Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo_2017god.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе общеразвивающей
по художественно-эстетическому развитию: по рисованию
на тему: «Военная техника»
(нетрадиционное рисование - граттаж)
Подготовила: Квандаль Т. А.,
воспитатель
2017 г.
Программное содержание:
- Продолжить знакомить детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»; расширить представление детей о названиях различных видов военной техники; о профессиях военных; о празднике День Защитника Отечества.
- Познакомить с новой техникой рисования - граттаж. Формировать первоначальные навыки работы со штрихом, пятном, линией, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.
- обучающая: формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией;
-развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования;
-воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
Методические приёмы:
Словесные – художественное слово, беседа, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок по теме «23февраля», презентация «Военная техника».
Игровые – дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Практические – рисование по теме.
Словарная работа:
Материал и оборудование:
Презентация «Военная техника», изображения военных (летчика, пограничника, моряка; картинки для дидактической игры «Кому, что нужно для службы»: шлем лётчика, самолёт, штурвал; якорь, бинокль, бескозырка, спасательный круг; автомат. Палочка - «царапка», тряпочка для рук, шаблоны военной техники для техники «граттаж»; ручки, зубочистки, деревянные палочки; магнитная доска, восковые мелки, чёрная гуашь, свеча; образцы рисунков в технике граттаж: танк, самолёт, корабль; тонированный лист бумаги размером А3.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля, рассматривание иллюстраций и игрушек-машин военной техники: военные машины, танки, самолеты, корабли, ракетные установки; беседы о профессиях пап; просмотр презентаций на тему: «Военная техника», «Наша армия».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Вступительная часть.
Дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта. На мольберте картинки к 23 февраля.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Читаю стихотворение:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называется праздник всех военных.
-Что же защищают наши военные? (Нашу Родину).
- Как она называется? (Россия).
Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а, вы хотели бы сейчас стать военными и выполнить одно очень важное поручение?
Сегодня я предлагаю пройти вам «Курс молодого бойца». Согласны?
Чтобы вы почувствовали себя настоящими солдатами, предлагаю вам выбрать и примерить атрибуты военной формы.
(Дети выбирают атрибуты, надевают их. Звучит музыка).
Воспитатель: Ну, что, молодые бойцы, готовы?
-Каким должен быть защитник Родины?
(Сильным, смелым, ловким, быстрым, отважным, храбрым, умным).
- Сейчас мы с вами, бойцы, отправимся на военный полигон, где происходят испытания военной техники. Ваша задача - внимательно смотреть и запоминать названия военной техники. Задача ясна?
Звучит песня «Служу России», дети проходят строевым шагом по кругу 2-3 раза, останавливаются возле экрана, присаживаются на места.
Воспитатель: Мы прибыли с вами на военный полигон, прошу занимать места.
- Какие военные профессии вы знаете? (Танкист, лётчик, моряк, пограничник, разведчик, сапёр, военный врач, артиллерист и др).
Наша армия самая сильная,
Наша армия самая гордая.
Наша армия самая смелая.
Святая защитница людей.
В нашей армии очень современная мощная военная техника.
Просмотр презентации «Военная техника»
Слайд1: Истребитель-военный самолёт, предназначенный в первую очередь
для уничтожения воздушных целей противника.
Слайд 2: Бронетранспортёр - машина, предназначенная для перевозки стрелков, пехотинцев, десантников, материальных средств к месту выполнения поставленной им боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.
Слайд 3:Противотанковый корабль - военный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, как правило, одновременно способен бороться и с воздушными целями.
Слайд 4:Военный тягач- транспортёр, предназначенный для транспортировки и буксировки артиллерийских (ракетных) систем, в различных вооружённых силах.
Слайд 5:Ракетная установка - комплекс специальных сооружений, предназначенных для размещения и пуска ракет.
Слайд 6: Вездеход - наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
Слайд7: Штурмовик - боевой самолёт или вертолёт, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск.
