Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Губаева Фания Вазифовна

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Показать различные способы работы с пластилином.
Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Закрепить приёмы расположения  плавных линий при работе с пластилином, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский  сад № 8 комбинированного вида «г. Канаш»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Воспитатель: Губаева Ф.В

2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Программное содержание:

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Показать различные способы работы с пластилином.
Закрепить знания элементов дымковской росписи: кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его в соответствии с формой игрушки.
Закрепить приёмы расположения  плавных линий при работе с пластилином
, умение раскатывать тонкие палочки, кружочки, точки, шарики.

Совершенствовать имеющиеся навыки практической работы с пластилином. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; пластилин, готовые шаблонные рисунки игрушек.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку  дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек - лошадки, поросенок, олень, петушки, барышни! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются? Давайте я вам напомню:

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

А сейчас садимся за столы.

- А еще я для вас подготовила красивые картинки с изображением дымковских игрушек.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие  элементы узоров на  дымковских игрушках вы знаете?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Очень  красивые,  правда?

 

А вот эти игрушки нам прислали мастера, чтобы мы раскрасили их, по-своему используя разные элементы. Давайте разрисуем их Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

 Но рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Наш пластилин прекрасно раскатывается... Для этого нужно взять по кусочку белого, красного и желтого пластилина. Теперь раскатываем  очень тоненькие палочки и из них составляем разноцветные узоры. Если вы хотите нарисовать элемент точки, то нужно отщипнуть маленький кусочек из палочки и пальчиками скатать шарик, положить его на форму и прижать пальчиком, чтобы он приклеился.

Выбирайте любую форму-игрушку, какая вам нравится.

- Садитесь по удобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы –

физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, доклеивайте узоры, а потом посмотрим ваши игрушки.

Подводя итог, воспитатель вывешивает все работы, предлагает выбрать самых нарядных и ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
  3. Что особенного в этой работе?
  4. А какая работа самая яркая?
  5. А какая самая аккуратная?
    Чем отличается от других эта работа?

Все  работы получились очень красивыми.

Молодцы, вы подобрали яркие цвета и придумали свои очень красивые узоры.  Они все разные и мастерам должны понравится. Думаю, они так же будут раскрашивать и  свои игрушки.

А это вам в подарок сердечки за красивые работы и за ваш труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...