Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».
Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.
Задачи:
-вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. 
-сочетать разные техники: рисование дорожки в виде извилистой линии гуашевыми красками и лепка Колобка в виде шара.
-вызвать интерес к "оживлению" Колобка (глазки-бусины) 
-воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в лепке и изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание Колобка (составление словесного портрета: весёлый, круглый, жёлтый. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, вьюги-завирухи, дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует», «линия на прогулке».
Материалы, инструменты, оборудование. Удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло-зелёного, голубого, синего) - на выбор детям; пластилин жёлтого, оранжевого и светло-коричневого цвета; краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые; мелкие бусины. Шары желтого цвета и дорожки. Персонаж кукольного театра «Колобок».
Ход:
1 часть:
"Ребята, к нам пришел гость, посмотрите, кто это?" (показываю Колобка)
Читаю отрывак из стихотворения В. Шипуновой "Колобочек-Колобок":
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Скажите мне,на кого или на что похож Колобок? (поочередно показываю разные предметы, имеющие форму шара: мячик, яблоко, мандарин).  Какого цвета Колобок?  Правильно, а  что делает Колобок в сказке? А кто помнит песенку Колобка?
Колобок принёс вам новую игру, и сейчас мы в неё поиграем, покатаем его по дорожке.
Провожу игровое упражнение "Колобок катится по дорожке".
Дети садятся парами на ковёр, одному из них даю желтый маленький шар и между ними кладу дорогу. Дети катают по дороге друг другу шар и напевают песню колобка. (поиграв дети складывают шары в коробку и садятся на стульчики, я убираю дорожки.)
«Мы покатали колобка по дорожке, а сейчас мы с вами нарисуем, извилистую дорожку на бумаге»
Я выставляю длинный лист бумаги на мольберт и рисую длинную дорожку-петляющую и извилистую. Сообщаю, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок -на встречу приключеньям. Напоминаю, как я
держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края стакана. Провожу извилистую линию-получилась дорожка. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком извилистую линию.
 
2 часть:
А теперь садимся за столы. «Смотрите, я беру кисточку в правую руку, обмакиваю кисточку в краску коричневого (зелёного) цвета, излишки убираю о края стакана. Рисую прямую плавную линию слева - направо, внизу листа. Получилась дорожка. 
Поставьте пальчик на край листа (показываю) и проведите им прямую линию внизу листа. А теперь возьмите кисточку и сухой кисточкой также проведите линию.
А теперь (показываю ещё раз) обмакивайте кисточку в краску коричневого цвета, излишки убирайте о края стакана. Держите кисточку правой рукой за край «железной юбочки» и нарисуйте краской дорожку. (дети рисуют). Обращаю внимание на осанку детей, ноги вместе.  Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям.
 
Сейчас мы поможем нашим пальчикам отдохнуть (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
 
Спрашиваю :"Как бабушка испекла Колобка?" Дети круговым движением ладоней, будто катают шар "пекут" Колобка. Я тем временем леплю Колобка из пластилина круговым расскатыванием. Дети продолжают имитировать движение. 
Затем предлагаю выбрать пластилин по своему желанию- жёлтый, оранжевый или светло-коричневый- и слепить своего весёлого Колобка. Дети лепят Колобков.
А теперь оформим глазки-бусинками и прорежем рот стекой. Оказываю помощь в выполнении задания. 
 
3 часть:
«Молодцы ребята. Понравилось Вам рисовать и лепить? Справились все с заданием. Давайте посмотрим, как наши Колобки катятся по дорожке, и напоём весёлую песенку из сказки. (Колобок смотрит, хвалит все работы детей). Ребята, Колобок благодарит вас, что вы слепили ему таких красивых друзей, ему пора уходить, он говорит до свидания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon konspekt.txt8.77 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...