Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Канюк Елена Константиновна

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_afrike_starshaya_gruppa_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие».

 «Путешествие по Африке»

Подготовила инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Канюк Елена Константиновна

2016г.

Задачи: Обучить умению перебрасывать мяч в парах снизу  (от груди); упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с дополнительным заданием; закрепить прыжки через предметы; воспитывать настойчивость, смелость, умение координировать свои действия с действиями партнёра.

Оборудование: мячи, две гимнастические скамейки, 4 -6 модулей, муляжи кочек, ленточки, обручи, теннисные мячи.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

(3 мин)

Ведущий. Ребята, сегодня пришло письмо к нам в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « Тумба-юмба»,  мы узнали, что у вас холодно, а у нас в Африке всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, приезжайте!» Ребята, в конверте есть ещё что-то. Ой, это же карта.  Давайте же посмотрим, где находится Африка.

Ведущий. Хотите отправиться в путешествие по Африке? Будем проходить над пропастью, перебираться через реку с крокодилами, встретим различных животных. У всех животных свои повадки, давайте представим себя животными. Перед путешествием надо укрепить свой организм.

Самомассаж БАТ «Чтобы нам не заболеть».

Чтобы нам не заболеть,      Энергичное растирание ладоней.

Надо руки растереть.

Лоб погладим осторожно  Поглаживание лба от середины к   

И виски потом немножко              вискам, затем виски.

За ушами, перед ними,   Растирание указательными и сред-

Сами уши трем.                    ними пальцами вокруг ушей.

Чтоб не кашлять, не чихать -  Растирание крыльев носа.

Носик нужно растирать.

Чтобы насморк отогнать -    Разминание БАТ около у     

Точки разомнем.                           крыльев носа.

А потом погладим шею.             Поглаживания сверху-вниз.

Так простуду одолеем!                      Хлопки в ладоши.

Ведущий. Чтобы попасть в Африку необходимо произнести волшебное заклинание.

Африка прекрасна – да-да-да

Африка опасна – да-да-да

Отправляемся  в Африку по-ско-рей.

Вот мы и оказались в Африке. В путь.

1.Это лев он царь зверей                   Ходьба на носках,

В мире нет его сильней.                    

Он шагает очень важно.

Он красивый и отважный.

 2.Бегемотику охота

Встать на спину бегемота                    Ходьба согнувшись,

Папа это позволяет                               

Спину сыну подставляет.

3.Слон что прутик, что бревно

Поднимает всё равно             Топающий шаг ладони у ушей

Он и ловок и силён,

Африканский умный слон.

4.За гепардом не угнаться                      Бег.

Даже если постараться.

5. Пони бегает, резвится,      Бег с высоким подниманием Хочет с нами подружиться.    колен, с захлёстом голени.

Дыхательное упражнение.

Цапля не стоит без дела,                    

Гордо крыльями взмахнёт,              

Очень глубоко вдохнёт,

Ну а крылья опускает-

Через клювик выдыхает.

Перестроение в колонну по два в движении.

20сек.

20сек.

10 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

35сек.

20 сек.

15 сек.

Массажные движения выполнять мягко, без сильных растираний и надавливаний

Руки в замок за спину. Голова приподнята.

Руки на колени.

Руки в стороны вдох, руки опустить выдох.

Основная

(20 мин.)

ОРУ

1.У жирафа чудо шея      И.П.-о.с. 1-2 руки вперёд, вверх;

Не бывает шей длиннее   3-4 и.п.

 

2.Потому ему легко      И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх.

Рвать листочки высоко.      1-наклон вправо, хватательные   

                                                 движения пальцами; 2- и.п.       

                                                    Тоже влево     

3.У реки с названьем Нил     И.П.- стойка ноги врозь, руки

Бродит нильский крокодил.      вперёд. 1-поворот вправо,  

                                                         сторону; 2-и.п. Тоже влево.

4.По саванне носорог          И.П.- стойка ноги врозь,

Носит свой опасный рог.    руки вверх, ладонь  на ладонь.

                                                   1-2 наклон вниз;3-4 и.п.                                    

5.Вот питон он всех пугает  И.П.- о.с., руки вверх, ладонь

И к себе не подпускает.         на ладонь. 1-2 присед,  

                                                   движения рукой; 3-4 и.п.                

                                                     3-4 тоже левой ногой.                                              

7.Что зверь похож слегка      И.П.- о.с. подскоки с ноги на

На коня и на быка?        ногу на месте (можно с поворотом 

Это антилопа Гну       вокруг себя в  чередовании с ходьбой                                     

Поглядите на одну.    

                                                                       

Дыхательное упражнение

Это мама шимпанзе,                      

С ней сынок во всей красе.    

Обезьяна, не спеша обучает малыша:  

«Сделай носиком ты вдох, рот открой пошире «ОХ!»

Ведущий. А вот обезьянка     Перебросы мяча в паре снизу

Обезьянка – африканка,             (от груди)

Целый день она шалит

Кокосы нам бросать велит.                        

Ведущий. Ребята смотрите, вышел Аист марабу            

На прибрежную тропу.       Ходьба по скамейке, 

В сердце смелость               приседая на

В клюве сила                        одной ноге, другую ногу 

Не боится крокодила           проносить сбоку.

                                       

Зебра очень ловко скачет            Прыжки через модули, 

Словно мой любимый мячик.    чередуя прыжки, на двух и

                                                           одной ноге.                                                            

Ведущий. Что находится  у зверей ниже спины? Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться со своим хвостом. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками »

       Считалка:  Привезли нам обезьянку

                          Обезьянку – африканку,

                          Очень милую, смешную

                И такую озорную

                         Целый день она шалит

                                             И на месте не сидит.                        

Ведущий. Ой! Сколько здесь комаров и мух! Посмотрите, целый рой летает над нами!

Самомассаж «Комары».

Дети «ловят» комаров и мух – хлопают по шее, ногам, рукам, спине. Растирают «укушенные» места.

6 раз

По 3 раза

По 3 раза

6 раз

6 раз

По 8 подскоков

3-4 раза

5-6 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

20 сек

Руки прямые.

Руки не опускать.

Спина прямая, посмотреть за спину.

Голова зажата между рук.

Пятки поднимать от поля.

Руки свободно.

Глубокий вдох носом; приоткрыть рот на выдохе: «Ох!»        

Обратить внимание на правильную постановку рук при ловле и броске. Руки на поясе.  

Руки произвольно.

Можно сопровождать звуками:«З-З», «Ж-Ж»

Выполнять осторожно.

Заключительная

(2 мин.)

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько здесь упало кокосовых орехов. Местные жители, туземцы очень любят пить кокосовое молоко. Когда в кокосе нет молока им можно и поиграть.

Дыхательное упражнение «Мы с кокосом играем».

 На полу лежат обручи, в каждом из которых лежит шарик для настольного тенниса. Дети распределяются по парам и дуют на шарик по очереди так, чтобы он двигался по внутреннему краю обода без остановки в одном направлении.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с кем мы встретились в Африке. 

Мы по Африке прошли, и теперь она вдали.

Нам запомнится она, эта жаркая страна.

Нам необходимо вернуться в детский сад. Закроем глаза и скажем заклинание: « Раз, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять».

Рефлексия:  Если вам понравилось путешествие, положите на карту весёлый смайлик, а если нет, то грустный.  

Ведущий. Я сегодня тоже с удовольствием с вами путешествовала. Спасибо! Вы были настоящими путешественниками: ловкими, смелыми, дружными.

20 сек

Вдох через нос. Щёки не надувать. Активный выдох на шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...