Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, покороче, ещё короче, самый короткий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_kotkina.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

    «Путешествие в сказку»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Разработала и провела:                

    Коткина Наталья Александровна

             

                                         

                                                 Нижнеудинск 2014г              

      Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, покороче, ещё короче, самый короткий.

    Демонстрационный материал: поезд с 5 вагонами (выстроен из модулей или из стульчиков), набор цифр от 5 до 6, 5 разноцветных полосок разной длины, 6 полосок одинакового цвета, игрушки: кошка, мышка, музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из «Ромашково»

    Раздаточный материал: листы с заданиями, 2 карандаша- оранжевый и простой, 5 полосок разного цвета и разной длины.

                                                 Ход  НОД

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла телеграмма. Вы желаете узнать, от кого эта телеграмма и что в ней написано? Давайте прочитаем...

    Телеграмма: «Мы жители  сказочной страны приглашаем Вас в гости.»  

                                                                                        Лохматый, хвостатый.    

    Воспитатель: Ребята, вы желаете отправиться в эту сказочною страну и узнать, кто же там живёт? (ответы детей). Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочной страны? (ответы детей). А хотите отправиться в сказочное путешествие на вот этом поезде. Вот, посмотрите, какой  красивый  поезд нас с вами ожидает.  Вам нравится поезд? (ответы детей).

    Ребята, а сколько вагончиков у нашего поезда?

    Дети: Пять

    Воспитатель: А давайте их пронумеруем, ведь у каждого вагончика должен быть свой номер. (Ставим карточки с цифрами и проговариваем- первый, второй...)

    Но вот теперь можно отправляться  в сказочное путешествие, занимайте места .

    (садясь на места в поезде дети проговаривают номера своих вагончиков первый, второй... и говорят то, между какими вагонами находится их вагончик: между третьим и пятым и т. д. А кто у нас сидит между первым и третьим вагончиком?...)

    Воспитатель: Молодцы, ребята!  А теперь ребята усаживайтесь поудобнее, нас поезд отправляется в сказочную страну.

    Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети вместе с воспитателем» едут» на поезде.

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите в какую красивую сказочную страну нас привёз поезд.  

    Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то записка, а в ней написано: »Чтоб узнать, в какую сказку вы попали, нужно отгадать загадки»

                                         

              Загадывание загадок:

                                 

         Маленький рост,

         Длинный хвост,

         Серенькая шубка,

         Остренькие зубки.  (Мышка)

    Воспитатель  показывает игрушку- мышку.

           Мягонькие лапки,

           В лапках царапки.  (Кошка)

                                 

    Воспитатель показывает игрушку-кошку.

    Догадались, ребята, про кого будет наша сказка? (ответы детей)

    Правильно, ребята, в нашей сказочной стране  живут мышка по имени Пик и кошка по имени Муся.

    Воспитатель: Ребята,   кошка из нашей сказки очень любит математику. Она постоянно придумывает для маленькой мышки разные хитрые задания.

    И вот маленький мышонок растерялся и не знает, что делать, просит нас помочь ему выполнить задания, а то сам он не справляется. Поможем нашему мышонку? (ответы детей)

    Дети садятся за столы.

    Вот вам первая задачка:

    Мышки очень любят сыр, ведь правда? Так вот им надо съесть только четырёхугольные кусочки сыра, а кусочки другой  формы даже не трогать.

    Воспитатель:  На листе с заданиями раскрасить оранжевым карандашом нужно те кусочки, которые останутся несъеденными.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием и помогли нашему мышонку.

    Воспитатель: Ребята, наш мышонок о чём-то просит кошку. Давайте послушаем.

                       -Я хочу привлечь в кровать.

                       - Ты, мышонок, хочешь спать?

                        Нет, сначала поиграем.

                        Я сейчас тебе поймаю.

    Воспитатель: Ой, ребята у нашего мышонка совсем ушла душа в пятки. Хочется ему убежать, да некуда! Кругом забор, а за забором лабиринт. И выхода не найдёшь .

    Мышонок:(просит) Помогите мне, дети.

    Дети берут простые карандаши и на листе с лабиринтом выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы, ребята и в этот раз спасли мышонка.

                           Был мышонок- да исчез!

                           Вправо, влево смотрит кошка:

                           «Мяу-мяу, где ты, крошка?»

                           А мышонок ей в ответ:

                           «Там, где был, меня уж нет».

    Воспитатель: Ребята, кошка приглашает нас поиграть, ведь мышонок спрятался, а очень любит порезвиться, повеселиться. Поиграем с кошкой? (ответы детей)

    Проводится игра с речевым сопровождением.

    Котенок мамочку зовёт:                      Выполняются наклоны влево-вправо, руки к  

    -Мяу-мяу,мяу-мяу.                               плечам

    Он не напился молока:

    -Мало-мало, мало-мало.                     Выполняют «пружинку», руки на пояс          

    Покормим  молочком:

    -Мур—мур, мур-мур.                         Выполняют 2-4 наклона вперёд, руки

                                                                  вперёд- в стороны.

                                                     

    Свернётся маленьким клубком:         Приседают, руки вниз, голову наклоняют к

    -Ур-ур-ур,ур-ур-ур.                              коленям.  

    Потом с клубочком поиграет.              Выполняют повороты влево-вправо      

    Цап- цап-цап, цап-цап-цап.                   Руки на пояс.

    И нитку быстро размотает.                   Прыгают на месте на двух ногах, руки

    Ап-ап-ап, ап-ап-ап!                                произвольно

    Воспитатель: Вам понравилось играть с кошкой? Ой, ребята, посмотрите кажется мышонок нас снова просит о помощи. Выбежал мышонок из лабиринта, а в гору подняться не может. Ребята, давайте мы для него сделаем ступеньки.

    Дети из полосок разной длинны выкладывают ступеньки( за столами)  

    Выкладывая полоски дети проговаривают следующие слова: самая длинная, покороче, ещё короче, ещё короче, самая короткая.

    Воспитатель: Вот какие у всех красивые ступеньки получились и мышонку опять помогли.

    Ребята, нам мышонок что- то говорит, давайте послушаем.

    Мышонок: А где же мне теперь жить? Кошка меня съест. Ребята, сделайте мне домик, пожалуйста.

    Воспитатель: Давайте мы изготовим домик для мышонка из этих палочек.

    (Дети вместе на ковре выкладывают домик, у детей сначала 5 палочек, а затем добавляют ещё одну-6)

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем посчитать, сколько палочек у нас получилось. ( дети считают, если затрудняются, то помогает воспитатель)

    Дети: Шесть

    Воспитатель: Посмотрите мышонок нам принёс какую-то цифру. Как вы думаете, что это за цифра? ( ответы детей). Правильно, ребята это цифра- 6. Давайте ещё раз посчитаем из какого числа палочек нам удалось построить домик для мышонка Пик.

    Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня справились со всеми задачками, которые задавала кошка, тем самым мы помогли нашей маленькой мышки. А мышка говорит нам большое «спасибо». Вот на этом заканчивается наша встреча с необыкновенными жителями этой сказочной страны.

    Нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

    Дети усаживаются в поезд и возвращаются в детский сад, звучит музыка.

    Воспитатель: Вот мы вернулись со сказочного путешествия, Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Почему?

    Молодцы ребята!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

    Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

    Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

    На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...