Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сметанина Ирина Алексеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

 

Тема: «Поговорим о здоровье».

 

Цель: способствовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

 

Образовательные задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: зарядка; физкультминутка, дыхательная гимнастика;
  • воспитывать желание разрешать проблемные ситуации, если кто – то заболел;
  • формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх;
  • поддерживать активный интерес у детей к окружающему миру, удовлетворяя детскую любознательность.

Развивающие задачи:

  • развивать представления об условиях  сохранения здоровья: закаливание, прогулки, здоровое питание, занятия спортом;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, понимать отдельные, ярко выраженные эмоциональные состояния (грусть);
  • развивать стремление к взаимодействию в практической деятельности;
  • развивать потребность в речевом общении с взрослыми;
  • развивать диалогическую речь: отвечать на поставленные вопросы полным  ответом;
  • расширять «читательский» опыт за счет фольклора (загадки);
  • развивать умение узнавать на слух  знакомые песни.

Воспитательные задачи:

  • формировать потребность в двигательной активности;
  • создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы;
  • стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка.

 

Методы и приёмы:

1. Словесный: пояснение, беседа, анализ ситуации, рассматривание иллюстраций, коллективное обсуждение совместной деятельности, поисково – исследовательский.

2. Оздоровительный: дидактическая игра, подвижная игра, дыхательная гимнастика, физминутка.

3. Практический: сотворчество взрослого и детей, объединение одним сюжетом, выполнение различных заданий по условиям.

4. Игровой: включение детей в сюжет игры, достаточный выбор материала, игровая мотивация детской деятельности.

 

Предварительная работа:

С детьми:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо», «Полезное – не полезное».

С родителями:

Консультация «Поговорим о питании», «Закаливание дома», «Игры на свежем воздухе».

 

Оборудование: магнитофон, мольберт, конверты с письмами, круги (красный, зелёный) по количеству детей, аудио запись «Песенка Чебурашки» Автор текста (слов):Успенский Э. Композитор (музыка):Шаинский В. , Предметные картинки: «Полезные продукты и не полезные», коробка с предметами (расчёстка, мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка), игрушка Чебурашка, муляжи продуктов, корзины;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_poznavatelnoe_razvitie.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Организационный момент

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.
  2. Активизировать мыслительную деятельность.
  3. Поддержать интерес к дальнейшей работе.

Ярослав Л. – Это песня Чебурашки.

Дети ищут Чебурашку в группе. Находят игрушку, приносят воспитателю.

Хоровой ответ : - Надо сказать – здравствуйте!

Катя К.- Здравствуйте – это вежливое слово-приветствие.

Баха Н. – Мы говорим такие слова, что бы поздороваться с людьми.

Хоровой ответ дедей:-Да!

Милана К. – Можно помахать рукой.

Ваня Г. – Мужчины жмут друг другу руки.

Милана Т. – А можно обнять.

Ярослав Л. – А, так он заболел!

Хором: -  Его надо лечить!

Дети предлагают свои варианты

Хоровой ответ детей: - Письмо!

- Давайте!

(дети играют в игрушки)

- Ребята, вы слышите, чья это песенка?

- Он, наверно, пришёл к нам в гости и спрятался. Давайте его найдём?!

- А , вот, и Чебурашка! Ребята, что надо сказать нашему гостю?

- Правильно, надо сказать – здравствуйте.

-Слово «здравствуйте», что это за слово?

- Умница, Катя, это вежливое слово приветствие.

-А для чего мы вообще говорим такие слова?

- Хорошо, Баха. Ты  сказал всё правильно, мы говорим такие слова, что бы поздороваться и пожелать всего доброго. А вы знаете, что можно приветствовать друг друга не только словами?    А как еще?

- Молодцы, вы всё сказали правильно. Я предлагаю вам обняться, поприветствовать друг друга и Чебурашку, и пройти на стульчики.

- Ой, ребята, посмотрите, а наш гость очень грустный! Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: «У меня беда случилась, мой любимый друг крокодил Гена не ест, не пьет, не веселится».

- А что вы с Геной делали вчера?

Чебурашка: «Вчера на улице Гена ел сосульки».

- Как вы думаете, что случилось с Геной?

