Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo_2017god.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей

по художественно-эстетическому развитию: по рисованию

на тему: «Военная техника»

(нетрадиционное рисование -  граттаж)

Подготовила: Квандаль Т. А.,

                              воспитатель

2017 г.

 

Программное содержание:

  1. Продолжить знакомить детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»; расширить представление детей о названиях различных видов военной техники; о профессиях военных; о празднике День Защитника Отечества.
  2. Познакомить с новой техникой рисования  - граттаж. Формировать первоначальные навыки работы со штрихом, пятном, линией, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
  3.  Воспитывать чувство гордости за свою армию; аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

- обучающая: формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией;

-развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования;

-воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

 Методические приёмы:
Словесные – художественное слово, беседа, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок по теме «23февраля», презентация  «Военная техника».

Игровые – дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Практические – рисование по теме.

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Презентация «Военная техника», изображения военных (летчика, пограничника, моряка; картинки для дидактической игры «Кому,  что нужно для службы»: шлем лётчика, самолёт, штурвал; якорь, бинокль, бескозырка, спасательный круг; автомат. Палочка - «царапка», тряпочка для рук, шаблоны военной техники для техники «граттаж»; ручки, зубочистки, деревянные палочки; магнитная доска, восковые мелки, чёрная гуашь, свеча; образцы рисунков в технике граттаж: танк, самолёт, корабль; тонированный лист бумаги размером А3.


Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля, рассматривание иллюстраций  и игрушек-машин военной техники: военные машины, танки, самолеты, корабли, ракетные установки; беседы о профессиях пап; просмотр презентаций на тему: «Военная техника», «Наша армия».


Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть.

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта. На мольберте картинки к 23 февраля.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Читаю стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»?             Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называется праздник всех военных.

-Что же защищают наши военные? (Нашу Родину).

- Как она называется? (Россия).

 Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.

II.  Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а, вы хотели бы сейчас стать военными и выполнить одно очень важное поручение?

Сегодня я предлагаю пройти вам «Курс молодого бойца». Согласны?

Чтобы вы почувствовали себя настоящими солдатами, предлагаю вам выбрать и примерить атрибуты военной формы.

(Дети выбирают атрибуты, надевают их.  Звучит музыка).

Воспитатель:  Ну, что, молодые бойцы, готовы?

                         -Каким должен быть защитник Родины?

(Сильным, смелым, ловким, быстрым, отважным, храбрым, умным).

- Сейчас мы с вами, бойцы, отправимся на военный полигон, где происходят испытания военной техники. Ваша задача  - внимательно смотреть и запоминать названия военной техники. Задача ясна?

Звучит песня «Служу России», дети проходят строевым шагом по кругу 2-3 раза, останавливаются возле экрана, присаживаются на места.

Воспитатель: Мы прибыли с вами на военный полигон, прошу занимать места.

- Какие военные профессии вы знаете? (Танкист, лётчик, моряк, пограничник, разведчик, сапёр, военный врач, артиллерист и др).

                          Наша армия самая сильная,

                          Наша армия самая гордая.

                          Наша армия самая смелая.

                          Святая защитница людей.

В нашей армии очень современная мощная военная техника.

Просмотр презентации «Военная техника»

Слайд1: Истребитель-военный самолёт, предназначенный в первую очередь

для уничтожения воздушных целей противника.

Слайд 2: Бронетранспортёр - машина, предназначенная для перевозки стрелков, пехотинцев, десантников, материальных средств к месту выполнения поставленной им боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.

Слайд 3:Противотанковый корабль - военный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, как правило, одновременно способен бороться и с воздушными целями.

Слайд 4:Военный тягач- транспортёр, предназначенный для транспортировки и буксировки артиллерийских (ракетных) систем, в различных вооружённых силах.

Слайд 5:Ракетная установка - комплекс специальных сооружений, предназначенных для размещения и пуска ракет.

Слайд 6: Вездеход - наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Слайд7: Штурмовик - боевой самолёт или вертолёт, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск.

