Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
Развивающие
· - закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
· - развивать речь;
· - развивать чувство коллективизма;
Образовательные
· - закрепить названия овощей
· - продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
· - формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
· - рассматривание иллюстраций овощей;
· - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
· - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.
Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Поможем зайке» | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Поможем зайке»»
Составитель:
Воспитатель
Абдрахманова Гулжахан Рахманкуловна
г Санкт-Петербург
2018
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
Развивающие
- - закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- - развивать речь;
- - развивать чувство коллективизма;
Образовательные
- - закрепить названия овощей
- - продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
- - формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
- - рассматривание иллюстраций овощей;
- - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.
Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Структурные компоненты деятельности. | Ход деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный. Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему? | Отвечают на вопрос | |
Создание проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | А как же нам ему помочь? Где растет морковка? | Ответы детей | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний. | Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть? А что растет осенью на огороде? Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. Много платьев, Много хруста, Как зовут её? Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде? Игра «Собираем урожай» Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем. Наша физкультминутка называется «Огород». Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки Мы пололи огород Поливали огород В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту Лето все она толстела, Разрасталась вширь и А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит ? Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами! Но сначала отгадайте загадки! На грядке длинный и зелёный, А в банке жёлтый и солёный. Растут на грядке Зелёные ветки А на них Красные детки Все загадки отгадали? Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца. Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту Какого цвета должен быть огурец? А помидор? Да, все правильно. | Дети: Пойдёмте Дети перечисляют овощи. -Дети (Лук) - Дети (морковь) - Дети (капуста) Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту. (имитация работы лопатой) (наклоны, руками достать до пола) (показать, как поливали) (присесть на корточки, обхватить руками колени) ввысь (медленно подняться) (топнуть ногой в конце фразы)
(Ответы детей) Подходим к прозрачному мольберту (Ответы детей) -Дети(огурец) -Дети(помидор) (Ответы детей) Дети рассматривают Дети: Зеленого. Дети: Красного. (Воспитатель помогает, дети делают) | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ой, какие красивые овощи получаются.!!! Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику? Как вы думаете, Зайкина мама будет довольна? | Дети: Помидор, огурец. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"
Развивающая задача: развивать любознательность, внимание, сообразительность, усидчивость, развиватьумение рассуждать, сопоставлять, делать в...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...