- Молодец, Ярослав, Гена ел сосульки и поэтому заболел, его здоровье ухудшилось.

- Как же нам помочь Чебурашке?

- Сегодня мы поговорим о том, как нам сохранить и укрепить здоровье. Ты, Чебурашка, внимательно слушай, что расскажут дети, а потом, всё передай своему другу, Гене, он научится следить за своим здоровьем, поправится и опять станет весёлым и бодрым. Научим Чебурашку?

Звучит музыка «Песенка Чебурашки»

Музыка выключается.

Проходят и садятся на стульчики.

Основная часть

Цель: развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи:1.активизировать память, воображение, внимание, образное мышление детей

2. развивать познавательный интерес.

3. обогащать словарь детей.

Методы:  игра, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультурная минутка.

Маша К. – Там письмо!

Милана Т. – Нет, там подарок!

- Зарядку!

Дети выполняют зарядку, проговаривая слова

Хором – Спортсмен!

Баха Н. – Мы становимся сильнее

Ярик Л. – Укрепляются наши мышцы

Милана К. – Занятия спортом закаляют нас

Ваня Г. - Гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам.

Катя К. – Нужно принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав.

Ярослав Л. - Прогулки на свежем воздухе добавляют здоровья, потому что наши легкие наполняются свежим воздухом

Дети проводят эксперимент.

Ответы детей

Дети выполняют дыхательное упражнение

Дети отгадывают загадки

- Для личной гигиены

Дети поднимают круг нужного цвета

-О, посмитрите, а у нас лежит конверт, как мы его не заметики, интересно, что в нём? Как вы думаете?

-А давайте откроем и посмотрим!

А тут задание для нас, загадка, послушайте:

«Всем  известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день...»

- Ребята, а для чего делают зарядку

-А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем

Гимнастика «Лесная зарядка»

Цель – развитие внимания, речи.

- Вот теперь мы и научили Чебурашку делать зарядку, садитесь, пожалуйста, на место.

- Кто это?

- Скажите, как занятия спортом помогают здоровью?

- Молодцы, вы всё правильно сказали, занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение. И важное условие крепкого здоровья – это закаливание! Чебурашка, а ты знаешь, как надо закаливаться? А вот ребята тебе расскажут. Ваня расскажи нам, как надо закаляться?

- Молодец, Ваня, как много ты всего рассказал, а может кто – то дополнит?

-Умница, Катя! А скажите, для чего нам гулять на улице?

- Правильно, Ярик, без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание.

Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут. Чтобы правильно дышать, нужно тренировать свой дыхательный аппарат.

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Дыхательная гимнастика «Носики играют»

- Вы все молодцы, Чебурашка, ты запомнил, как выполнять дыхательную гимнастику? Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, давайте пройдём и посмотрим и Чебурашку с собой возьмем!

У меня есть волшебная коробка, в нёй лежат полезные вещи. Если мы правильно отгадаем все загадки, то вы их увидите.

Проводится  игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель загадывает загадки о предметах гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, мочалка), после того, как дети отгадают, выкладывает предметы гигиены на стол.

Хожу-брожу  не по лесам, а по  усам,   по  волосам, И  зубы  у  меня  длинней, чем  у  волков  и  медведей. (Расческа)

Ускользает,   как живое, но  не  выпущу  его я. Белой  пеной  пенится, руки  мыть  не  ленится. (Мыло)

Там,  где губка не осилит, не  домоет,  не  домылит, На себя я  труд беру: пятки,   локти  с  мылом  тру,И  коленки оттираю, ничего не  забываю. (Мочалка)

Хвостик  из  кости, а на спинке  —  щетинка. (Зубная  щетка)

Говорит  дорожка — два вышитых  конца: - Помойся  хоть  немножко, чернила  смой  с  лица!Иначе ты  в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

-Для чего нам нужны эти вещи.

-Какие вы все умницы, все загадки отгадали, и я предлагаю вам поиграть в игру, согласны?

-Важное условие крепкого здоровья – здоровое питание. Ребята, у меня  есть много муляжей  продуктов питания. Давайте поможем Гене и Чебурашке  разобраться, какие продукты питания полезны, а от каких стоит отказаться.

Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты».

- Вот мы и научили Чебурашку, что не все вкусные продукты могут быть полезными!

