Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Полозова Александра Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-коммуникативных технологий. Цель: учить составлять описательный рассказ о домашнем животном с использованием моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx27.19 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить составлять описательный рассказ о домашних животных с использованием моделей.

Программные задачи:

  • уточнять и углублять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях и образе жизни, особенностях питания, пользе, которую они приносят людям;
  • активизировать и расширять словарный запас детей по теме (названия животных, их детенышей, названия «семей», жилищ животных);  
  • развивать мыслительные операции:  сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизация;
  • развивать творческое воображение, логическое мышление детей;
  • развивать мелкую и крупную моторику в ходе динамических пауз и пальчиковых игр;
  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за теми из них, которые живут рядом.

Используемые современные технологии:

  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с изображением животных и их детенышей, продукты и материалы, которые дают животные человеку (кувшин молоко, сыр, яйцо, шерстяные носки…).

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказов, сказок, стихотворений, загадок и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них, рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»; беседа с детьми об имеющихся у них домашних животных, условиях их жизни и способах заботы о них; слушание «Голоса животных»; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята»; изобразительная деятельность по теме;  использование настольно-печатных игр «Мамы и малыши», «Что из чего», подвижных игр «Волки и овцы»,  «Воробышки и кот», «Хитрый кот».

Ход занятия:

Организационный момент. Введение в тему НОД.

Дети располагаются полукругом, сидя на стульчиках.

Слайд 1.

Воспитатель: ребята, сегодня на занятии я познакомлю вас с одним мальчиком. Зовут его Костя. Он живет неподалеку от нашего садика. На днях он поехал в гости к своей бабушке в деревню. Там он отдыхал, ходил купаться на речку, загорал и конечно же помогал бабушке. Все было замечательно. Но вот сегодня утром бабушка ушла в магазин, а Костю попросила присмотреть за домашними животными, накормить их.

Слайд 2.

Но Костя заигрался со своим любимым псом Дружком. А когда вспомнил про задание бабушки, то обнаружил, что все животные выбежали из своих загонов и стали свободно разгуливать по двору!

Слайд 3.

Что же делать!? Да к тому же Костя не  запомнил, кто в каком домике и живет, и кого чем накормить просила бабушка! Давайте поможем Косте справиться со сложным заданием!

Дети отвечают, что готовы помочь Косте!

Обсуждение проблем и поиск решений:

Воспитатель: итак, во дворе у Косте очень шумно. Все животные кричат, малыши потеряли своих мам и пап. Для начала нужно помочь им найтись.

Игра «Найди свою семью».

Дети встают в круг. Каждый получает карточку с изображением животного. По сигналу воспитателя по музыку все должны приступить к поискам членов своей семьи. Каждая семья образует свой круг.

Воспитатель: У нас образовалось пять семей. Представьтесь, кто в вашей семье мама, кто папа, как называются дети, и  как называется вся ваша большая семья!

Дети рассказывают:

Семья кошек (мама кошка, папа кот, дети котята);

Табун лошадей (конь, лошадь, жеребята);

Отара овец (баран, овца, ягнята);

Свора собак (пес, собака, щенки);

Стадо коров (бык, корова, телята).

Воспитатель: Очень хорошо, что мы помогли малышам найти своих родителей! Следующая наша задача расселить их по домикам!

Слайды 4-8.

Давайте вспомним, как называется дом, где живут лошади?

Дети: конюшня.

Коровы, овцы (хлев);

Куры (курятник);

Собака (конура);

Кошки (в доме с человеком).

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнее животное, котенка – шалуна.

Котенок мамочку зовет:

(Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук)

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока:

(Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

- Мало-мало, мало-мало.

Покормит мама молочком:

(Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

- Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком:

(Потирают кулачок о кулачок)

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает.

(Делают круговые движения указательными пальцами)

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Слайд 9.

Воспитатель: Ребята, а о чем еще просила Костю бабушка?

Дети: накормить животных.

Воспитатель: А Костя не помнит, кто что ест? Поможем ему снова.

Дети выполняют задание. На слайде изображены животные и продукты. Дети называют, кого чем нужно кормить.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Снова справились с заданием!

Но постойте. Я вижу среди наших домашних животных кото-то лишнего. Давайте проверим все загоны и выведем оттуда непрошеных гостей.

Слайды 10-14

Игра «Четвертый лишний»:

  • собака, кошка, коза, лиса;
  • корова, кабан, свинья, овца;
  • лошадь, кролик, ослик, зебра;
  • курица, ворона, гусь, утка.

Физкультминутка «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы нисколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

Воспитатель: ребята, вот мы и помогли Косте навести порядок на бабушкином дворе. Костя очень устал.  И у него появился вопрос: «Зачем нужны домашние животные, если они требуют так много заботы и труда?»

Попробуйте ответить на этот вопрос!

Ответы детей.

Воспитатель демонстрирует продукты питания и материалы, которые люди получают от домашних животных. Дети рассматривают их. Костя остается доволен пояснением детей и понимает, что нужно бережно относиться к домашним животным, помогать взрослым в уходе за ними.

Подведение итога занятия

Воспитатель:

ребята, что мы помогли сегодня сделать мальчику Косте? (ответы детей);

каких домашних животных вы запомнили? (ответы детей);

почему они называются домашними? (ответы детей);

для чего люди разводят домашних животных (ответы детей).

Теперь мы достаточно много знаем о домашних животных и сможем составить целый рассказ о каждом из них.

Слайд 15.

Воспитатель обращает внимание на схему составления рассказа о животном. Дети составляют один-два рассказа по схеме.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из магазина пришла бабушка Кости (перчаточная кукла), она принесла для всех вас угощение!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 2

Мальчик Костя приехал на каникулы в деревню к бабушке. Однажды утром бабушка ушла в магазин, а Костю попросила присмотреть за домашними животными, накормить их.

Слайд 3

Но Костя заигрался со своим любимым псом Дружком. А когда вспомнил про задание бабушки, то обнаружил, что все животные выбежали из своих загонов и стали свободно разгуливать по двору!

Слайд 4

Помоги животным отыскать свои домики Что же делать!? Да к тому же Костя не запомнил, кто из животных в каком домике и живет и кого чем накормить просила бабушка! Давайте поможем Косте справиться со сложным заданием!

Слайд 5

Лошадь в конюшне

Слайд 6

Собака в конуре

Слайд 7

Куры в курятнике

Слайд 8

Коровы в хлеву

Слайд 9

Накорми животное

Слайд 10

Найди лишнее животное

Слайд 11

Найди лишнее животное

Слайд 12

Найди лишнее животное

Слайд 13

Найди лишнее животное

Слайд 14

Подумай! (кто из домашних животных может заменить эти предметы?)

Слайд 15

Расскажи о домашнем животном Кто это? Окраска Чем покрыто тело Части тела Чем питается Жилище Семья Какую пользу приносит ч еловеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...