Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, покороче, ещё короче, самый короткий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kotkina.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»
«Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Разработала и провела:
Коткина Наталья Александровна
Нижнеудинск 2014г
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, покороче, ещё короче, самый короткий.
Демонстрационный материал: поезд с 5 вагонами (выстроен из модулей или из стульчиков), набор цифр от 5 до 6, 5 разноцветных полосок разной длины, 6 полосок одинакового цвета, игрушки: кошка, мышка, музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из «Ромашково»
Раздаточный материал: листы с заданиями, 2 карандаша- оранжевый и простой, 5 полосок разного цвета и разной длины.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла телеграмма. Вы желаете узнать, от кого эта телеграмма и что в ней написано? Давайте прочитаем...
Телеграмма: «Мы жители сказочной страны приглашаем Вас в гости.»
Лохматый, хвостатый.
Воспитатель: Ребята, вы желаете отправиться в эту сказочною страну и узнать, кто же там живёт? (ответы детей). Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочной страны? (ответы детей). А хотите отправиться в сказочное путешествие на вот этом поезде. Вот, посмотрите, какой красивый поезд нас с вами ожидает. Вам нравится поезд? (ответы детей).
Ребята, а сколько вагончиков у нашего поезда?
Дети: Пять
Воспитатель: А давайте их пронумеруем, ведь у каждого вагончика должен быть свой номер. (Ставим карточки с цифрами и проговариваем- первый, второй...)
Но вот теперь можно отправляться в сказочное путешествие, занимайте места .
(садясь на места в поезде дети проговаривают номера своих вагончиков первый, второй... и говорят то, между какими вагонами находится их вагончик: между третьим и пятым и т. д. А кто у нас сидит между первым и третьим вагончиком?...)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь ребята усаживайтесь поудобнее, нас поезд отправляется в сказочную страну.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети вместе с воспитателем» едут» на поезде.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите в какую красивую сказочную страну нас привёз поезд.
Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то записка, а в ней написано: »Чтоб узнать, в какую сказку вы попали, нужно отгадать загадки»
Загадывание загадок:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка)
Воспитатель показывает игрушку- мышку.
Мягонькие лапки,
В лапках царапки. (Кошка)
Воспитатель показывает игрушку-кошку.
Догадались, ребята, про кого будет наша сказка? (ответы детей)
Правильно, ребята, в нашей сказочной стране живут мышка по имени Пик и кошка по имени Муся.
Воспитатель: Ребята, кошка из нашей сказки очень любит математику. Она постоянно придумывает для маленькой мышки разные хитрые задания.
И вот маленький мышонок растерялся и не знает, что делать, просит нас помочь ему выполнить задания, а то сам он не справляется. Поможем нашему мышонку? (ответы детей)
Дети садятся за столы.
Вот вам первая задачка:
Мышки очень любят сыр, ведь правда? Так вот им надо съесть только четырёхугольные кусочки сыра, а кусочки другой формы даже не трогать.
Воспитатель: На листе с заданиями раскрасить оранжевым карандашом нужно те кусочки, которые останутся несъеденными.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием и помогли нашему мышонку.
Воспитатель: Ребята, наш мышонок о чём-то просит кошку. Давайте послушаем.
-Я хочу привлечь в кровать.
- Ты, мышонок, хочешь спать?
Нет, сначала поиграем.
Я сейчас тебе поймаю.
Воспитатель: Ой, ребята у нашего мышонка совсем ушла душа в пятки. Хочется ему убежать, да некуда! Кругом забор, а за забором лабиринт. И выхода не найдёшь .
Мышонок:(просит) Помогите мне, дети.
Дети берут простые карандаши и на листе с лабиринтом выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята и в этот раз спасли мышонка.
Был мышонок- да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
«Мяу-мяу, где ты, крошка?»
А мышонок ей в ответ:
«Там, где был, меня уж нет».
Воспитатель: Ребята, кошка приглашает нас поиграть, ведь мышонок спрятался, а очень любит порезвиться, повеселиться. Поиграем с кошкой? (ответы детей)
Проводится игра с речевым сопровождением.
Котенок мамочку зовёт: Выполняются наклоны влево-вправо, руки к
-Мяу-мяу,мяу-мяу. плечам
Он не напился молока:
-Мало-мало, мало-мало. Выполняют «пружинку», руки на пояс
Покормим молочком:
-Мур—мур, мур-мур. Выполняют 2-4 наклона вперёд, руки
вперёд- в стороны.
Свернётся маленьким клубком: Приседают, руки вниз, голову наклоняют к
-Ур-ур-ур,ур-ур-ур. коленям.
Потом с клубочком поиграет. Выполняют повороты влево-вправо
Цап- цап-цап, цап-цап-цап. Руки на пояс.
И нитку быстро размотает. Прыгают на месте на двух ногах, руки
Ап-ап-ап, ап-ап-ап! произвольно
Воспитатель: Вам понравилось играть с кошкой? Ой, ребята, посмотрите кажется мышонок нас снова просит о помощи. Выбежал мышонок из лабиринта, а в гору подняться не может. Ребята, давайте мы для него сделаем ступеньки.
Дети из полосок разной длинны выкладывают ступеньки( за столами)
Выкладывая полоски дети проговаривают следующие слова: самая длинная, покороче, ещё короче, ещё короче, самая короткая.
Воспитатель: Вот какие у всех красивые ступеньки получились и мышонку опять помогли.
Ребята, нам мышонок что- то говорит, давайте послушаем.
Мышонок: А где же мне теперь жить? Кошка меня съест. Ребята, сделайте мне домик, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте мы изготовим домик для мышонка из этих палочек.
(Дети вместе на ковре выкладывают домик, у детей сначала 5 палочек, а затем добавляют ещё одну-6)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем посчитать, сколько палочек у нас получилось. ( дети считают, если затрудняются, то помогает воспитатель)
Дети: Шесть
Воспитатель: Посмотрите мышонок нам принёс какую-то цифру. Как вы думаете, что это за цифра? ( ответы детей). Правильно, ребята это цифра- 6. Давайте ещё раз посчитаем из какого числа палочек нам удалось построить домик для мышонка Пик.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня справились со всеми задачками, которые задавала кошка, тем самым мы помогли нашей маленькой мышки. А мышка говорит нам большое «спасибо». Вот на этом заканчивается наша встреча с необыкновенными жителями этой сказочной страны.
Нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.
Дети усаживаются в поезд и возвращаются в детский сад, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы вернулись со сказочного путешествия, Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Почему?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...