Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экезли Валентина Михайловна

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию

«День красивых платьиц и рубашек»

во 2 младшей группе.

Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку; шьет красивую одежду (платье, юбочку, сарафан, шорты), штопает носочки, варежки, вяжет шарфик, носочки; без заботы мамы дети не были бы такими нарядными, аккуратными, красивыми. Воспитывать уважение к результатам маминого труда.

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида № 10 муниципального образования Ейский район

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально –              коммуникативному развитию на тему

«День красивых платьиц и рубашек»

Программное содержание: дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку; шьет красивую одежду (платье, юбочку, сарафан, шорты), штопает носочки, варежки, вяжет шарфик, носочки; без заботы мамы дети не были бы такими нарядными, аккуратными, красивыми. Воспитывать уважение к результатам маминого труда.

Словарная работа: швея, сарафан, шорты, манекен, воротник, наперсток.

Материал: детский манекен из картона, принадлежности для шитья, заготовки для платья, мел, сантиметровая лента, ножницы, нитки, наперсток, молоток, зубная щетка, обувная щетка. Волшебный сундучок с различными украшениями( кружева, большая пуговка на красивой тесьме, бусы, галстук, галстук –бабочка, ленточки, воротник); комплекты кукольной одежды, детской одежды, одежды для праздника.

Ход занятия:

В группу на занятие приходят мамы воспитанников.

Воспитатель говорит детям, что сегодня они все нарядные, в красивой праздничной одежде, обращает их внимание на свою нарядную одежду.

Проводится игра «Кто во что одет?», направленная на уточнение знаний детей о видах и деталях одежды.

Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом, а остальных детей просит оценить его ответ хлопком в ладоши.

- Даша, во что ты одета? Ждем мы твоего ответа! (Ребенок отвечает.)

- У меня на костюме есть красивое украшение – брошь. (Показывает.) Что на рубашке у Саши? (Пуговицы.)

-У меня юбка в складку. Что на юбочке у Вики? (Кружева, вышивка, цветочки.)

-Мой костюм в белый горошек. Что за рисунок на шортах у Никиты? (Полоски.)

- У моей кофточки от костюма рукава широкие. Какие рукава у Олиного платья? (Узкие.)

Педагог обращает внимание детей на уголок ряженья и просит назвать все то, что находится на вешалках. Дети называют одежду (платья, рубашки, шорты, блузки). Педагог просит детей назвать все эти вещи одним словом. (Одежда.)

Педагог: - Как называется одежда для кукол? (Кукольная.) Как называется одежда для детей? (Детская.) А одежда для праздника? (Праздничная.)

Педагог просит детей подумать и сказать , кто постарался и сшил для них красивую праздничную одежду.

-Да, это ваши мамы. Они мастерицы, как настоящие портнихи умеют шить и вязать одежду.

- Посмотрите ребята, куклы в нашем уголке загрустили. Что случилось, почему куклы грустные? (Дети высказывают свои предположения.)

-Правильно у кукол нет нарядной и красивой одежды! Как быть? Кто может помочь нашим куклам? (Ответы детей (мама.)

-Дорогие мамочки, помогите нашим куклам. (Мамы обещают сшить  много одежды для кукол.)

-Ребята, мама Вовы пришла к нам с красивой плетеной корзиночкой для рукоделия. Посмотрите, как много здесь интересного. Дети выкладывают из корзиночки на стол предметы для шитья.

-Раз – два, раз – два, начинается игра «Что нужно для шитья?» Дети выбирают из предложенных предметов предметы для шитья и называют их.

Инсценировка стихотворения Т. Хадырева «Обнова» (Проводит мама.)

Вот лоскут, как поле пестрый (Показывает, не торопясь.)

Вот игла, (Показывает.) А вот – наперсток, (Показывает.)

Рукава, (Показывает эту деталь и закрепляет на манекене.)

Четыре складки, (Показывает юбочку в складку.)

Вырез, (Показывает верх детали с вырезом на кофточке.)

Бантик. (Показывает бантик, прикрепляет его.)

Все в порядке! Неужели дочке снова не понравилась обновка?

Дочка:- Понравилась! Очень понравилась!

Дети хвалят маму за работу и отыскивают украшения в своей   одежде (бантики, ленточки, галстук). Находят украшения для одежды кукол в сундучке и украшают их. В процессе проговаривают свои действия («Я привязываю кукле красивый бантик», « Я украшаю платье воротником»).

-И опять у нас игра «Раз, два, три - ко мне беги!»

Педагог: - 1, 2, 3 у кого синие шорты и рубашка с галстуком, ко мне беги! –

1, 2, 3 у кого красный сарафан с бусами, ко мне беги!

Педагог:- Вот как мамы угодили, своих деток нарядили! Скажем дружно всем «Спасибо!» (Дети целуют своих мам.)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;-  закрепить понятие, чт...