Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «В гости к зайчику»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Кашуба Ольга Васильевна

    Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 58

                    Колпинского района Санкт – Петербурга

    Конспект НОД в младшей группе по направлению

    «Художественно-эстетическое развитие»

    (аппликация)

    Тема:«В гости к зайчику»

    Составила и провела воспитатель:

                          Кашуба Ольга Васильевна

    Санкт – Петербург

    2017г.

    Цель НОД: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов по средствам расположение вырезанных геометрических фигур в определенной последовательности.

    Задачи:

    • Формировать умение ориентироваться  на листе бумаги детей располагая и наклеивая вырезанных фигур в определённом последовательности.
    • Закрепление знаний о геометрических фигурах.
    • Закреплять представления об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный)
    • Воспитывать интерес к

    Предварительная работа:

    - Отгадывание загадок про животных.

    - Отгадывание загадок  про овощи.

    - Рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей.

    - Рисование овощей.

    Предполагаемый результат:  предметные аппликативных картинок из 2 элементов.

    Оборудование: готовые детали морковки, кисточки для клея, клей, клеенка, тряпочка, тарелочка, игрушка заяц.

    Ход НОД:

    В группу влетает шарик с письмом.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, к нам прилетел шарик, а что он нам принес.

    (ответ детей)

    Интересно, от кого это письмо?   (ответ детей)

    «Любит он морковку кушать,

    Оттопырив кверху уши.

    Наш пугливый «попрыгайка»,

    - Детки, кто же это?»  (ответы детей)

    Воспитатель открывает письмо, читает приглашение в гости от Зайчика. «Приглашаю вас всех к себе в гости Зайчик»

    Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в гости к Зайчику?

     (ответы детей) 

    - А как вы думайте что мы возьмем с собой в гости? (ответы детей)

    - Что же Зайчик любит больше всего?  (ответы детей) 

                - Чтобы сделать морковку, нам надо знать какой она формы. Давайте сядем на коврик и подберем для морковки форму и цвет.

    Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает трафареты разной геометрической формы.

    Дети называют фигуры.

    Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковь.

    Воспитатель уточняет, какого  цвета морковь.

    Воспитатель: форму и цвет морковке мы подобрали.

    - А прежде чем мы сделаем подарок зайке давайте мы поиграем  пальчиками.

    Выполняется пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять,                                   (загибаем пальцы)

    Вышел зайчик погулять                                        (показываем «зайку»)

    Что нам делать? Как нам быть?             (разводим ладошки в сторону)

    Нужно заиньку ловить         (делаем хватательные движения руками)

    Снова будем мы считать                                   (снова загибаем пальцы)

    1,2,3,4,5

    Дети рассаживаются по своим местам.

    Воспитатель:  Рассматриваем из каких частей состоит морковка (морковка и хвостик). Берем морковку, кладем на клеенку белой стороной к себе. Берем кисточку около железной юбочки и набираем клей. Промазываем всю деталь клеем, особенно хорошо края детали. Кладем кисточку на клеенку, берем деталь за края, переворачиваем и приклеиваем морковку на тарелочку, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком. Приклеиваем его сверху морковки.

    Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель: Теперь мы можем идти к Зайчику в гости. Не забудьте улыбку и хорошее настроение.

    В группе появляется игрушка зайчик.

    Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, мы хотели пойти к тебе в гости и принести в подарок наши морковки.

    Зайчик: Здравствуйте, ребята. Какие замечательные морковки вы мне принесли.

    Я так рад спасибо ребята.

    Воспитатель: Зайчик, хочешь с нами потанцевать? Пойдемте все на коврик и потанцуем.

    Звучит запись песенки «Зайка серенький».

    Дети встают в круг. Под музыку воспитатель поёт песенку, дети подпевают и выполняют соответствующие движения.

    Зайка серенький сидит

    Вот так, вот так.

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Зайке холодно сидеть,

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Зайке холодно стоять

    Скок, скок, скок, скок!

    Надо Зайке поскакать

    Скок, скок, скок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

    В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

    Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.

    Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...