 

-Пойдёмте за стол и посмотрим, что нам ещё приготовили

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать  руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

- Вот мы и рассказали Чебурашке, как надо поступать, если хочешь быть здоровым!

Дети встаю со стульчиков и выходят на ковёр

На лесной полянке звери делают зарядку.

 Заяц головой вращает, мышцы шеи разминает.                                                                                  Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье

Полосатенький енот изображает вертолёт

Лапками машет назад и вперед

Серый волк немного сонный, выполняет он наклоны:

Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись,

 А потом вперёд, назад, получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает, от пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо! Так его учила мама!

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

На мольберте иллюстрация с изображение спортсмена

Дети проходят и встают вокруг стола, где стоит коробка

После того, как дети отгадают загадку из коробки достаю предмет и выкладываю на стол.

Дети выходят на ковёр, где стоят корзины с продуктами.

Выключаем фонограмму. Дети под музыку раскладывают полезные продукты в одну корзину, а не полезные в другую.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

 

-ДА!

Маша К. - Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

 Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Ярик Л. – Мне было интересно отгадывать загадки.

Милана Т. – А мне играть в игру про продукты.

Ваня Г. – а мне искать Чебурашку

Ига «Светофор»

Ярик Л. – Я бы хотел узнать, как тренируются спортсмены!

-Молодцы! Мы объяснили Чебурашке, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым. Он обязательно всё расскажет своему другу. Как вы думаете, если Гена выполнит все, о чем мы рассказали, он поправится?

Я думаю, что крокодил Гена выздоровеет и в следующий раз они придут к нам вместе.

 - Что было самым интересным?

- Косте понравилось в лесу, а кому ещё что понравилось?

- Ребята, а что было самым трудным?

- А что бы вы хотели узнать ещё?

- Мы с вами обо всём узнаем на других занятиях.  Вы все молодцы! Спасибо.

А сейчас давайте покажем Чебурашке нашу группу и расскажем, где мы умываемся, объясним, что мы делаем в нашем уголке здоровья, где у нас больница.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тема: «Поговорим о здоровье».

Цель: способствовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

Образовательные задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: зарядка; физкультминутка, дыхательная гимнастика;
  • воспитывать желание разрешать проблемные ситуации, если кто – то заболел;
  • формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх;
  • поддерживать активный интерес у детей к окружающему миру, удовлетворяя детскую любознательность.

Развивающие задачи:

  • развивать представления об условиях  сохранения здоровья: закаливание, прогулки, здоровое питание, занятия спортом;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, понимать отдельные, ярко выраженные эмоциональные состояния (грусть);
  • развивать стремление к взаимодействию в практической деятельности;
  • развивать потребность в речевом общении с взрослыми;
  • развивать диалогическую речь: отвечать на поставленные вопросы полным  ответом;
  • расширять «читательский» опыт за счет фольклора (загадки);
  • развивать умение узнавать на слух  знакомые песни.

Воспитательные задачи:

  • формировать потребность в двигательной активности;
  • создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы;
  • стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка.

Методы и приёмы:

1. Словесный: пояснение, беседа, анализ ситуации, рассматривание иллюстраций, коллективное обсуждение совместной деятельности, поисково – исследовательский.

2. Оздоровительный: дидактическая игра, подвижная игра, дыхательная гимнастика, физминутка.

3. Практический: сотворчество взрослого и детей, объединение одним сюжетом, выполнение различных заданий по условиям.

4. Игровой: включение детей в сюжет игры, достаточный выбор материала, игровая мотивация детской деятельности.

Предварительная работа:

С детьми:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо», «Полезное – не полезное».

С родителями:

Консультация «Поговорим о питании», «Закаливание дома», «Игры на свежем воздухе».

Оборудование: магнитофон, мольберт, конверты с письмами, круги (красный, зелёный) по количеству детей, аудио запись «Песенка Чебурашки» Автор текста (слов):Успенский Э. Композитор (музыка):Шаинский В. , Предметные картинки: «Полезные продукты и не полезные», коробка с предметами (расчёстка, мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка), игрушка Чебурашка, муляжи продуктов, корзины;

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

 по образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатель Сметанина  И.А.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...