Слайд 8:Атомная подводная лодка – это класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.

Слайд 9:Бронемашина - бронемашина с усиленной противоминной защитой.

Слайд 10:Военный  вертолёт – может выполнять различные задания : перевозка военных, грузов, уничтожение целей.

Слайд 11:Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в полноповоротной башне в качестве основного.

Слайд 12:Военный  грузовик - автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе.

Слайд 13:Авианосец - класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиации в качестве подвижного аэродрома и базы авиации

- Итак, какие виды военной техники вы запомнили?

Задание  2: Сейчас мы проверим, что вы знаете о военных,  их службе.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы».

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть представители  трёх военных профессий. Назовите их (лётчик, моряк, пограничник).

Предлагаю вам выбрать из этих предметов, кому, что необходимо для службы.

(Дети по группам выбирают картинки).

Воспитатель: Молодцы, бойцы, справились с этим заданием.

- А ещё защитник обязательно должен быть сильным, физически подготовленным.

Приглашаю вас, бойцы, на строевую подготовку.

Проводится физкультурная разминка  «Шире шаг!»

Воспитатель: 

- Бойцы,  знаете ли вы, что настоящие защитники гордятся своей армией, подвигами  своего народа, чтут его традиции, с уважением относятся к своим отцам, дедам, прадедам.

- Юные бойцы, у нас ответственное поручение, необходимо  нашим папам и дедушкам сделать поздравительный плакат «Парад военной техники».

- Вы справитесь? Тогда принимаемся за работу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всё ли у нас есть для рисования? (Нет кистей, красок, карандашей).

- Правильно, и сегодня,  я вам открою маленькую тайну превращения.

В рисовании немало разных техник,

Вам о граттаже расскажу,

И чтобы быть не голословной,

Как это делать - покажу.

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из способов нетрадиционного рисования – это ГРАТТАЖ.

-Как называется техника рисования?(Граттаж).

В переводе с французского gratter - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе. Мы с вами будем процарапывать рисунок на листе.

-Что мы будем делать?(Процарапывать рисунок).

Граттаж – техника занимательная и необычайная.

Показ последовательности  «Техники граттаж».

Воспитатель: Чтобы создать рисунок нужно приготовить специальный лист.

Показ1. Чистый лист покрывается восковыми мелками.

Показ 2. Раскрашенный лист натирается свечой.

Показ 3. Лист тонируется чёрной гуашью.

Показ 4. Процарапывается рисунок. В роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (Показ инструментов).

Воспитатель:  Мы будем рисовать  военную технику, кто-то самолёт  кто-то танк, корабль. Дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок.

- Прежде чем нам заняться работой,  давайте сделаем разминку для пальцев. 

Пальчиковая разминка «Наша армия».

Аты –баты, аты баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота  -

Рота, за ротой!

Воспитатель предлагает детям выбрать, шаблон для дальнейшей работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кого

Танк – процарапываем по контуру, затем процарапываем круги на гусенице, затем царапаем их. На дуле процарапываем полоски (показ).

         Самолёт – процарапываем по контуру, затем иллюминаторы – круги, царапаем их; на крыльях самолёта процарапываем по 2-3 полоски.

Корабль - процарапываем по контуру, затем – окошки – круги, царапаем их; низ корабля и трубу украшаем полосками.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям, что обращаться с палочками-царапками надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.

Полученные работы приклеивают на тонированный лист бумаги на магнитной доске.

- Юные бойцы, вы отлично справились с заданием, думаю, что вы подрастёте и станете настоящими защитниками своей Родины.

Воспитатель и дети рассматривают работу, читают стих «В дозоре» И. Гамазкова 
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

- Ребята, вы молодцы, очень постарались, я думаю, что ваш подарок, обязательно понравится папам и дедушкам.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

-  Какую военную технику вы запомнили?

- С каким видом рисования мы познакомились?

-Что означает граттаж?

-Что вы сегодня делали в этой технике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...