Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Геннадьевна Погребняк

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста

Лепка на тему «Военная техника-танк».

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

 Погребняк Елена Геннадьевна.

Санкт-Петербург

Февраль 2021г.

Цель: закрепить умение детей лепить предметы, используя конструктивный способ лепки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о цвете и форме предметов,
  • Учить создавать поделку, пользуясь алгоритмом;
  • Упражнять в приемах лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, дополнение в лепку различных форм макаронных изделий;

Коррекционные:

  • Способствовать познавательно-речевому развитию;
  • Стимулировать речевую активность детей;
  • Развивать мелкую моторику кисти рук, синхронизацию действий обеих рук;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание посредством сенсорной интеграции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
  • Воспитывать применение правил техники безопасности при работе с пластилином;
  • Умение достичь желаемого результата;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы поискового характера, рассматривание дидактического материала, художественное слово, сюрпризный момент.

Оборудование: картинки с изображением танка, макеты танков из бумаги, карточки голубая, белая, красная, пластилин 3х цветов для смешивания, алгоритм лепки танка, разрезные картинки с видами танков (4 шт.), макароны в виде труб разного диаметра (колеса и дуло).

Предварительная работа: чтение рассказов о войне, блокаде Е.Жуковская «Школа меняет адрес», энциклопедия «Вооруженные силы России». Выставка макетов из бумаги «Военная техника», подготовка музыкального досуга «Защитники Отечества», создание видеоролика «Серьезные конструкторы», лепка работ другой тематики с использованием макаронных изделий.

Работа с родителями: рекомендация литературы на военную тему, презентация книг о защитниках Отечества на выставке, совместная деятельность детей с родителями по созданию макетов из бумаги «Военная техника».                                2.

Ход занятия

Примечания

1Вводная часть

2Основная часть

3 Физкультминутка

4.Практическая часть.

5.Заключительная часть.

Рефлексия.

Мотивационная беседа
Ребята, послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
-Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

-Как называется наша Родина? (Россия) 

- Кто защищает нашу Родину? (Солдаты) 

-Ребята, а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин».

- Когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

-  На чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль)

- Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника). Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку:
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? Танкист.
Упражнение: «Собери танк из частей» (разрезная картинка).
Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Предлагаю за столами (по 3-4 человека) собирать картинку танка.

Физкультминутка «Летает, плавает, шагает»(на внимание)
Голубая карточка – моряки (плавают); белая –летчики летают, красная –пехотинцы –маршируют. Вспоминают цвета флага.



Какого цвета мы можем сделать танк? (коричневый, зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. Башня танка в форме приплюснутого шара, гусеница в виде приплюснутой колбаски, колеса из макарон крупного диаметра, дуло из макарон меньшего диаметра. Кто думает, что он справится с заданием самостоятельно –может смотреть на схему на доске. Делим смешанный пластилин на 3 части. Из 2 частей делаем колбаски, располагаем параллельно, оборачиваем вокруг макарон. Башня танка-приплюснутый шар, закрепляем дуло из макарон меньшего диаметра.

Самостоятельная работа (инд. помощь) 


Выставка танков (по именам на таблички).

 Название повторяем:


Танк на войне- боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
-Чему научились новому?

-Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши.
Похвала «Я –молодец!».

Картинка на доске с солдатами на параде.

Картинка танкистов.

Разрезные картинки с изображениями танков на доске. Макеты танков из бумаги за каждым столом.

3 карточки:

голубая, белая,

красная.

Пластилин разных цветов.

Макаронные изделия в виде труб разного диаметра.

    3.

           

Фото  детских работ для родителей на сайте «Затейники»

                                                                                                                               

                                                                                                                               4.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Краткое содержание

непрерывной образовательной деятельности

с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста

Лепка: «Военная техника-танк» 

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

 Погребняк Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург

Февраль 2021г.

   Цель: закрепить умение детей лепить предметы, используя конструктивный способ лепки.

 Задачи:

Образовательные:

  •  Закрепить знания о цвете и форме предметов;
  • Учить создавать поделку, пользуясь алгоритмом;
  • Упражнять в приемах лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, дополнение в лепку различных форм макаронных изделий

Коррекционные: 

  • Способствовать познавательно-речевому развитию;
  • Стимулировать речевую активность детей;
  • Развивать мелкую моторику кисти рук, синхронизацию действий обеих рук;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание посредством сенсорной интеграции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
  • Воспитывать применение правил техники безопасности при работе с пластилином;
  • Умение достичь желаемого результата; 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, вопросы поискового характера, рассматривание дидактического материала, художественное слово, сюрпризный момент.

Оборудование: картинки с изображением танка, макеты танков из бумаги, карточки голубая, белая, красная, пластилин 3х цветов для смешивания, алгоритм лепки танка, разрезные картинки с видами танков (4 шт.), макароны в виде труб разного диаметра (колеса и дуло).

Предварительная работа: чтение рассказов о войне, блокаде Е.Жуковская «Школа меняет адрес», энциклопедия «Вооруженные силы России». Выставка макетов из бумаги «Военная техника», подготовка музыкального досуга «Защитники Отечества, лепка работ другой тематики с использованием макаронных изделий.

Работа с родителями: рекомендация литературы на военную тему, презентация книг о защитниках Отечества на выставке, совместная деятельность детей с родителями по созданию макетов из бумаги «Военная техника».  

Ход занятия:

1.Вводная часть: Мотивационная беседа.

2.Основная часть: Подведение детей к теме лепки «Танк».

3Физкультминутка.

4Практическая часть. Лепка танка(алгоритм +идивид.помощь)

5Заключительная часть. Рефлексия.                                                                                                                                                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по  рисованию«Зимний пейзаж»...