Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Боброва Любовь Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

 

Цель: Обогащение знаний детей об одежде, развитие лексико-грамматического строя речи. 

Задачи:

1.Образовательные :

Актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия. Активизировать в речи детей существительные (одежда, шапка, колготки, варежки, ботинки, туфли и т. д); ввести в активную речь предлоги (- на; - под;- в;). Вовлекать детей в коллективный разговор и речевое взаимодействие со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

                                                 

«Поможем Маше- растеряше»

                 

                                                                      Воспитатель: Боброва Л. Н.

                                                       

                         

Санкт-Петербург

2016

«Поможем Маше- растеряше»

Цель: Обогащение знаний детей об одежде, развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

1.Образовательные :

Актуализировать и уточнить знания детей по теме «Одежда» с целью формирования обобщающего понятия. Активизировать в речи детей существительные (одежда, шапка, колготки, варежки, ботинки, туфли и т. д); ввести в активную речь предлоги (- на; - под;- в;). Вовлекать детей в коллективный разговор и речевое взаимодействие со сверстниками.

2.Воспитательные:

Формировать у детей элементарные представления об отзывчивости и взаимопомощи. Воспитывать умение бережно относиться к своей одежде, прививать аккуратность, вырабатывать привычку класть одежду на своё место.

 3. Развивающие:

Развивать восприятие, внимание, память, мышление,  координацию речи с движением. Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать коммуникативный опыт детей.

 Предварительная работа: 

Беседа на тему одежда. Рассматривание с детьми их личной одежды, деталей одежды. Рассматривание иллюстраций.

Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Кукла Маша, кукольная одежда (шапка, варежки, носки, брюки, платье, шарф, пальто), пособие «Шкаф с полками», карточки с одеждой (шапка, шарф, куртка, брюки, ботинки, кофта, футболка),  Картинки «Алгоритм одевания»,  настольно-печатная играу «Одень правильно мальчика и девочку». Магнитофон, аудиозаписи («Плач куклы», фонограммы  для сопровождения динамических пауз).

Ход  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Раздается плач куклы.(аудиозапись). Воспитатель предлагает найти того, кто плачет, может нужна наша помощь.

На стульчике сидит кукла в маечке, трусиках, одном носке, в одном ботинке.

Педагог знакомит детей с куклой, говорит, что ее зовут Маша. Педагог предлагает детям, поздороваться с ней, утешить ее.

Воспитатель предлагает узнать, что случилось с Машей, почему она плачет.

Воспитатель предлагает рассмотреть куклу, правильно ли она одета.

Педагог обращается к детям:

Детки, посмотрите на Машу внимательно, и скажите, какую одежду она потеряла?

Что же делать?

Воспитатель предлагает помочь Маше – растеряше найти ее вещи.

Воспитатель уточняет, как называется вещь и где ее нашли.

Когда все вещи найдены, воспитатель предлагает напомнить Маше, как она искала свою одежду.

Дети пытаются понять, кто плачет.

Ходят по группе, ищут.

Находят куклу. Здороваются с ней, гладят, утешают.

Пытаются понять, почему она плачет. Дети рассматривают куклу,

выясняют, что  не хватает одежды. Вспоминают, что это Маша – растеряша.

Дети высказывают свои мнения.

Дети решают обязательно помочь Маше – растеряше найти вещи.

Дети идут в кукольный уголок, находят одежду, приносят Маше, называют название одежды и где ее нашли.

Динамическая пауза (фонограмма)

Ищет вещи Маша (Руки на поясе, повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)

Маша-растеряша

И на стуле нет(вытянуть руки вперёд)

И под стулом нет (Присесть, наклоны головы попеременно в правую и левую стороны)

На кровати нет (Встают и складывают две ладошки под ухо)

 Под кроватью нет (вытягивают руки вперёд)

И на полке нет (Встать и подняться на носочки, руки вытянуть вверх)

И под полкой нет (Присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону)

Вот какая Маша (Встать и вытянуть руки вперёд)

Машенька ты наша (Руки на пояс, сделать «пружинку»)

Воспитатель предлагает рассказать Маше, что ей нужно делать, чтобы одежда не терялась?

Игра «Сложи одежду в шкаф».

Воспитатель подводит детей к столу, с разложенными картинками с одеждой.

Воспитатель предлагает помочь Маше одеться на прогулку. Около фланелеграфа разложены картинки одежды.

Воспитатель предлагает детям научить Машу ухаживать за одеждой.

Высказывания детей.

На пособие «Шкаф с полками» дети прикрепляют карточки с одеждой, рассказывают, куда положили одежду (на верхнюю полку, на нижнюю полку, повесили на крючок).

Дети выкладывают на фланелеграфе последовательность одевания.

Помогают Маше одеться.

Динамическая пауза «Мы одежду бережем»

Мы одежду бережем. (показывают руками на свою одежду)

Аккуратно всю зашьем. (имитируют процесс шитья)

Постираем и погладим. (показывают, как стирают, гладят)

В шкаф одежду уберем (хлопают в ладоши)

Маша благодарит детей за помощь и спешит на прогулку. Дарит им настольно-печатную игру «Одень правильно мальчика и девочку».

Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Маше.

Дети благодарят Машу за игру, прощаются с ней.

Дети говорят, что помогли Маше найти одежду, научили складывать ее в шкаф, помогли правильно одеться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию: «День Победы — 9 Мая»

Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию:  «День Победы — 9 Мая»...