Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Яковец Екатерина Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

     в рамках проекта «Эбру – рисование по воде»

    на тему: «Золотые рыбки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_zolotye_rybki.docx31.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

     в рамках проекта «Эбру – рисование по воде»

    на тему: «Золотые рыбки»

    Составила:

    Смирнова Екатерина Александровна

    воспитатель

    ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС «Теремок»

    2017 год.

    Интеграция образовательных областей:

    Задачи:

    1) Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Закреплять навыки рисования в технике эбру. («Художественно-эстетическое развитие»)

    2) Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» («Речевое развитие»)

    3) Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик. Формировать умение детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря («Социально-коммуникативное развитие»)

    4) Обобщение знаний детей о подводном мире. Уточнить строение рыб («Познавательное развитие»)

    5)  Развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

     
    Методы и приемы:        

    Практические: игровые ситуации, подвижная игра, пальчиковая игра.

    Наглядные: использование слайдов

    Словесные: объяснение, вопросы, беседа

    Материалы и оборудование:

    Презентация «Путешествие в подводный мир». Аудиозапись «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко
    Доска с креплениями для рисунков.

    Маска осьминога.

    Листы бумаги, краски эбру, веерные кисти, шпажки, стаканчики для воды.
    Скатерть, фартуки, салфетки.

    Детская

    деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка «Семья медуз»

    Подвижная игра «Рыбки и осьминог» 

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения

    Рассматривание

    Коммуникативная

    Беседы

    Вопросы

    Музыкальная

    Слушание шума моря

    Изобразительная

    Рисование красками эбру

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Чтение загадки о море

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Организационный момент.

    Читает загадку о море.

    Беседа. Загадки о морских обитателях.  

    Воспитатель предлагает рассмотреть морских обитателей.

    Рассматривание рыб. Вопросы к детям.

    Показ рисования рыбок красками эбру.

    Просьба воспитателя помочь Русалочке в организации выставки.

    Воспитатель играет в игру «Семья медуз».

    Воспитатель помогает, даёт рекомендации в рисовании красками эбру.

    Играет в подвижную игру «Рыбки и осьминог».

    Рефлексия. Предлагает рассмотреть  работы, выбрать выразительные и  аккуратные. Объяснить свой выбор.

    Слушают загадку воспитателя.

    Ответы детей рассматривают картинки.

    Ответы детей.

    Принятие детьми этапов рисования водорослей и рыб.

    Дети решают помочь.

    Дети повторяют слова и выполняют движения.

    Создание картины «Золотые рыбки».

    Дети двигаются по команде.

    Рассматривают работы, выделяя наиболее удачные.

    Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

    Активизировать словарный запас по теме.

    Развивать связную речь, формировать активный словарь.

    Формирование навыков рисования красками эбру, знания этапов работы и умение работать по плану.

    Формировать умение отзываться на просьбу.

    Обеспечение потребности детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.

     

    Формировать у детей умения рисовать из целого круга. Закреплять навыки рисования в техники эбру.

    Обеспечение потребности детей в движении.

    Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

    Развернутый конспект совместной деятельности

    по теме «Золотые рыбки»

    Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку. (Слайд №2)

    Здесь - куда не кинем взор -

    Водный голубой простор.

    В нем волна встает стеной,

    Белый гребень над волной.

    А порой тут тишь да гладь.

    Все смогли его узнать? (Море)

    Беседа и рассматривание морских обитателей. (Слайд №3)

    Воспитатель. Вы слышите, море приглашает нас в гости? (звучит шум моря)

    Море, это целый мир со своими законами и обитателями. (Слайд №4)

    А кто живет в воде? В глубинах морей и океанов живут множество рыб, животных и растений. Есть среди них и красивые и ужасные, огромные и очень маленькие, а есть и очень опасные. Но все они независимо от повадок и внешнего вида нужны.

    Кто же плывёт нам на встречу? (Слайд №5)

    Вдруг со дна гора всплыла,

    Вверх корабль подняла.

    Это в море так шалит,

    Великан веселый... (кит)

    Эта рыба — хищник злой, (Слайд №6)

    Всех проглотит с головой.

    Зубы показав, зевнула

    И ушла на дно... (акула)

    Плавает прозрачный зонтик. (Слайд №7)

    «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

    Лапки у нее и пузо.

    Как зовут ее? (Медуза)

    На лошадку так похожа, (Слайд №8)

    А живет-то в море тоже.

    Вот так рыбка! Скок да скок —

    Прыгает морской... (конек)

    Ей не страшен зверь любой — (Слайд №9)

    Панцирь носит за спиной.

    Триста лет живет без страха.

    Кто же это? (Черепаха)

    Плоский он. Размером разный. (Слайд №10)
    Хвост его бичеобразный. 
    Лишь один несёт отряд
    Электричества заряд!
    (Скат)

    Из иглокожих, но красиво. (Слайд №11)

    В морской пучине это диво.
    Пять рук обычно  -  пять лучей!
    Бывает хищной. Образ чей?
    (Морская звезда)

    Восемь рук иль восемь ног. (Слайд №12)
    Кто же это? 
    (Осьминог.)

