Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Цель: Обогащение знаний детей об одежде, развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
1.Образовательные :
Актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия. Активизировать в речи детей существительные (одежда, шапка, колготки, варежки, ботинки, туфли и т. д); ввести в активную речь предлоги (- на; - под;- в;). Вовлекать детей в коллективный разговор и речевое взаимодействие со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moe.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
«Поможем Маше- растеряше»
Воспитатель: Боброва Л. Н.
Санкт-Петербург
2016
«Поможем Маше- растеряше»
Цель: Обогащение знаний детей об одежде, развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
1.Образовательные :
Актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия. Активизировать в речи детей существительные (одежда, шапка, колготки, варежки, ботинки, туфли и т. д); ввести в активную речь предлоги (- на; - под;- в;). Вовлекать детей в коллективный разговор и речевое взаимодействие со сверстниками.
2.Воспитательные:
Формировать у детей элементарные представления об отзывчивости и взаимопомощи. Воспитывать умение бережно относиться к своей одежде, прививать аккуратность, вырабатывать привычку класть одежду на своё место.
3. Развивающие:
Развивать восприятие, внимание, память, мышление, координацию речи с движением. Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать коммуникативный опыт детей.
Предварительная работа:
Беседа на тему одежда. Рассматривание с детьми их личной одежды, деталей одежды. Рассматривание иллюстраций.
Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукла Маша, кукольная одежда (шапка, варежки, носки, брюки, платье, шарф, пальто), пособие «Шкаф с полками», карточки с одеждой (шапка, шарф, куртка, брюки, ботинки, кофта, футболка), Картинки «Алгоритм одевания», настольно-печатная играу «Одень правильно мальчика и девочку». Магнитофон, аудиозаписи («Плач куклы», фонограммы для сопровождения динамических пауз).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Раздается плач куклы.(аудиозапись). Воспитатель предлагает найти того, кто плачет, может нужна наша помощь. На стульчике сидит кукла в маечке, трусиках, одном носке, в одном ботинке. Педагог знакомит детей с куклой, говорит, что ее зовут Маша. Педагог предлагает детям, поздороваться с ней, утешить ее. Воспитатель предлагает узнать, что случилось с Машей, почему она плачет. Воспитатель предлагает рассмотреть куклу, правильно ли она одета. Педагог обращается к детям: Детки, посмотрите на Машу внимательно, и скажите, какую одежду она потеряла? Что же делать? Воспитатель предлагает помочь Маше – растеряше найти ее вещи. Воспитатель уточняет, как называется вещь и где ее нашли. Когда все вещи найдены, воспитатель предлагает напомнить Маше, как она искала свою одежду. | Дети пытаются понять, кто плачет. Ходят по группе, ищут. Находят куклу. Здороваются с ней, гладят, утешают. Пытаются понять, почему она плачет. Дети рассматривают куклу, выясняют, что не хватает одежды. Вспоминают, что это Маша – растеряша. Дети высказывают свои мнения. Дети решают обязательно помочь Маше – растеряше найти вещи. Дети идут в кукольный уголок, находят одежду, приносят Маше, называют название одежды и где ее нашли. |
Динамическая пауза (фонограмма) Ищет вещи Маша (Руки на поясе, повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи) Маша-растеряша И на стуле нет(вытянуть руки вперёд) И под стулом нет (Присесть, наклоны головы попеременно в правую и левую стороны) На кровати нет (Встают и складывают две ладошки под ухо) Под кроватью нет (вытягивают руки вперёд) И на полке нет (Встать и подняться на носочки, руки вытянуть вверх) И под полкой нет (Присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону) Вот какая Маша (Встать и вытянуть руки вперёд) Машенька ты наша (Руки на пояс, сделать «пружинку») | |
Воспитатель предлагает рассказать Маше, что ей нужно делать, чтобы одежда не терялась? Игра «Сложи одежду в шкаф». Воспитатель подводит детей к столу, с разложенными картинками с одеждой. Воспитатель предлагает помочь Маше одеться на прогулку. Около фланелеграфа разложены картинки одежды. Воспитатель предлагает детям научить Машу ухаживать за одеждой. | Высказывания детей. На пособие «Шкаф с полками» дети прикрепляют карточки с одеждой, рассказывают, куда положили одежду (на верхнюю полку, на нижнюю полку, повесили на крючок). Дети выкладывают на фланелеграфе последовательность одевания. Помогают Маше одеться. |
Динамическая пауза «Мы одежду бережем» Мы одежду бережем. (показывают руками на свою одежду) Аккуратно всю зашьем. (имитируют процесс шитья) Постираем и погладим. (показывают, как стирают, гладят) В шкаф одежду уберем (хлопают в ладоши) | |
Маша благодарит детей за помощь и спешит на прогулку. Дарит им настольно-печатную игру «Одень правильно мальчика и девочку». Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Маше. | Дети благодарят Машу за игру, прощаются с ней. Дети говорят, что помогли Маше найти одежду, научили складывать ее в шкаф, помогли правильно одеться на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"
Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...
Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".
Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».
Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Поможем ёжику попасть на день рождение бабушки"
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию....
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию: «День Победы — 9 Мая»
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию: «День Победы — 9 Мая»...