Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Ольга Эдуардовна

Цель занятия:

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

    Задачи:

Образовательные задачи:

 Знакомить с элементами бумажной пластики.

Учить передавать образ тучки в аппликации. Закреплять знания цвета(жёлтого). Сминать кусочки белых салфеток в маленькие комочки, и приклеивать на силуэт большой тучки.

Развивающая задача:

Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Воспитательные задачи:

 Вызвать у детей желание общаться; Вовлекать детей в сотворчество с педагогом.

Вызвать интерес к коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.v_gosti_k_solnyshku_olga_e._.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Канаш Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 1 младшей группы «Теремок»

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие».

Аппликация на тему: «Пушистое облачко».

Воспитатель: Петрова О.Э.

г. Канаш

2020 год

Цель занятия:

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

    Задачи:

Образовательные задачи:

 Знакомить с элементами бумажной пластики.

Учить передавать образ тучки в аппликации. Закреплять знания цвета(жёлтого). Сминать кусочки белых салфеток в маленькие комочки, и приклеивать на силуэт большой тучки.

Развивающая задача: 

Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Воспитательные задачи:

 Вызвать у детей желание общаться; Вовлекать детей в сотворчество с педагогом.

Вызвать интерес к коллективной работе.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: Силуэт солнышка без лучиков, прищепки желтого цвета. Ватман с изображением тучки голубого цвета, заранее разрезанные белые салфетки на каждого ребенка, клей, салфетки бумажные и матерчатые. Запись звука ветра, спокойной фоновой мелодии, «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.

Воспитатель:  (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости! 

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

Появляется грустное солнышко

Дети, посмотрите. Солнышко к нам заглянуло и грустит. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с солнышком)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Почему ты грустишь? (солнышко жалуется что оно потеряло свои лучики).

Воспитатель: Ребята поможем солнышку найти ее лучики?

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какие будут лучики? (желтые)

Дети Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Шум ветра.  Ветер пригоняет тучу.

 Он пригнал к нам тучку. Какая-то наша тучка сердитая, она хочет закрыть наше солнышко. Давайте нашу тучку превратим в облачко? А облачко у нас какое? (пушистое, белое, мягкое).

Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка».

Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Что бы нам из тучки сделать облачко, нам пригодятся белые салфетки, и клей.

(Показ воспитателем способа наклеивания смятых салфеток).

Работа детей (преобразование тучки в облачко).

Молодцы ребята. Вот наша тучка превратилась в веселое и доброе облачко. Теперь оно стало мягким, и теперь не будет закрывать наше солнышко.

Итог:

- Ребята кому мы с вами сегодня помогли? (Солнышку).

- А как мы ему помогли? (прицепили лучики).

-  Лучики какого цвета? (Желтого).

-  Кого мы сегодня сделали мягким и пушистым облачком? (Тучку).

- Теперь наша тучка стала какая? (Белая, пушистая, красивая, добрая).

И они хотят с вами поиграть в игру. (Помощник воспитателя включает песню «Солнышко и дождик».

Ребята, солнышку и облачку очень понравилось побывать у вас гостях, и они очень рады что вы помогли им подружиться, и поэтому они принесли вам сладкие угощенья! Давай те с вами скажем громко «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Солнышко лучистое»

Конспект занятия в первой младшей группе   по ОО«Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Солнышко лучистое»...

Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»

Конспект занятия в первой младшей группе   по ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»...