Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бурлакова Елена Семеновна

Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1moy.docx76.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений  

Цель образовательной деятельности : развивать у детей логическое мышление, память, внимание, активизировать детское воображение;  развивать умение  классифицировать и обобщать объекты по четырем признакам (форма, цвет, величина,толщина) (блоки Дьенеша) , закреплять знание количественного и порядкового счёта(Палочки Кюизенера); развивать умения анализировать, сравнивать, (Головоломка Пифагора)

Интеграция образовательных областей: развитие речи, физкультура, коммуникация

Развивающая среда:  Карточки с различным количеством предметов ,палочки Кюизенера ,карточки-символы с отрицанием ("не красный," "не прямоугольник," " не круг", "не маленький", "не толстый", "не синий"), карточки-задания, логические блоки  Дьенеша ,Головоломка Пифагора, карточки с силуэтами картинок для работы с Головоломкой Пифагора, игрушки(медведь, котик, кукла, змея, птичка, зайчик)

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть Дети входят в групповую комнату  Каждому ребенку предлагается сесть на определенный по счету  стул(второй слева,четвертый справа) Когда дети рассаживаются играем в коммуникационную игру:"Здравствуйте, ребятки!"

-Здравствуйте, ребятки! - Здравствуйте!  (-Здравствуйте, котятки! -Мяу!) и т .п (4-5 названий животных, заканчиваем здороваться с рыбами, которые молчат)

Дидактический счетный материал Воспитатель даёт детям карточки с изображением различного количества предметов На карточках предметы расположены вразнобой (5,6,7предметов на каждой карточке)  Воспитатель предлагает сосчитать предметы на карточке с помощью палочек Кюизенера На каждый предмет на карточке поставить палочку "1",собрать палочки, построить их в одну линию, подобрать к ним цветную палочку("5"или "6"или "7")

Затем детям предлагается найти все палочки, которые короче той, что он подобрал ("5"или "6"или "7")  и  построить лесенку на это число .После того, как дети построили лесенку, они обязательно называют ее ступеньки по порядку, дотрагиваясь до каждой ступеньки (первая, вторая ...шестая) 

Подвижная логическая игра Игра : «Прилетели птицы» Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки , сороки , миски , сковородки (если звучат названия птиц, дети машут руками, если нет- прячут руки за спину

Игра с Блоками Дьеныша Игра «Капризные игрушки» Дети стоят вокруг стола на котором разложены блоки  Дьеныша (набор-48 шт) «Капризные» игрушки «просят» детей дать им не маленькие блоки(медведь),не прямоугольные(зайчик), не круглые(кукла), не красные(птичка),не толстые(змея),несиние(котик)

В результате на столе остается маленький желтый квадрат и треугольник  Эти фигуры желают поиграть с детьми в прятки, определить их  на ощупь Для этого на стол снова выкладываются блоки Дьеныша (5 штук: большой толстый прямоугольник, маленький тонкий круг, большой тонкий квадрат , маленький толстый квадрат , большой тонкий треугольник),  и дети по очереди  с закрытыми глазами находят маленький квадрат и треугольник

Пальчиковые игры Игра «Гусь»

Где ладошка?- Тут (показываем)

На ладошке – пруд (обводим часть ладони без пальцев)

Палец большой – гусь молодой (показываем)

Этот пальчик гуся поймал , этот пальчик общипал, этот пальчик печь топил ,этот пальчик щи варил(по очереди загибаем пальцы с указательного до мизинца)

Головоломка Пифагора Это квадрат разделенный на семь частей: маленький квадрат, большой квадрат, параллелограмм, два больших и два маленьких треугольника.

Из этих деталей составляют различные силуэты.

Детям предлагается по образцу составить силуэт того самого гуся из пальчиковой игры

Заключительная часть  : « Ребята, я так рада, что у вас все получилось: Гуся собрали, капризные игрушки вами довольны, предметы сосчитали, лесенку построили, птиц с посудой не перепутали  А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть  Сейчас  идут играть во что они пожелают дети не в шортах (не в красном и тп) Дети отгадывают себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»

Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №2 по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и робототехнического набора «Робомышь». Тема: «Поможем мышонку найти свой д

Цели: развитие сенсорных представлений. Задачи: развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение; развивать умение обобщать объекты по трё...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...