Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Язенок Юлия Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных математических представлений.

Открытое занятие.

Воспитатель: Язенок Ю.В.

Январь 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе № 2 «Улыбка»

Тема: "Репка"

образовательная область «Познавательное развитие»   -

раздел: формирование элементарных математических представлений

Воспитатель:

Язенок Ю. В.

г. Советский

январь, 2020 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»,

раздел «Формированию элементарных математических представлений»

 в младшей группе

Тема: В поисках репки

        Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посредством игры - путешествие.

        Задачи:

Образовательные:

- Учить различать количество предметов: один — много.

- Продолжать учить различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, широкий – узкий.

- Упражнять в умении устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

- Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»

Развивающие:

- Способствовать развитию у  детей внимания, наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать. 

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова: один, много, поровну, длинный, короткий, широкий, узкий.

Индивидуальная работа: закрепить основные цвета, геометрические фигуры.

Материал:

Демонстрационный материал: книга, кукольный театр, дорожки разной длинны, ручейки разной ширины, печка, поленья.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, «косточки», «рыбки».

Методы и приемы:
Словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке, изучение героев.

ХОД НОД:

(Дети играют, заходит воспитатель)

Воспитатель:

Я пришла в детский сад,

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята 

Нашей встрече очень рады!

Восп-ль:  Ой, ребята, что вы делаете?

Дети: Ответы детей. 

Восп-ль:  Можно я с вами поиграю? (Воспитатель обращает внимание на мешок). Посмотрите что это? 

Дети: Ответы детей. 

Восп-ль: Это, наверное,  не простой мешочек, а волшебный. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, это же  волшебная книга со сказками. (Достает книгу). Но эту книгу просто так не открыть, нам понадобятся ключики, но где же они, может быть вы их по ищите? (Ключики - геометрические фигуры по очереди, предлагая детям назвать фигуру, цвет. Открыли книгу.) Воспитатель показывает фрагмент из сказки «Репка» И говорит:

Восп-ль: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую, хочу вам рассказать…

Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,

Про то, как можно весело играть и помогать!

И сказку эту вместе мы будем вспоминать!

(Дети продолжают речь воспитателя: «Посадил Дед … «Репку!». Появляется Дедка).

Дедка: Посадить-то я посадил, и вытащили мы ее, а вот куда я ее дел… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку оставил, но тут подул сильный ветер и разорвал карту на части, от нее лишь одна часть осталась. Помогите, ребята! Разыщите остальные части карты! Мне самому ходить трудно! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.) 

Тогда сходите к Бабке с внучкой, может у них моя карта. Вот вам подсказка, как найти дорогу. Вам нужно идти по короткой тропинке. Она вас приведет к бабке и внученьке моей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две тропинки. Какие они?

 Ответы детей: Короткая и длинная. 

Воспитатель: Вспоминайте, по какой тропинке нам надо пройти, чтобы к бабушке попасть? (Дети выбирают нужную тропинку и проходят по ней).

Бабка и внучка: Здравствуйте, ребята, слышала, что репку ищите, но помощь вам не могу  - посмотрите какой беспорядок. Помогите мне брёвнышки для печи собрать, чтобы кашу сварить, у меня всего 1 полено осталось, а его хватит, чтоб приготовить много каши?

Ответы детей:

Бабка: возьмите по одному бревнышку и положите их возле печи. Молодцы какие.

Бабка: Ребята, посмотрите, мы все собрали! Сколько у меня было поленьев?

Дети: Одно.

Бабка: А сколько стало?

Дети: Много.

Бабка: Правильно!

Бабка: Помогли! Молодцы! Спасибо вам за помощь, смотрите, вот и часть картинки нашлась, но это не все! Может быть, остальные части у Жучки с Муркой, сходите к ним, они на берегу рыбу ловят. А для того, что бы вам пройти к реке, нужно пройти через ручейки.

На полу — два ручейка (картонные полоски).

Воспитатель: Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Дети делают большой шаг. 

Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек. Дети делают маленький шаг.

