Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
Показать различные способы работы с пластилином.
Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Закрепить приёмы расположения плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.
Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида «г. Канаш»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Воспитатель: Губаева Ф.В
2014 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Программное содержание:
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
Показать различные способы работы с пластилином.
Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Закрепить приёмы расположения плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.
Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; пластилин, готовые шаблонные рисунки игрушек.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек - лошадки, поросенок, олень, петушки, барышни! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются? Давайте я вам напомню:
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
А сейчас садимся за столы.
- А еще я для вас подготовила красивые картинки с изображением дымковских игрушек.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие элементы узоров на дымковских игрушках вы знаете?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Очень красивые, правда?
А вот эти игрушки нам прислали мастера, чтобы мы раскрасили их, по-своему используя разные элементы. Давайте разрисуем их Постарайтесь сделать яркими и нарядными.
Но рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Наш пластилин прекрасно раскатывается... Для этого нужно взять по кусочку белого, красного и желтого пластилина. Теперь раскатываем очень тоненькие палочки и из них составляем разноцветные узоры. Если вы хотите нарисовать элемент точки, то нужно отщипнуть маленький кусочек из палочки и пальчиками скатать шарик, положить его на форму и прижать пальчиком, чтобы он приклеился.
Выбирайте любую форму-игрушку, какая вам нравится.
- Садитесь по удобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы –
физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, доклеивайте узоры, а потом посмотрим ваши игрушки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все работы, предлагает выбрать самых нарядных и ответить на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
- Что особенного в этой работе?
- А какая работа самая яркая?
- А какая самая аккуратная?
Чем отличается от других эта работа?
Все работы получились очень красивыми.
Молодцы, вы подобрали яркие цвета и придумали свои очень красивые узоры. Они все разные и мастерам должны понравится. Думаю, они так же будут раскрашивать и свои игрушки.
А это вам в подарок сердечки за красивые работы и за ваш труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».
Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...