Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

Развивающие

·        - закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

·        - развивать речь;

·        - развивать чувство коллективизма;

Образовательные

·        - закрепить названия овощей

·        - продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

·        - формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательная

Мотивация: игровая.

Предварительная работа:

·        - рассматривание иллюстраций овощей;

·        - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

·        - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.

Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Поможем зайке»24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №27 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие. 

Тема: «Поможем зайке»»

                                                       

  Составитель:

Воспитатель

Абдрахманова Гулжахан Рахманкуловна

г Санкт-Петербург

2018

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.

Задачи:

Развивающие

  • - закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
  • - развивать речь;
  • - развивать чувство коллективизма;

Образовательные

  • - закрепить названия овощей
  • - продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
  • - формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательная

Мотивация: игровая.

Предварительная работа:

  • - рассматривание иллюстраций овощей;
  • - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
  • - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.

Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.


Структурные компоненты деятельности.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу.

 Но он очень грустный.  Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?

Отвечают на вопрос

Создание проблемная ситуация (мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

А как же нам ему помочь?

Где растет морковка?

Ответы детей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний.

Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?

А что растет осенью на огороде?

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели        

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Много платьев,

Много хруста,

Как зовут её?

Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?

Игра  «Собираем урожай»

Молодцы! Вот какой урожай мы собрали!  А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.

Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки

Мы пололи огород

Поливали огород

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»

Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна?

Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит ?

 Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!

Но сначала отгадайте загадки!

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный.

Растут на грядке

Зелёные ветки

А на них

Красные детки

Все загадки отгадали? Молодцы.

На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.

Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту

Какого цвета должен быть огурец?

А помидор?

Да, все правильно.

Дети: Пойдёмте

Дети перечисляют  овощи.

-Дети  (Лук)

- Дети (морковь)

- Дети (капуста)

Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.

(имитация  работы лопатой)

(наклоны, руками достать до пола)

(показать, как поливали)

(присесть на корточки, обхватить руками колени)

ввысь (медленно подняться)

(топнуть ногой в конце фразы)

 

 (Ответы детей)

Подходим к прозрачному мольберту

(Ответы детей)

-Дети(огурец)

-Дети(помидор)

(Ответы детей)

Дети рассматривают

Дети: Зеленого.

Дети: Красного.

(Воспитатель помогает, дети делают)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ой, какие красивые овощи получаются.!!!

Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?

Как вы думаете,  Зайкина мама будет довольна?

Дети: Помидор, огурец.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"

Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развиватьумение  рассуждать, сопоставлять,  делать  в...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...