Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Веретенова Олеся Вадимовна

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skr_pdd_dorozhnye_znaki.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

Веретенова О.В.

г.о.г. Выкса 2020 год

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).

Материал и оборудование: Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки).

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на улице, на дороге. Экскурсия к светофору и перекрестку. Изучение дорожных знаков. Обыгрывание проблемных ситуаций.

Участники: Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и сигнала светофора. Скажите ребята, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?

Дети: ПДД должны соблюдать водители и пешеходы

Воспитатель: Конечно! Вот, послушайте, пожалуйста стихотворение про него:

                    Светофор

Кто не знает до сих пор

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый

Он простой, но очень важный

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: А если все светофоры вдруг исчезнут?

Дети: регулировать движение на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали ПДД.

Воспитатель: А кто будет следить за регулированием? Сами машины?

Дети: Нет! Регулировщик. У него есть специальный жезл, чтобы машины видели его знаки.

Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Конечно, вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Дети:

Зелёный – иди!

Жёлтый – приготовься!

Красный – стой!

Воспитатель: Молодцы! Лучше подождать и убедиться, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам быть всегда внимательными.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок - дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином?

Он рычит – клубится пыль.

Что за зверь?... (Автомобиль)

Дети: Автомобиль!

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды, вы согласны? (дети делятся). Перед вами столы, на столах лежат разрезанные картинки, ваша задача как можно быстрее собрать картинки и сказать какой вид транспорта вы собрали. Вы готовы?

Дети: Наземный-это трактор, воздушный- это самолет, водный- это лодка

Воспитатель: Молодцы! А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Хотите с помощью загадок отгадать знаки, которые будут находиться на экране.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге…(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место остановки автобуса)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед? (подземный пешеходный переход)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю.            (пешеход)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик              (регулировщик)

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Вы загадки отгадали, на экране показали. Молодцы!

Давайте немного разомнемся

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый            (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!              (Движения руками в стороны, вверх, в

                                                                                                стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо          (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!                   (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся              (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти                  (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите            (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!                (Прыжки на месте)

Воспитатель: Скажите, мне можно ли перебегать дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы знаете игру «Разрешается-Запрещается»? Хотите поиграть?

Дети: Да!

1.И проспекты и бульвары всюду улицы полны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

2.Быть примерным пешеходом (разрешается)

3.Всех расталкивать, кричать (запрещается)

4.Уступить старушке место (разрешается)

5.В мяч играть на остановке (запрещается)

6.Пропустить маму с ребенком (разрешается)

7.Обходить автобус сзади (разрешается)

8.Ну а спереди, конечно (запрещается)

9.Переход при красном свете (запрещается)

10.При зеленом даже детям (разрешается)

11.Играть возле проезжей части (запрещаться)

12.Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель показывает дорожный знак трамвая и автобуса.

Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети:

1 ребенок. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

2 ребенок. В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

3 ребенок. Не проталкивай в толпе пассажиров, помогая себе локтями, используя не руками, а голосом.

4 ребенок. Ничего не ешь, не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.

5 ребенок. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, нет ли машины слева или справа, а только тогда переходить уверенно через дорогу или только по пешеходному переходу.

Воспитатель: мы с вами вместе учим стихотворение. Не могли бы вы все вместе его рассказать?

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность, что в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Я уверена, что вы у меня грамотные пешеходы и пассажиры. И если вы вдруг увидели, что другой ребенок балуется или шалит на остановке, вы его остановите и объясните, как надо себя вести.

Не забывайте правила, которые мы узнали в нашем путешествии. Удачи вам на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию "Я - мальчик! Я - девочка!"

Конспект был составлен и реализован в группе страшего возраста дошкольной образовательной организации....

Конспект итогового занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Урок для Незнайки»

Конспект итогового занятия в старшей группе по социальо-коммуникативому развитию "Урок Незнайки"...