Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_devochki_i_malchiki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию  по теме:

«Девочки и мальчики».

Цель: создание условий для  формирования  совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей, развития познавательной мотивации

Задачи:

-формировать представления  детей о мальчиках и девочках, закреплять понимание различий между полами по внешнему облику;

- развивать умения называть предметы одежды; игрушки мальчиков и девочек;

-активизировать речь детей на основе обогащения представлений об окружающем;

-развивать конструктивные умения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы и оборудование:

-стена, выложенная из мягких модулей;

-кукла-девочка, кукла – мальчик;

          -предметные картинки: « Одежда», «Игрушки»;

         - конструктор «Лего» (крупный);

          -игрушки среднего размера (машинка, мячик, кукла  и т.д.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране Мальчиков и Девочек  произошел спор, , кто из них главнее в их стране, стали жить отдельно друг от друга, и построили большую кирпичную стену, чтобы не видеть друг друга. Вы хотите им помочь подружиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Нужно сломать стену, чтобы они снова жили вместе.

Воспитатель: Встанем все в круг и произнесем волшебные слова:

«Повернись, покружись, в стране мальчиков и девочек окажись!».

Вот мы и в сказочной стране. Что- то здесь не солнечно и не весело, может немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (дети хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим

Маленькие мальчики (сгибают пальцы в кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть (поочередно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот и солнышко засияло. Мальчики поднимите свои руки, чтобы солнышко вас увидело. Сколько у нас мальчиков (много). Теперь девочки поднимите руки вверх, чтобы лучики солнца вас согрели. Молодцы!

Воспитатель: Ребята,  все перепутано в этой стране мальчиков и девочек. Обращает внимание на кукол.

Как вы думаете, в  свою ли одежду  одеты мальчик и девочка?

Дети: Мальчик надел юбку, девочка-  брюки мальчика.

Дидактическая игра: «Чья одежда»?

Цель: формировать умения детей различать предметы женской и мужской одежды.

(показывает картинку мужской и женской одежды, если женская одежда- дети хлопают в ладоши; если мужская одежда- дети топают).

Воспитатель: Диана и Женя помогите переодеть Мальчика и Девочку, чтобы они больше не путали свою одежду.

Воспитатель: Ребята, девочки и мальчики со сказочной страны не могут играть вместе, потому что девочкам не нравятся игрушки мальчиков, а мальчикам - игрушки девочек.

Дидактическая игра: «Вместе играть веселее».

Ребята, найдите игрушки, которые понравятся и мальчикам и девочкам.

Физминутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а стена рухнула. Мы помогли мальчикам и девочкам помириться, теперь они будут жить дружной семьёй.

Я предлагаю вам построить «Цветной мост дружбы», чтобы ребята в сказочной стране никогда не ругались.

Дети, используя  конструктор «Лего», выкладывают широкую дорогу.

Воспитатель: Ребята, мы помогли девочкам и мальчикам снова стать друзьями, а нам  пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружись, повернись, в детском саду окажись!».

-Ребята, как мы помогли мальчикам и девочкам  помириться? (научили различать одежду мальчиков от одежды девочек; дружно играть с игрушками,  построили «Мост дружбы».)

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, чтобы в нашей группе всегда было солнечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»

Занятие во второй  младшей группе.  ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

НОД с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Дары осени или в гости к Маше»

Тема: « Дары осени». Или «В гости к Маше». Цель: закреплять представления о признаках осени.Задачи: Образовательные:- Закрепить название листьев.-Закрепить представл...