Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, покороче, ещё короче, самый короткий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kotkina.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

«Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Разработала и провела:                

Коткина Наталья Александровна

         

                                     

                                             Нижнеудинск 2014г              

  Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, покороче, ещё короче, самый короткий.

Демонстрационный материал: поезд с 5 вагонами (выстроен из модулей или из стульчиков), набор цифр от 5 до 6, 5 разноцветных полосок разной длины, 6 полосок одинакового цвета, игрушки: кошка, мышка, музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из «Ромашково»

Раздаточный материал: листы с заданиями, 2 карандаша- оранжевый и простой, 5 полосок разного цвета и разной длины.

                                             Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла телеграмма. Вы желаете узнать, от кого эта телеграмма и что в ней написано? Давайте прочитаем...

Телеграмма: «Мы жители  сказочной страны приглашаем Вас в гости.»  

                                                                                    Лохматый, хвостатый.    

Воспитатель: Ребята, вы желаете отправиться в эту сказочною страну и узнать, кто же там живёт? (ответы детей). Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочной страны? (ответы детей). А хотите отправиться в сказочное путешествие на вот этом поезде. Вот, посмотрите, какой  красивый  поезд нас с вами ожидает.  Вам нравится поезд? (ответы детей).

Ребята, а сколько вагончиков у нашего поезда?

Дети: Пять

Воспитатель: А давайте их пронумеруем, ведь у каждого вагончика должен быть свой номер. (Ставим карточки с цифрами и проговариваем- первый, второй...)

Но вот теперь можно отправляться  в сказочное путешествие, занимайте места .

(садясь на места в поезде дети проговаривают номера своих вагончиков первый, второй... и говорят то, между какими вагонами находится их вагончик: между третьим и пятым и т. д. А кто у нас сидит между первым и третьим вагончиком?...)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А теперь ребята усаживайтесь поудобнее, нас поезд отправляется в сказочную страну.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети вместе с воспитателем» едут» на поезде.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите в какую красивую сказочную страну нас привёз поезд.  

Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то записка, а в ней написано: »Чтоб узнать, в какую сказку вы попали, нужно отгадать загадки»

                                     

          Загадывание загадок:

                             

     Маленький рост,

     Длинный хвост,

     Серенькая шубка,

     Остренькие зубки.  (Мышка)

Воспитатель  показывает игрушку- мышку.

       Мягонькие лапки,

       В лапках царапки.  (Кошка)

                             

Воспитатель показывает игрушку-кошку.

Догадались, ребята, про кого будет наша сказка? (ответы детей)

Правильно, ребята, в нашей сказочной стране  живут мышка по имени Пик и кошка по имени Муся.

Воспитатель: Ребята,   кошка из нашей сказки очень любит математику. Она постоянно придумывает для маленькой мышки разные хитрые задания.

И вот маленький мышонок растерялся и не знает, что делать, просит нас помочь ему выполнить задания, а то сам он не справляется. Поможем нашему мышонку? (ответы детей)

Дети садятся за столы.

Вот вам первая задачка:

Мышки очень любят сыр, ведь правда? Так вот им надо съесть только четырёхугольные кусочки сыра, а кусочки другой  формы даже не трогать.

Воспитатель:  На листе с заданиями раскрасить оранжевым карандашом нужно те кусочки, которые останутся несъеденными.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием и помогли нашему мышонку.

Воспитатель: Ребята, наш мышонок о чём-то просит кошку. Давайте послушаем.

                   -Я хочу привлечь в кровать.

                   - Ты, мышонок, хочешь спать?

                    Нет, сначала поиграем.

                    Я сейчас тебе поймаю.

Воспитатель: Ой, ребята у нашего мышонка совсем ушла душа в пятки. Хочется ему убежать, да некуда! Кругом забор, а за забором лабиринт. И выхода не найдёшь .

Мышонок:(просит) Помогите мне, дети.

Дети берут простые карандаши и на листе с лабиринтом выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята и в этот раз спасли мышонка.

                       Был мышонок- да исчез!

                       Вправо, влево смотрит кошка:

                       «Мяу-мяу, где ты, крошка?»

                       А мышонок ей в ответ:

                       «Там, где был, меня уж нет».

Воспитатель: Ребята, кошка приглашает нас поиграть, ведь мышонок спрятался, а очень любит порезвиться, повеселиться. Поиграем с кошкой? (ответы детей)

Проводится игра с речевым сопровождением.

Котенок мамочку зовёт:                      Выполняются наклоны влево-вправо, руки к  

-Мяу-мяу,мяу-мяу.                               плечам

Он не напился молока:

-Мало-мало, мало-мало.                     Выполняют «пружинку», руки на пояс          

Покормим  молочком:

-Мур—мур, мур-мур.                         Выполняют 2-4 наклона вперёд, руки

                                                              вперёд- в стороны.

                                                 

Свернётся маленьким клубком:         Приседают, руки вниз, голову наклоняют к

-Ур-ур-ур,ур-ур-ур.                              коленям.  

Потом с клубочком поиграет.              Выполняют повороты влево-вправо      

Цап- цап-цап, цап-цап-цап.                   Руки на пояс.

И нитку быстро размотает.                   Прыгают на месте на двух ногах, руки

Ап-ап-ап, ап-ап-ап!                                произвольно

Воспитатель: Вам понравилось играть с кошкой? Ой, ребята, посмотрите кажется мышонок нас снова просит о помощи. Выбежал мышонок из лабиринта, а в гору подняться не может. Ребята, давайте мы для него сделаем ступеньки.

Дети из полосок разной длинны выкладывают ступеньки( за столами)  

Выкладывая полоски дети проговаривают следующие слова: самая длинная, покороче, ещё короче, ещё короче, самая короткая.

Воспитатель: Вот какие у всех красивые ступеньки получились и мышонку опять помогли.

Ребята, нам мышонок что- то говорит, давайте послушаем.

Мышонок: А где же мне теперь жить? Кошка меня съест. Ребята, сделайте мне домик, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте мы изготовим домик для мышонка из этих палочек.

(Дети вместе на ковре выкладывают домик, у детей сначала 5 палочек, а затем добавляют ещё одну-6)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем посчитать, сколько палочек у нас получилось. ( дети считают, если затрудняются, то помогает воспитатель)

Дети: Шесть

Воспитатель: Посмотрите мышонок нам принёс какую-то цифру. Как вы думаете, что это за цифра? ( ответы детей). Правильно, ребята это цифра- 6. Давайте ещё раз посчитаем из какого числа палочек нам удалось построить домик для мышонка Пик.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами сегодня справились со всеми задачками, которые задавала кошка, тем самым мы помогли нашей маленькой мышки. А мышка говорит нам большое «спасибо». Вот на этом заканчивается наша встреча с необыкновенными жителями этой сказочной страны.

Нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети усаживаются в поезд и возвращаются в детский сад, звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы вернулись со сказочного путешествия, Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Почему?

Молодцы ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...