Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Наше настроение»
план-конспект занятия (младшая группа)

Авазова Наталия Владимировна

Конспект занятия младшая группа "Наше настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nashe_nastroenie_avazova.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в младшей группе по социально-коммуникативному развитию

«Наше настроение»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Разработала воспитатель:

Авазова Наталия Владимировна

Санкт – Петербург

2023

Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движения и голос.

Развивающие:

Развивать чувство ритма и координации движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам, к живой и не живой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игра-драматизация.

Материалы к занятию: 

Картинки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, маски с животными.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Раздается плач

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто там стучит? (в дверь стучит зайчик)

Пойду, посмотрю.

Ребята мне кажется, что он очень огорчен, давайте узнаем почему?

(Узнаем, что у зайчик не успел поменять шубку)

Воспитатель: Давайте поднимем зайчику настроение и пригласим на прогулку в Волшебный лес настроения. А чтобы отправиться в волшебный лес, давайте посчитаем до трех с закрытыми глазами. После чего мы окажемся в лесу настроения.

Дети слушают

Дети задают вопросы

Дети считают до трех

 Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес. Ой, ребята посмотрите я нашла сказочный сундучок.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие мы с вами сказки читали?

А в какой сказке мы встречали зайчика?

Давайте посмотрим, что в этом сундучке.

(открываю сундучок)

А в сундучке лежит зеркало! Но оно не простое, а волшебное, если его потереть появится волшебство.

(Тру рукой зеркало и достаю много маленьких зеркал)

Ой, как много зеркал появилось! Давайте с ними поиграем.

Садитесь на стульчики

Только ребятки помните, что зеркала нельзя ронять и стучать ими!

Ребята, зеркала умеют и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра «Эмоции» (с зеркалами)

Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко!

А теперь нахмурьтесь, когда мы хмуримся?

А теперь рассердитесь, когда мы сердимся?

А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку.

Воспитатель: Давайте положим зеркала на стол и немножко поиграем.

Игра «Угадай настроение»

Ребята сейчас я буду вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки?

Вот посмотрите, что это за сказка? (помещаю на доске рисунок медведя-по мимике определяем настроение героя)

Кто это ребята? Из какой сказки к нам пришел?

Какое у него настроение и почему? Попробуем его изобразить при помощи жестов.

А здесь ребята кто? (зайчик)

Какое настроение у зайца? Как вы думаете почему зайчик такой веселый?

Давайте встанем и поиграем с зайчиком.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит, он ушам шевелит

Вот так вот так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так зайке надо поскакать

Зайку волк испугал, зайка тут же ускакал.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что я еще нашла в сундучке

(достаю маски)

А давайте сыграем в игру «Представь, что ты…»

Я буду надевать маски животных, а вы должны его изобразить, правильно показав его настроение (испуганный зайчик, голодный волк, довольная лисичка, злой медведь)

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас после такого длительного путешествия нужно возвращаться в группу.

Улыбнулись, повернулись и в группу нашу мы вернулись.

Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось наше путешествие?

Где мы были с вами? А что делали? Как вы думаете мы подняли зайчику настроение?

Ответы детей.

Ответы детей (колобок,3 медведя, теремок)

 

Ответы детей 

Дети смотрят вместе с воспитателем

Ответы детей

Дети берут зеркала и садятся на стульчики

Дети играют в игру

Ответы детей

Дети убирают зеркала

Дети слушают задание

Ответы детей

Дети отвечают и изображают героев

Ответы детей

Дети выполняют движения

         

Дети смотрят

Дети слушают и выполняют задание

Дети произносят слова

Ответы детей

Ответы детей

Используемая литература

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  2. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Правила поведения в группе для малышей». Для ребят подготовительной группы очень важна уверенн...

Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;-  закрепить понятие, чт...