Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.43 КБ |
otkrytka_k_zanyatiyu.docx | 49.23 КБ |
algoritm_tanka.docx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста
Лепка на тему «Военная техника-танк».
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Погребняк Елена Геннадьевна.
Санкт-Петербург
Февраль 2021г.
Цель: закрепить умение детей лепить предметы, используя конструктивный способ лепки.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о цвете и форме предметов,
- Учить создавать поделку, пользуясь алгоритмом;
- Упражнять в приемах лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, дополнение в лепку различных форм макаронных изделий;
Коррекционные:
- Способствовать познавательно-речевому развитию;
- Стимулировать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику кисти рук, синхронизацию действий обеих рук;
- Развивать логическое мышление, память, внимание посредством сенсорной интеграции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- Воспитывать применение правил техники безопасности при работе с пластилином;
- Умение достичь желаемого результата;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы поискового характера, рассматривание дидактического материала, художественное слово, сюрпризный момент.
Оборудование: картинки с изображением танка, макеты танков из бумаги, карточки голубая, белая, красная, пластилин 3х цветов для смешивания, алгоритм лепки танка, разрезные картинки с видами танков (4 шт.), макароны в виде труб разного диаметра (колеса и дуло).
Предварительная работа: чтение рассказов о войне, блокаде Е.Жуковская «Школа меняет адрес», энциклопедия «Вооруженные силы России». Выставка макетов из бумаги «Военная техника», подготовка музыкального досуга «Защитники Отечества», создание видеоролика «Серьезные конструкторы», лепка работ другой тематики с использованием макаронных изделий.
Работа с родителями: рекомендация литературы на военную тему, презентация книг о защитниках Отечества на выставке, совместная деятельность детей с родителями по созданию макетов из бумаги «Военная техника». 2.
Ход занятия | Примечания | |
1Вводная часть 2Основная часть 3 Физкультминутка 4.Практическая часть. 5.Заключительная часть. Рефлексия. | Мотивационная беседа -Как называется наша Родина? (Россия) - Кто защищает нашу Родину? (Солдаты) -Ребята, а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». - Когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. - На чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) - Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника). Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку: Физкультминутка «Летает, плавает, шагает»(на внимание)
Самостоятельная работа (инд. помощь) Выставка танков (по именам на таблички). Название повторяем:
-Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши. | Картинка на доске с солдатами на параде. Картинка танкистов. Разрезные картинки с изображениями танков на доске. Макеты танков из бумаги за каждым столом. 3 карточки: голубая, белая, красная. Пластилин разных цветов. Макаронные изделия в виде труб разного диаметра. 3.
Фото детских работ для родителей на сайте «Затейники» |
4.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Краткое содержание
непрерывной образовательной деятельности
с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста
Лепка: «Военная техника-танк»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Погребняк Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург
Февраль 2021г.
Цель: закрепить умение детей лепить предметы, используя конструктивный способ лепки.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о цвете и форме предметов;
- Учить создавать поделку, пользуясь алгоритмом;
- Упражнять в приемах лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, дополнение в лепку различных форм макаронных изделий
Коррекционные:
- Способствовать познавательно-речевому развитию;
- Стимулировать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику кисти рук, синхронизацию действий обеих рук;
- Развивать логическое мышление, память, внимание посредством сенсорной интеграции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
- Воспитывать применение правил техники безопасности при работе с пластилином;
- Умение достичь желаемого результата;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы поискового характера, рассматривание дидактического материала, художественное слово, сюрпризный момент.
Оборудование: картинки с изображением танка, макеты танков из бумаги, карточки голубая, белая, красная, пластилин 3х цветов для смешивания, алгоритм лепки танка, разрезные картинки с видами танков (4 шт.), макароны в виде труб разного диаметра (колеса и дуло).
Предварительная работа: чтение рассказов о войне, блокаде Е.Жуковская «Школа меняет адрес», энциклопедия «Вооруженные силы России». Выставка макетов из бумаги «Военная техника», подготовка музыкального досуга «Защитники Отечества, лепка работ другой тематики с использованием макаронных изделий.
Работа с родителями: рекомендация литературы на военную тему, презентация книг о защитниках Отечества на выставке, совместная деятельность детей с родителями по созданию макетов из бумаги «Военная техника».
Ход занятия:
1.Вводная часть: Мотивационная беседа.
2.Основная часть: Подведение детей к теме лепки «Танк».
3Физкультминутка.
4Практическая часть. Лепка танка(алгоритм +идивид.помощь)
5Заключительная часть. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию«Зимний пейзаж»...