Слайд 8:Атомная подводная лодка – это класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
Слайд 9:Бронемашина - бронемашина с усиленной противоминной защитой.
Слайд 10:Военный вертолёт – может выполнять различные задания : перевозка военных, грузов, уничтожение целей.
Слайд 11:Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в полноповоротной башне в качестве основного.
Слайд 12:Военный грузовик - автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе.
Слайд 13:Авианосец - класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиации в качестве подвижного аэродрома и базы авиации
- Итак, какие виды военной техники вы запомнили?
Задание 2: Сейчас мы проверим, что вы знаете о военных, их службе.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы».
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть представители трёх военных профессий. Назовите их (лётчик, моряк, пограничник).
Предлагаю вам выбрать из этих предметов, кому, что необходимо для службы.
(Дети по группам выбирают картинки).
Воспитатель: Молодцы, бойцы, справились с этим заданием.
- А ещё защитник обязательно должен быть сильным, физически подготовленным.
Приглашаю вас, бойцы, на строевую подготовку.
Проводится физкультурная разминка «Шире шаг!»
Воспитатель:
- Бойцы, знаете ли вы, что настоящие защитники гордятся своей армией, подвигами своего народа, чтут его традиции, с уважением относятся к своим отцам, дедам, прадедам.
- Юные бойцы, у нас ответственное поручение, необходимо нашим папам и дедушкам сделать поздравительный плакат «Парад военной техники».
- Вы справитесь? Тогда принимаемся за работу.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всё ли у нас есть для рисования? (Нет кистей, красок, карандашей).
- Правильно, и сегодня, я вам открою маленькую тайну превращения.
В рисовании немало разных техник,
Вам о граттаже расскажу,
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Взяв в руки ручку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из способов нетрадиционного рисования – это ГРАТТАЖ.
-Как называется техника рисования?(Граттаж).
В переводе с французского gratter - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе. Мы с вами будем процарапывать рисунок на листе.
-Что мы будем делать?(Процарапывать рисунок).
Граттаж – техника занимательная и необычайная.
Показ последовательности «Техники граттаж».
Воспитатель: Чтобы создать рисунок нужно приготовить специальный лист.
Показ1. Чистый лист покрывается восковыми мелками.
Показ 2. Раскрашенный лист натирается свечой.
Показ 3. Лист тонируется чёрной гуашью.
Показ 4. Процарапывается рисунок. В роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (Показ инструментов).
Воспитатель: Мы будем рисовать военную технику, кто-то самолёт кто-то танк, корабль. Дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок.
- Прежде чем нам заняться работой, давайте сделаем разминку для пальцев.
Пальчиковая разминка «Наша армия».
Аты –баты, аты баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота, за ротой!
Воспитатель предлагает детям выбрать, шаблон для дальнейшей работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кого
Танк – процарапываем по контуру, затем процарапываем круги на гусенице, затем царапаем их. На дуле процарапываем полоски (показ).
Самолёт – процарапываем по контуру, затем иллюминаторы – круги, царапаем их; на крыльях самолёта процарапываем по 2-3 полоски.
Корабль - процарапываем по контуру, затем – окошки – круги, царапаем их; низ корабля и трубу украшаем полосками.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям, что обращаться с палочками-царапками надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.
Полученные работы приклеивают на тонированный лист бумаги на магнитной доске.
- Юные бойцы, вы отлично справились с заданием, думаю, что вы подрастёте и станете настоящими защитниками своей Родины.
Воспитатель и дети рассматривают работу, читают стих «В дозоре» И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
- Ребята, вы молодцы, очень постарались, я думаю, что ваш подарок, обязательно понравится папам и дедушкам.
III. Рефлексия.
Воспитатель:
- Какую военную технику вы запомнили?
- С каким видом рисования мы познакомились?
-Что означает граттаж?
-Что вы сегодня делали в этой технике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.
Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...