Главные вкладки

    Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемотехники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kotik-kotok.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

    муниципального образования города Братска

    Конспект – сценарий

    совместной непосредственно

    образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

    «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

    Составила:

    Е.Г. Московских

    воспитатель:

    МБДОУ «ДСКВ № 45»

    г. Братск   2014г.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,   физическое развитие.

    Задачи:

     Образовательная область «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей эмоционально – ценностное отношение к животным .Познакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трёх слов.

    Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

    Развивать умение участвовать  в коллективных разговорах.

    Формировать умение рассказывать потешку пословицы используя выразительные средства: интонация.

    Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название домашних животных и их детенышей и названия предметов ,объектов близкого окружения: котик-коток, торжок, пирожок, булочка.

    Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы): Способствовать  развитию художественного  восприятия  текста в единстве его содержания и формы, смыслового  и эмоционального   подтекста.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

    Методы и приёмы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, рассказывание потешки.

    Организация развивающей среды:

    1. Игрушка-кот.
    2. Корзина с муляжами: пирожка, булочки.
    3. Мнемотаблица.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением кота, булочки, пирожка.
    2.  Чтения потешек.
    3. Рассматривания мнемодорожки.
    4. Составления предложения на основе наглядности.

    Ход  совместной деятельности:

    1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость. А вот кто он нужно отгадать: У кого усатая морда полосатая,

    Спинка словно мостик,

    А за мосточком хвостик?

    - Правильно, это кот.

    Раздается стук в дверь и « заходит» кот, с собой приносит мнемотаблицу- свернутую трубочкой.

    Воспитатель. Котик шёл к нам из далека, очень торопился и устал. Предлагает котику отдохнуть.

    - Ребята как мы можно потешить нашего гостя? «Спеть,  сплясать, угостить.»

    -А ещё, ребята можно потешить нашего гостя потешкой.

    -Вот послушайте потешку называется «Котик- коток»

    2. Чтения потешки.

    3.Беседа:

    -Куда сначала ходил котик?

    -Что купил котик на торжке?

    -Куда затем пошел котик?

    -Что подумал котик, когда купил булочку?

    Воспитатель. Ну, что котик потешли мы тебя?

    Котик. Спасибо, ребятки потешили вы меня, вот только усталость моя не проходит. Может вы еще, и танцевать умеете и станцуете для меня?

    Воспитатель. Ребята станцуем для котика?

    4.Физкультминутка.

    Как у наших, у ребят

    Ножки весело стучат

    Топ-топ, топ-топ                 ходьба детей, можно высоко поднимать колени

    Топ-топ, топ-топ.

    А устали ножки:

    Хлопают ладожки:

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,         дети выполняют движения по тексту

     Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

    -Кот благодарит детей, и говорит, что у него есть очень сложная загадка,

    Которую он не может отгадать.

    Воспитатель. Не расстраивайся котик, мы с ребятками постараемся тебе помочь.

    Воспитатель разворачивает  мнемотаблицу рассматривает ее вместе с детьми.

    Воспитатель рассказывает потешку с опорой на наглядность, затем предлагает детям рассказать потешку.  

    Котик. Спасибо ребята, отгадали такую трудную загадку, я знал, что в детском саду умные ребята.

    Пойду, потешу своих котят, потешкой.

    -А для вас ребята я приготовил угощенья.  Кот угощает всех булочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

    Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

    Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"

    Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру....

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

    с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

    Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

    Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».

    Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...