Воспитатель: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова (шире, уже)

Воспитатель: Ох и тяжелая была дорога, но мы справились и дошли. А вот и Жучка с Муркой. Здравствуйте! Мы к вам по делу, Дед прислал нас, и просил узнать, нет ли у вас недостающих частей картинки, на которой указано место, где Репка находится? Ветер разорвал картинку на части и унес куда-то. А  дедка без нее не может вспомнить, куда  Репку положил! Вот и попросил помощи.

Жучка и Мурка:

Помогите нам, а мы вам расскажем, как недостающую часть карты найти!

Зарыли лакомства в песке.

Найти никак   не можем!

Ребята, вы нам  помогите,

В песке скорей их ищите!

У Мурки рыбка, а у Жучки косточки!

В: Ребята, что делать будем? (Подвести детей к тому, что нужно помочь).  Поможем Жучке с Муркой?

Дети: Да! (Дети ищут в коробах с манкой/песком картинки косточек и рыбок, морковок). (Нашли все картинки).

В: Ребята, столько всего мы с вами нашли.

Давайте посмотрим и отдадим лакомства Кошке и Жучке.

 (Выкладываем рядом с Жучкой косточки, ниже рядом с кошкой рыбок). Ой, ребята, смотрите, что-то Жучка у нас загрустила, как вы думаете почему?

Дети: ответы детей. (присаживаются за столы)

Воспитатель: - Сколько косточек собрали? (много).

Воспитатель: - Сколько рыбок? (много)

Воспитатель: - Как вы думаете, одинаково получилось угощенье нашим животным?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

Воспитатель: - Что можно сказать о косточках  и о рыбках?

Воспитатель: Верно, у Жучки меньше косточек, вот она и загрустила. А как сделать так, чтобы никому обидно не было?

Дети: надо чтобы лакомства стало поровну. 

В: Молодцы! Надо чтобы и у Мурки, и у Жучки стало одинаково лакомств и никому тогда обидно не будет. А как это можно сделать? Давайте подумаем.

Дети: примерные ответы детей. Убрать одну рыбку Мурке, добавить еще одну косточку Жучке.

(Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Воспитатель: Вот и Жучка у нас заулыбалась. Все довольные остались. Ну что помогли мы вам, Жучка и Мурка?

Жучка и Мурка:  Есть еще одна часть, она наверно у мышки. Идите и у нее попросите. А как попасть к ней, мы расскажем.

Сейчас пройдёте прямо и найдёте цветные кочки. Пройдёте по цветным кочкам и окажитесь у мышки.. (Цветные кочки )

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кажется, я что-то слышу. Кто-то говорит «Пи-пи-пи», слышите? Кто бы это мог быть… (Забегает мышка).

Мышка: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй. Мы к тебе по делу, Дед прислал нас, и просил спросить, нет ли у тебя недостающей части картинки, а то ветер разорвал ее и унес куда-то. А  дедка без карты не может вспомнить, куда  Репку положил! Вот и попросил помощи.

Мышка:  Есть у меня эта часть. Но только просто так я вам ее не отдам. Что вы умеете делать?

Ответы детей. Играть, петь, танцевать.

Мышка:  Очень люблю я танцевать. Потанцуйте со мной немножко.

Танец с мышкой.

 (Дети проходят на ковер и танцуют под веселую музыку. После мышка дает недостающую часть картинки).

Мышка: Какие вы молодцы! Веселые! Вот вам часть недостающая.

Воспитатель: Ребята, кажется, мы собрали все части, (собирают карту) (Дети, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней Дети ищут и находят Репку).

Воспитатель: Идем скорее! Ой, а как же мы обратно дорогу найдем?

Мышка: Я вас провожу и дорогу покажу. Идите за мной.

Мышка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Смотри угощенье Дед припас вам, ребята, за то, что вы репку нашли! (Дети получают угощение. Угощения в репке).

Воспитатель и дети: Тебе, Мышка, спасибо! Нам очень понравилось это сказочное путешествие. Правда, ребята? (Ответы детей).

Мышка: И вам большое спасибо, ребята! Вы очень дружные! Все задания выполняли дружно, вместе! Поэтому у вас все и получилось!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся со всеми гостями!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!

(Дети машут руками и уходят).

Литература:

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарное математических представлений: Младшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015 г. – 80 стр.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр., доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с. (соответствует ФГОС)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты