Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Губаева Фания Вазифовна

    Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

    Показать различные способы работы с пластилином.
    Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
    Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
    Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
    Закрепить приёмы расположения  плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

    Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский  сад № 8 комбинированного вида «г. Канаш»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие»

    на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

    Воспитатель: Губаева Ф.В

    2014 год

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

    Программное содержание:

    Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

    Показать различные способы работы с пластилином.
    Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
    Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
    Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
    Закрепить приёмы расположения  плавных линий при работе с пластилином
    , умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

    Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    Оборудование:

    Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; пластилин, готовые шаблонные рисунки игрушек.

    Предварительная работа:

    Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку  дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек - лошадки, поросенок, олень, петушки, барышни! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

    - А почему они так называются? Давайте я вам напомню:

    - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
    Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

    А сейчас садимся за столы.

    - А еще я для вас подготовила красивые картинки с изображением дымковских игрушек.

    - Какого цвета бывают дымковские игрушки?
    (Всегда только белые)

    - А какие  элементы узоров на  дымковских игрушках вы знаете?
    (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

    - Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

    - Очень  красивые,  правда?

     

    А вот эти игрушки нам прислали мастера, чтобы мы раскрасили их, по-своему используя разные элементы. Давайте разрисуем их Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

     Но рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Наш пластилин прекрасно раскатывается... Для этого нужно взять по кусочку белого, красного и желтого пластилина. Теперь раскатываем  очень тоненькие палочки и из них составляем разноцветные узоры. Если вы хотите нарисовать элемент точки, то нужно отщипнуть маленький кусочек из палочки и пальчиками скатать шарик, положить его на форму и прижать пальчиком, чтобы он приклеился.

    Выбирайте любую форму-игрушку, какая вам нравится.

    - Садитесь по удобнее, начинаем работу.

    Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

    Через 10 минут самостоятельной работы –

    физкультпауза.

    Мы старались рисовать (руки в стороны)
    Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
    Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
    Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

    - А теперь заканчивайте свои работы, доклеивайте узоры, а потом посмотрим ваши игрушки.

    Подводя итог, воспитатель вывешивает все работы, предлагает выбрать самых нарядных и ответить на вопросы:

    1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
    2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
    3. Что особенного в этой работе?
    4. А какая работа самая яркая?
    5. А какая самая аккуратная?
      Чем отличается от других эта работа?

    Все  работы получились очень красивыми.

    Молодцы, вы подобрали яркие цвета и придумали свои очень красивые узоры.  Они все разные и мастерам должны понравится. Думаю, они так же будут раскрашивать и  свои игрушки.

    А это вам в подарок сердечки за красивые работы и за ваш труд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

    всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

    Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).

    Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...

    Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

    Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...