Конспект ООД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»                                             Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи                                                                                                                                          

1.Образовательные:                                                                                                                                    *учить детей владеть собой, своими чувствами                                                                              *не теряться при малейшей неприятности, а стараться помочь себе и другим.                                                                                                           2.Развивающие:                                                                                                                   *развивать эмоциональную отзывчивость,  разговорную речь детей. 3.Воспитательные:                                                                                                 *воспитывать коммуникативные навыки: чувство сопереживания, положительные эмоции, доброжелательное, заботливое отношение к сверстникам.                                                                                           Оборудование: макет паровоза, зайчик, лиса, корзинка с овощами                                    

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.                                                                                                                 Приветствие  в стихотворной форме,  сюрпризный момент, (паровоз, создание игровой ситуации, создание проблемной  ситуации, художественное слово).

Воспитатель.                                                                                                                                           Дети, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).                                                                                       Я предлагаю вам взяться за руки и сделать большой круг.

Собрались все дети в круг.                                                                                                                             Я - твой друг и ты - мой друг.                                                                                                             Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                                              И друг другу улыбнёмся.

2. Ход занятия                                                                                                    Воспитатель: Ребята, давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям  (дети дарят улыбки).

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на этом красивом паровозе. Вы принимаете мое предложение. (да)                                                                           Садитесь все в вагончик (дети садятся)

Песня «Паровозик».                                                                                                                             Паровоз, паровоз                                                                                                                         Новенький, блестящий,                                                                                                                                  Он вагоны повез,                                                                                                                                      Будто настоящий.                                                                                                                                         Кто едет в поезде?                                                                                                                                Наши ребятишки,                                                                                                                                            В гости поехали.

Воспитатель: Ой, что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. (Выходят)

Воспитатель: Ой, кто это? (зайчик).                                                                                                            - Давайте поздороваемся с ним (здороваются).                                                                                 - Дети, посмотрите на зайчика, как вы думаете, какое настроение у зайчика?                                      (он грустный, печальный).                                                                                                                    - Почему вы так решили? (он не улыбается, плачет).                                                                                           - Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).                                                                          - Давайте ребята, у него спросим?                                                                                                                     -  Кто тебя обидел?                                                                                                                Заяц: Лиса меня обидела!                                                                                       Воспитатель: Зайка, что же она сделала?                                                                           Заяц: Я купил в магазине морковку, а лиса у меня её отобрала. Раньше мы с ней друзьями были, а теперь я не хочу больше с ней дружить!

Воспитатель:                                                                                                                               - Ребята, как вы думаете, лиса поступила плохо или хорошо? (очень плохо)             - Дети, можно их назвать друзьями? (нет).                                                               - Почему? (Потому что обидела, забрала морковку).                                                                           - А вы знаете, кто такие друзья? Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.                                                                                                                           - А можно нас назвать друзьями? (да).                                                                                 - Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо,                                                                                                            Делиться игрушками – хорошо,                                                                                    Играть вместе – хорошо,                                                                                                 Ссориться – плохо.

А еще мы поиграем в игру: «Да - нет»                                                                            

Надо вместе всем играть (да)                                                                                                  Другу надо помогать (да)                                                                                                      Друга нужно разозлить (нет)                                                                                                  А улыбку подарить (да)                                                                                                       Друга стоит обижать (нет)                                                                                                     Ну а споры разрешать (да)                                                                                            Друга чаем напоить (да)                                                                                              Дружбой надо дорожить? (да)                                                                                           Друга хорошо иметь? (да)                                                                                                           Будем все мы дружно жить.(да)

- Ребята, а вы хотите зайке помочь? (да).                                                                              - Давайте найдем лису и поможем вернуть зайке морковку (давайте)                                              -Ой, посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

3. Физминутка «Зайки»                                                                                                               Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (присели).                                                                                              Лапки вверх подняли (руки вверх).                                                                                                Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают).                                                   Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.                                              (Сидит лиса, а в лапах у нее корзина.)

Воспитатель:                                                                                                                               -Дети давайте поздороваемся с лисой! Здравствуй лиса!                                                                  - Ты зачем обидела зайчика, друзья так не поступают!                                                          Вы поссорились с зайчонком,                                                                                                             И  уселись по местам,                                                                                                      Очень скучно друг без дружки!                                                                                       Помириться нужно вам.

Лиса:                                                                                                                                               - Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает корзину).                  

Воспитатель:                                                                                                                                          Вот чудесная корзина,                                                                                                        Очень хочется всем нам,                                                                                             Посмотреть, ну что же там?                                                                                                    - Ребята, загляните в корзину и посмотрите, что же там?                              (заглядывают в корзину)                                                                                                         - Что же там ребята? (овощи)                                                                                                    - Ой, все овощи перепутались, давайте найдём среди них морковку зайчика.                    Д/игра «Найди овощ» (дети берут овощи и называют их, находят морковь)

Воспитатель:                                                                                                                                              - Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.                                                                - Нужно зайчика с лисичкой помирить и морковку отдать.                                                 - Пойдем лисонька с зайчиком мириться.                                                                                - Ребята, а как мы их будем мирить, давайте мы им мирилку расскажем, и тогда  они  обязательно  помирятся!

Мирись, мирись, мирись – и больше не дерись,                                                        А если будешь драться – я буду улыбаться,                                                                     Хватит нам уже сердиться,                                                                                                Веселятся все вокруг!                                                                                                Поскорей давай мириться:                                                                                                      - Ты мой друг!                                                                                                                             - И я твой друг!

Воспитатель:                                                                                                                                 - Ну вот зайка с лисонькой помирились

4.Рефлексия:                                                                                                                                        (Дети встают в круг)                                                                                                                   -Дети, а каких новых друзей мы с вами повстречали?                                                              - Кому помогли помириться?                                                                                                                 - А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел  паровоз, и вагончики повез                                                     Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.                                                                                     Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

конспект для младшей группы по социально - коммуникативному развитию

Познакомить со структурой трудового процесса...

Конспект НОД По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.

Конспект НОД  По познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от ц...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;-  закрепить понятие, чт...

Конструкт: тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»Возрастная группа: Младшая группаФорма НОД: Ок...