Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки.
 
Задачи:
- знакомство с формой предметов;
- закрепление знаний о диких животных;
- развитие внимания;
- развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
- развитие музыкальных способностей;
- привитие познавательного интереса к окружающему миру.
 
Демонстрационный материал: домик, картины с изображениями елочки других деревьев, игрушки (дикие животные).
 
Раздаточный материал: треугольники зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_zayke.ppt488.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“ Воспитатель Агакеримова Марина Имиргунеевна с использованием образовательных технологий : здоровьесберегающих технологий(физкультминутка); игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения, способствование к самообучению и быстрому освоению новых знаний и навыков); технологии мастерских (создание эмоциональной атмосферы для познания окружающего мира).

Слайд 2

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи: - знакомство с формой предметов; - закрепление знаний о диких животных; - развитие внимания; - развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - развитие музыкальных способностей; - привитие познавательного интереса к окружающему миру. Демонстрационный материал: домик, картины с изображениями елочки других деревьев, игрушки (дикие животные). Раздаточный материал: треугольники зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в чудесный лес! Посмотрите вокруг, какое время года сейчас в нашем лесу (педагог наводит детей на ответ, перечисляя признаки зимы)? Воспитатель : Посмотрите кого мы встретили в нашем лесу? Дети называют животные-игрушки и дают краткое описание каждого лесного жителя (лиса, волк, заяц). Воспитатель: Ребята, вы видите среди наших лесных жителей медведя? Как вы думаете, что делает медведь в лесу зимой? Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу? Дети : Дикие животные. Воспитатель : Ребята, посмотрите мы с вами гуляли и не заметили, как пришли к домику. А кто живет в этом домике вы узнаете, если отгадаете загадку: "Зимой-белый, Летом-серый".

Слайд 4

Воспитатель : Давайте мы все вместе споем Зайке песенку?! Пусть Зайка радуется нашей встрече и тем самым сделаем ему подарок! Физкультминутка. Дети вместе с педагогом исполняют песенку "Песенка про Заиньку, при этом у них руки на поясе, а правую и левую ногу поочередно выставляют вперед на пятку. (Аверина И.Е. Физкультурные и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях, 4-изд., 2008) Заинька, походи, Серенький, походи, Вот так, вот сяк походи (Ходьба) Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись, Вот так, вот сяк подбодрись (Руки на поясе, повороты вправо-влево) Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой (Топать то правой, то левой ногой.) Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, вот сяк повернись (Разворот вправо, влево) Заинька, попляши, Серенький попляши, Вот так, вот сяк попляши

Слайд 5

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. Спасибо вам за такую чудесную песенку! Полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с моим домиком. Скажите елочка какого цвета? Дети : Елочка зеленого цвета. Зайка : Скажите, из каких фигур сложена моя елочка? Какие геометрические фигуры они вам напоминают? Дети : Треугольники. Зайка : Вы правы. Мне хочется, чтобы у моего домика выросли еще елочки. Вы мне в этом поможете? Дети : Да, поможем. Воспитатель : Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Давайте все вместе сядем за столик. А ты, Зайка, тоже посиди и на ребят пока погляди! (Дети проходят за столик, на котором выложены листы бумаги, подносы с треугольниками (по 3 штуки), клей, кисточки, салфетки.) Воспитатель : Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите мне пожалуйста какие? Дети : Треугольники. Воспитатель : Правильно. А какого цвета? Дети: Зеленого. Воспитатель : Давайте мы из этих геометрических фигур составим елочки и приклеим их на листе бумаги. Внимательно смотрите на елочку Зайки. У ёлочки есть верхушка и ветки. Нижние ветки широкие. Кисточкой берем немножко клея и намазываем наши треугольники. И в порядке возрастания наклеим на ли c точках бумаги. (Дети приступают к работе. После завершения, воспитатель хвалит детей и оценивает их работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...

План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»

                       Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...