    Не хожу и не летаю, (Слайд №13)
    А попробуй догони!
    Я бываю золотая,
    Ну-ка в сказку загляни!

    (Рыбка)

    Рассматривание рыбы. (Слайд №14)

    Из каких частей состоит тело рыбы?  У рыбы есть тело, голова, плавники, хвост, чешуя, жабры, глаза, рот. Где жабры находятся? Какой формы туловище? А какие могут быть рыбы? Какой формы хвост? Какого цвета бывают рыбы? Чем похожи все рыбы? Что есть у всех рыб? Чем отличаются все рыбы?

    Просьба, стимулирующие добрые дела.

    Воспитатель. А кто же это плачет? Посмотрите это Русалочка. Что случилось Русалочка? (Слайд №15)

    Русалочка. У нас беда, приказал отец мой Морской Царь организовать выставку золотых рыбок. А мы морские жители совсем не умеем рисовать. (Слайд №16)

    Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Вот это правильно, поможем Русалочке.

    Физминутка. 

    Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру «Семья медуз». (Слайд №17)

    Играет  песня «Семья медуз» - Автор Гидрат Антон Ко.

    1. Как-то очень жарким летом        

    По особенным билетам
    В путешествие пошли
    Члены маленькой семьи.

    Маршируем на месте

    Мама медуза, папа медуз,  
    Ребенок-медузенок,
    Прозрачный карапуз.

    Показываем круг руками,

    разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

    2.На волне верхом сидели    

    И морские песни пели,
    И напеться не могли
    Члены маленькой семьи.

    Показываем волны руками, то правой, то левой

    Мама медуза, папа медуз,
    Ребенок-медузенок,
    Прозрачный карапуз.

    Показываем круг руками,

    разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

    3.Как бы скоро не спешили
    Маяку помочь решили
    И светили, как могли
    Члены маленькой семьи.

    Бег на месте.

    Поднимаем вверх правую-левую руку

    Мама медуза, папа медуз,
    Ребенок-медузенок,
    Прозрачный карапуз.

    Показываем круг руками,

    разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

    4. Пол часа они горели
    Оглянуться не успели,
    Светят сотнями огней
    Члены маленьких семей.

    Сжимание разжимание ладошек,

    приставляем руку ко лбу,

    Поднимаем вверх правую-левую руку

    Мама медуза, папа медуз,

    Ребенок-медузенок,

    Прозрачный карапуз.

    Показываем круг руками,

    разводим руки в стороны, приседая, складываем ладошки в воображаемый шар

    Метод показа образца и приемов рисования (Слайд №18)

    Воспитатель. Какую возьмем краску для фона - воды? (синюю, белую, голубую). Разбрызгиваем краску эбру веерной кисточкой.  Рисуем камни – маленькие круги. Каким цветом будут водоросли? (зеленые). «Строим» башенку из зеленых кругов. Проводим шпажкой слева  - направо, соединяем общей линией – ведем шпажку сверху вниз. Так рисуем несколько веточек водорослей. Приступаем к рыбке. «Ставим» желтый круг - туловище, рядом с левой или с правой стороны круг поменьше - хвост .Формируем плавники на туловище: ведём шпажку сверху и снизу к центру, но не доводя её до противоположного края. На круге поменьше формируем хвостик, проводя шпажкой через середину к туловищу, и тоже не доводя шпажку до противоположного края. И ставим маленькую точку – глазик. Последний штрих – небольшие белые круги – пузырьки. А теперь попробуйте вы ребята.

    Подвижная игра «Рыбки и осьминог». (Слайд №19)
    Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную, приговаривая:
    Рыбки плавают, ныряют,
    Резво хвостиком виляют.
    Вдруг навстречу осьминог,
    Распахнул все восемь ног:
    Осьминог.
    Рыбки, рыбки, берегитесь,
    На пути не становитесь,
    Я нисколько не шучу,
    Быстро вас я проглочу!
    По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. «Осьминог» пытается их догнать или достать щупальцами.
    Игра повторяется, роль осьминога выполняет другой ребенок.

    Русалка. Спасибо, ребята. Вы спасли нас. (Слайд №20,21)

    Воспитатель. Попрощаемся с Русалочкой (Слайд №22). А теперь пора возвращаться. Впереди  волшебная волна. (Слайд №23) Внимание, закрывайте глазки. (Шум волны).
    Воспитатель. Открывайте глазки, мы с вами в родном детском саду. Вам понравилось путешествие?
    Дети отвечают на вопросы воспитателя. 

    Подведение итогов занятия.

    Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.

    Воспитатель. Ребята у вас получились замечательные работы, и это значит, в морском царстве состоится выставка ваших рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

    Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Лето» (рисование)

    КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Лето» (рисование)...

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

    Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

    Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...