Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kotik-kotok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной непосредственно

образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

«Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Составила:

Е.Г. Московских

воспитатель:

МБДОУ «ДСКВ № 45»

г. Братск   2014г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,   физическое развитие.

Задачи:

 Образовательная область «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей эмоционально – ценностное отношение к животным .Познакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трёх слов.

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

Развивать умение участвовать  в коллективных разговорах.

Формировать умение рассказывать потешку пословицы используя выразительные средства: интонация.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название домашних животных и их детенышей и названия предметов ,объектов близкого окружения: котик-коток, торжок, пирожок, булочка.

Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы): Способствовать  развитию художественного  восприятия  текста в единстве его содержания и формы, смыслового  и эмоционального   подтекста.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, рассказывание потешки.

Организация развивающей среды:

  1. Игрушка-кот.
  2. Корзина с муляжами: пирожка, булочки.
  3. Мнемотаблица.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением кота, булочки, пирожка.
  2.  Чтения потешек.
  3. Рассматривания мнемодорожки.
  4. Составления предложения на основе наглядности.

Ход  совместной деятельности:

  1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость. А вот кто он нужно отгадать: У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

А за мосточком хвостик?

- Правильно, это кот.

Раздается стук в дверь и « заходит» кот, с собой приносит мнемотаблицу- свернутую трубочкой.

Воспитатель. Котик шёл к нам из далека, очень торопился и устал. Предлагает котику отдохнуть.

- Ребята как мы можно потешить нашего гостя? «Спеть,  сплясать, угостить.»

-А ещё, ребята можно потешить нашего гостя потешкой.

-Вот послушайте потешку называется «Котик- коток»

2. Чтения потешки.

3.Беседа:

-Куда сначала ходил котик?

-Что купил котик на торжке?

-Куда затем пошел котик?

-Что подумал котик, когда купил булочку?

Воспитатель. Ну, что котик потешли мы тебя?

Котик. Спасибо, ребятки потешили вы меня, вот только усталость моя не проходит. Может вы еще, и танцевать умеете и станцуете для меня?

Воспитатель. Ребята станцуем для котика?

4.Физкультминутка.

Как у наших, у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ, топ-топ                 ходьба детей, можно высоко поднимать колени

Топ-топ, топ-топ.

А устали ножки:

Хлопают ладожки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,         дети выполняют движения по тексту

 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

-Кот благодарит детей, и говорит, что у него есть очень сложная загадка,

Которую он не может отгадать.

Воспитатель. Не расстраивайся котик, мы с ребятками постараемся тебе помочь.

Воспитатель разворачивает  мнемотаблицу рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель рассказывает потешку с опорой на наглядность, затем предлагает детям рассказать потешку.  

Котик. Спасибо ребята, отгадали такую трудную загадку, я знал, что в детском саду умные ребята.

Пойду, потешу своих котят, потешкой.

-А для вас ребята я приготовил угощенья.  Кот угощает всех булочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"

Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.

с использованием образовательных технологий:    -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение);    -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...

Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....