КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧЕРЕПАШИЙ БЕРЕГ»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Андреева Жанна Владимировна

Познакомить детей с жизнью обитателей океана на примере черепахи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherepashiy_bereg.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное          

дошкольное образовательное

                                                                                   учреждение        

                                                                 детский сад №33

 Красногвардейского района

                                                                     Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

«Черепаший берег»

для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий)

    Воспитатель -  Андреева Жанна Владимировна




Санкт-Петербург

2014г.



Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 для детей среднего дошкольного возраста.


                                               
«Черепаший берег»

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о песке и сыпучих материалах;
  • совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
  • продолжать учить строить развернутые высказывания.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, зрительное восприятие;
  • развивать мыслительную и речевую активность; восприятия детей через тактильные ощущения;
  • развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций;
  • воспитывать доброе отношение друг к другу, умение работать коллективно.

Здоровьесберегающие:

  • создание положительного психо-эмоционального настроя ребенка; установление психологического комфорта;
  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук;
  • точечный массаж и пальчиковая гимнастика, стимулирующие биологически активные точи, которые связанны рефлекторно почти со всеми органами тела, и. полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 

Большой таз с чистым, просеянным, прокаленном в духовом шкафу песком; 5 тазов с сыпучими материалами: гречка, рис, пшено, манка, каштаны. Игрушка Черепаха, контейнеры от киндерсюрпризов, спрятанные в песке, 2-3 игрушки черепашонка (в контейнерах от киндерсюрпризов); 5 досок для лепки и рисования песком.

                                                     Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, сегодня нам предстоит дальнее путешествие на берег, где живут                    черепашки. И поэтому нам надо к этому путешествию очень серьезно подготовиться. Путь не близкий и чтобы нам в пути не заболеть, надо сделать точечный массаж и подготовить пальчики к трудной работе – поиску черепашек.

Проводится точечный массаж + пальчиковая гимнастика

- Крылья носа разотри – раз, два, три

  И под носом себе утри – раз, два, три

  Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

  Вытри пот теперь со лба – раз, два

  Серьги на уши повесь, если есть.

  Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

  Сзади пуговку найди и застегни

  Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

  А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

  А сюда браслетики, красивые манжетики.

  Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

  Вот как славно потрудились и красиво нарядились

  Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

Дети выполняют точечный массаж и пальчиковую гимнастику.

-Теперь давайте потренируемся в поиске черепашек на берегу. Подойдите к столу и встаньте напротив таза.

Дети подходят к столам, на которых находятся тазы с сыпучими материалами (гречка, манка, рис, пшено и каштаны). Каждый ребенок встает около таза.

- Что у вас в тазах? (ответы детей)

- Это похоже на песок? (ответы детей)

- А вы знаете, что наши ручки тоже могут  видеть. Давайте закроем глаза и опустим свои руки в емкости.

 Дети опускают ручки в тазы.

- Погрузите ладошки полностью, пошевелите пальчиками, возьмите в кулачки, помните, потрите в ладошках, закопайте ручки глубоко.

- Открывайте глаза, ребята. Расскажите, что вы почувствовали? (ответы детей).

- А теперь поменяйтесь местами и потрогайте крупу в другом тазу, похожа ли она на ту, которую вы ощущали прежде? (ответы детей)

- Посмотрите, кто к нам приполз.

Воспитатель достает черепашку и говорит измененным голосом

Черепашка: Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые, добрые и отзывчивые ребята, правда? Вы знаете как появляются на свет черепашки? (ответы детей)

- А вот я вам сейчас расскажу. Я живу в океане, а мои черепашки вылупляются из яиц. Но для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца, укрываю слоем песка и оставляю. Но случилась беда, я забыла в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки они скоро должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.

- Ну что ж, ребята, поможем черепашке? (ответы детей)

-Не расстраивайся, черепашка, ребята мигом отыщут твоих детенышей. Черепашка, я буду держать тебя в руках, ты ничего не бойся. Нам, ребята, пора отправляться на черепаший берег. Давайте встанем в круг, поднимем руки вверх и скажем: раз, два три – ветер к океану нас неси.

Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя

- Посмотрите, ребята вот мы и на берегу океана. А вот и берег. Черепашка ты здесь оставила свои яйца?

Черепашка: Наверное, я не помню.

- Ну не огорчайся, ребята сейчас все найдут. Ребята, возможно не все черепашата готовы покинуть свои привычные места, то есть яйца. Поэтому искать яйца нужно осторожно, что бы ни повредить детенышей. Если вы найдете пустое яйцо, его нужно закопать снова. А если в нем есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно. Всем понятно? Приступаем.

Дети ищут яйца

- Сколько яиц вы уже нашли? (ответы детей)

- Во всех ли есть черепашки? (ответы детей)

- Сколько яиц оказалось еще пустыми? (ответы детей)

- Посчитайте, сколько черепашек уже готовы идти в океан? (ответы детей)

- Вот видишь, черепашка, как замечательно справились ребята.

Черепашка: Спасибо, большое, ребята. В благодарность я хотела бы предложить вам порисовать песком. Ведь песком можно рисовать почти как карандашами и красками. Располагайтесь за столами перед досочками, берите песка с моего берега столько, сколько нужно для вашего рисунка и рисуйте, а мне пора к моим деткам. До свидания.

- Я положу черепашку на берег, и пока мы будем рисовать, она уползет с берега в океан. Давайте нарисуем наше сегодняшнее приключение… или что-то еще

Дети рисуют. Воспитатель контролирует процесс, попутно беседуя с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите черепашка со своими малышами ушла в океан. И нам тоже нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте снова встанем в круг и скажем: «Ветер, ветер, 1, 2, 3 в детский сад нас отнеси».

Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя

- Давайте подуем как ветер.

- Вот мы и в детском саду. А где же мы были, что делали? (ответы детей)

- Я думаю, мы еще не раз с вами побываем на берегу океана в гостях у черепашки и ее семьи. А теперь нам после такого увлекательного путешествия нужно помыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...