Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бурмистрова Валентина Ивановна

Интеграция образовательных областей.

«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))

«Физическая культура»,

«Коммуникация»,

«Социализация».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

                 Закрепить представления о геометрических фигурах

                  Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством

                  учить подбирать предметы одинакового цвета

                  Развивающие:

                  Развивать умение ориентироваться в пространстве

                 Развивать слуховое и зрительное внимание;

                  Развивать умение сравнивать, классифицировать

Воспитательные:

                  Воспитывать стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx971.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

на тему

«Путешествие в страну

геометрических фигур»

Составила:

Бурмистрова

Валентина Ивановна

 воспитатель

первой категории

г. Пушкин 2014 год

Интеграция образовательных областей.

«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))

«Физическая культура»,

«Коммуникация»,

«Социализация».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи.

Образовательные:

  • Закрепить представления о геометрических фигурах
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством
  • учить подбирать предметы одинакового цвета
  • Развивающие:
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать умение сравнивать, классифицировать

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы и оборудование.

Посылка, письмо, «ковер-самолет», плоскостные геометрические фигуры, цветы, изображения «божьих коровок», воздушные шары, изображения воздушных шаров, ниточки разных цветов, панно с изображением города геометрических фигур.

Ход:

Дети, сегодня почтальон принес нам посылку. Давайте, посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята! В стране геометрических фигур живет злой волшебник, которого не пригласили на праздник. Он обиделся и сделал так, что все жители страны исчезли. Спасти их смогут только храбрые и смелые дети. Добраться до этой страны можно на ковре- самолете».

-Ребята, вы готовы помочь жителям страны геометрических фигур? (Да)

Мы смелые! Да! Мы храбрые! Да! Тогда в путь!

Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка. H:\валентина ивановна\IMG_0404.JPG

  • Вот и мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!
  •  -Какого они цвета? (Белые).

-А какого размера 

(Большие и маленькие). 

-Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.

  • Ребята, злой волшебник разрушил дорогу. Как же нам поступить? {Построить новую)

-У нас есть схема дороги. Из каких фигур состоит дорога? (Квадрат, прямоугольник круг, треугольник, т. д.)

-Какого цвета фигуры? (Разноцветные)

Назовите размер фигур? (Большие и маленькие)

 -Начнем строить дорогу.

Дети по очереди находят фигуру и выкладывают по схеме.

-Дорога готова и мы можем идти дальше.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

H:\валентина ивановна\IMG_0409.JPG

-Посмотрите, какая прекрасная клумба в этом волшебном городе. Какие же цветы растут на ней? (Ромашки).

-А что необычного в этих цветах? (У каждого цветка разное количество лепестков).

 -Божьи коровки очень хотят попасть на свой цветок. Давайте им поможем.

Проводится игра «Помоги божьей коровке найти свой цветок»

На полу лежат цветы с лепестками от 1 до 5. На спинках божьих коровок точки от 1 до 5. Необходимо посадить божью коровку на цветок и с таким же количеством лепестков.H:\игры\IMG_2647.jpg

Слова ведущего:

                               «Жук, жук, покажись,                                                          На цветок свой садись!

  • А сейчас мы с вами отдохнем и превратимся в маленьких  жучков.

Повернись, улыбнись

 И в жучка превратись

Физкультминутка

На лужайке по ромашкам        Бегают по свободному пространству

Жук летал в цветной рубашке

Жу- жу- жу, жу- жу -жу,        Останавливаются, стают прямо.

 Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь        Наклоны вправо- влево.

Низко- низко наклоняюсь        Наклоны вперед -вниз.

На цветке я посидел,        Приседают.

Отдохнул и полетел.        Бегают.

H:\валентина ивановна\IMG_0413.JPG

Почему? (Нет людей)

-Давайте заселим город детьми. Я предлагаю вам сложить из геометрических фигур девочек и мальчиков.

(Дети моделируют мальчика и девочку, используя геометрические фигуры)

D:\Documents and Settings\Мама\Мои документы\Группа непоседы с 2011\фОТО СРЕДНЯЯ ГРУППА 2012-2013\P1080362.JPG

Раздается фонограмма детского смеха.

  • Ребята, давайте продолжим путешествие по стране геометрических фигур. Но что это, смотрите?

На ковре лежат плоские изображения воздушных шаров и ниточки к ним

  • Как вы думаете, почему шары разбросаны? (Подул сильный ветер, разбросал злой волшебник).

Проводится игра «Воздушные шары»

Необходимо собрать шары, подобрать к ним ниточку, которая соответствует цвету шарика. Предложить детям вернуться в город геометрических фигур и подарить шары детям.

Дети «дарят» шары геометрическим человечкам. 

Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Дети садятся на ковер - самолет и возвращаются в детский сад.H:\игры\IMG_2640.jpg

Ребята, гости ждут нас. Им хочется узнать, удалось ли нам помочь жителям волшебной страны. Какие трудности вам пришлось преодолеть?         (Ответы детей).

Уточняем, с какими заданиями пришлось справиться детям в стране геометрических фигур.

Воспитатель хвалит детей и вдруг в зал «влетают» воздушные шары.

-Ребята, как вы думаете, откуда «прилетели» эти шары? (Из волшебной страны) -Я думаю, что их прислала волшебник. Он увидел, какие вы бы смелые, добрые, дружные дети и понял, что дружба помогает совершать настоящие чудеса. Берите шарики и поиграйте с ними:http://308.tvoysadik.ru/images/Ofd0c35ee480f9a98e36f2591a780519d.jpghttp://molodozhenam.ru/img/docs/22/2142_9049.jpg

Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие

Дали малышам. Шарики подняли Мы над головой. Заплясали шарики Красный, голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»

В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит   проблема организации основного ведущего вида деятельности  в познании окружающего мира – исследовательская деят...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...