpg

    Ребята, гости ждут нас. Им хочется узнать, удалось ли нам помочь жителям волшебной страны. Какие трудности вам пришлось преодолеть?         (Ответы детей).

    Уточняем, с какими заданиями пришлось справиться детям в стране геометрических фигур.

    Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.

    -Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) -Я думаю, что их прислала волшебник. Он увидел, какие вы бы смелые, добрые, дружные дети и понял, что дружба помогает совершать настоящие чудеса. Берите шарики и поиграйте с ними:http://308.tvoysadik.ru/images/Ofd0c35ee480f9a98e36f2591a780519d.jpghttp://molodozhenam.ru/img/docs/22/2142_9049.jpg

    Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие

    Дали малышам. Шарики подняли Мы над головой. Заплясали шарики Красный, голубой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

    Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

    Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»

    В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит   проблема организации основного ведущего вида деятельности  в познании окружающего мира – исследовательская деят...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...