Конструкт: тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Возрастная группа: Младшая группа

Форма НОД: Окружающий мир

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка картин, с изображениями эмоций;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал:

Предварительная работа:

  • чтения стихов,
  • рассматривания  картинок,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  загадывание  загадок  о  животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала:

Таупьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Возрастная группа: Младшая группа

Форма НОД: Окружающий мир

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка картин, с изображениями эмоций;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал:

Предварительная работа:

  • чтения стихов,
  • рассматривания  картинок,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  загадывание  загадок  о  животных.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

                 Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  • формировать умение составлять рассказ по результатам выполненного задания.

Развивающие

  • развивать интеллектуальные способности, познавательную активность детей младшего дошкольного возраста;
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь;
  • развивать воображение;
  • развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • ;
  • развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение напарника, справедливо решать спорные вопросы, а также отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно).

Воспитательные:

  • укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
  • воспитывать аккуратность в работе, а также желание приходить друг другу на помощь, инициативность и самостоятельность.
  • воспитывать отзывчивость, заботу, доброту.
  • Разучивание с Костей стихотворения.
  • Закрепить знания с детьми детенышей животных

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к деятельности.

Формирование мотивационной основы.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к знанию

Актуализация знаний

Побуждение к деятельности

Совместная деятельность детей

Актуализация знаний

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Динамическая пауза.

Мотивация детей к деятельности.

Самостоятельное выполнение задания

Актуализация знаний

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Мотивация детей к деятельности.

Создание эмоциональной заинтересованности

Динамическая пауза. Физминутка

Рефлексия

1. Хороводная игра. «Все мои друзья»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

– Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны дослушайте до конца:

“Прыгает ловко, грызет морковку!” Кто это?» (Зайка)

 - Молодцы, сегодня мы с вами отправимся к зайке в гости.

Дети, а кто знает стихотворение про зайку?

Ребята давайте познакомимся с нашим зайкой и поиграем с ним

Пальчиковая игра

«Это наши мальчики,

Это наши девочки

Дружат наши девочки,

дружат наши мальчики»

Ребята посмотри что-то с нашим зайкой произошло. Какой он?

 Давайте узнаем почему он гарусный?

Зайка и его друзья потеряли своих мам.

Давайте поможем ему и его друзьям найти их мам.

Ребята посмотрите зайка очень рад и от радости хочет с вами потанцевать

Ребята к зайке в госте к зайке мы пойдем., что то вкусное возьмём.

Что это?

Игра «Собери фрукты и овощи»?

Вы справились с заданием! Зайка открыл нам дверь. Какой ужас! Что здесь произошло?

 Волк и лиса подрались, устроили беспорядок. Не знают они как надо себя вести в гостях и как дружить. И  незнаю что такое хорошо и что такое плохо.

Ребята, а Вы знаете? Объясните волку и лисе

Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Молодцы все правильно объяснили. А сейчас давайте покажем как нужно вместе весело и дружно играть.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Ребята волку, лисе и зайке было с вами очень весело! Им понравилось играть вместе с Вами. Вы им объяснили, что нельзя драться ссориться, ломать игрушки и нужно прилично вести себя в гостях. И за то, что вы такие добрые и дружные ребята, они Вам подарят маленький сюрприз.

Вовлекает в совместную деятельность.

Загадывает загадку

СЛАЙД 2

Ставит цель

Вовлекает в слушанье

СЛАЙД3

Сосредотачивает внимание

СЛАЙД 4

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. СЛАЙД 5

Ставит цель

СЛАЙД 6

Создаёт игровую ситуацию

СЛАЙД 14

Ставит цель

Использует наглядные средства (Деревянные фрукты и овощи.)

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

СЛАЙД 15

Сосредотачивают внимание

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

СЛАЙД16

Создаёт игровую ситуацию

СЛАЙД23

Побуждает детей к речевой активности

СЛАЙД 24

Сосредотачивают внимание

Отгадывают загадку

Сосредотачивают внимание

Рассказывает стих

Сосредотачивают внимание

Выполняют инструкции воспитателя, задание в соответствии с установленными требованиями

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Выражают собственное суждение

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Активно танцуют

Выражают собственное суждение

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями (подбирают фигуры).

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Выражают собственное суждение

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Расширить активный словарь детей

Закрепить знания о «Животных и их детенышей»

Обеспечить потребность в движении.

Закрепить знания фигур.

Закрепить знания о «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение делать выводы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект занятия по математике на тему:«В гости к Зайке»

Дети учились: определять количество предметов, обобщать их числовое значение и соотносить с цифрой и закрепляли навыки прямого, обратного и порядкового счета. А так же упражнялись в названии неизвестн...

№1 конспект комплексного НОД по теме "Как кошка и зайка находили новых друзей"

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...