Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Белова Эльвира Фаритовна

Тема: «Волны»

 

Программное содержание:

·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах

·        создание условий для повторения стихотворения А. Барто «Кораблик»

·        создание условий для закрепления умений рисовать карандашом волнистые линии

·        создание условий для формирования представлений о волнах

·        создание условия для формирования правильно держать карандаш

·        развивать речь детей, их творческие способности

·        воспитывать усидчивость и умение слушать

·        воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание»

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстрационный материал

·        Иллюстрации к стихотворению А.Барто «Кораблик»

·        Иллюстрации с изображением моря и озера.

·        Диск со звуками шума волн.

Раздаточный материал

·        Листочки формата А5.

·        Восковой карандаш синего цвета.

·        Бумажные кораблики.

 

Предварительная работа:

·        Рассматривание иллюстраций.

·        Слушание чтения стихотворения «Кораблик»

·        Слушание шума волн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема"Волны"15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волны»

Программное содержание:

  • создание условий для закрепления знаний о различных водоемах
  • создание условий для повторения стихотворения А. Барто «Кораблик»
  • создание условий для закрепления умений рисовать карандашом волнистые линии
  • создание условий для формирования представлений о волнах
  • создание условия для формирования правильно держать карандаш
  • развивать речь детей, их творческие способности
  • воспитывать усидчивость и умение слушать
  • воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание»

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстрационный материал

  • Иллюстрации к стихотворению А.Барто «Кораблик»
  • Иллюстрации с изображением моря и озера.
  • Диск со звуками шума волн.

Раздаточный материал

  • Листочки формата А5.
  • Восковой карандаш синего цвета.
  • Бумажные кораблики.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Слушание чтения стихотворения «Кораблик»
  • Слушание шума волн.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Помните, ребята, мы с вами читали и заучивали стихотворение А. Барто «Кораблик»?

Дети. Да!

Входит мальчик переодетый в моряка и читает стихотворение.

Воспитатель. Спасибо, морячок, нам очень понравилось, как ты читал стихотворение. Правда ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Дети, в стихотворении мальчик кораблик тянет по какому водоему?

Дети. По быстрой реке.

Показываю иллюстрацию к стихотворению.

Воспитатель. Правильно, а какие водоемы вы еще знаете,

Дети. Море, ручеек, озеро.

Воспитатель. Молодцы. И кораблики могут плавать по морю и по озеру.

Показываю картинки с изображением моря с волнами.

Воспитатель. Каким цветом вода?

Дети. Синим.

Воспитатель. Правильно. А вода спокойная нарисована или с волнами.

Дети. С волнами.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Физкультминутка.

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши, (приседают)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища).

Воспитатель. А сейчас давайте все вместе нарисуем море. Какое оно?

Дети. Синие, волнистое.

Перед каждым ребенком лежит лист А5.

Воспитатель. Возьмите в руку правильно карандаш и начинаем рисовать волнистые линии, это будут волны.

Дети рисуют самостоятельно.

Воспитатель. Наше море готово. И у меня для вас есть сюрприз, мальчик-моряк, который вам читал стихотворение оставил для вас вот эти бумажные кораблики.

Раздаю каждому ребенку по кораблику.

Воспитатель. Запускайте по вашему морю кораблики.

ИТОГ

Воспитатель. Понравилось, вам ребята, рисовать море? А что больше запомнилось из сегодняшнего занятия.

Дети. Запускание корабликов.

Воспитатель. Молодцы, спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....