Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.

    Задачи:

    Развивающие

    ·        - закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

    ·        - развивать речь;

    ·        - развивать чувство коллективизма;

    Образовательные

    ·        - закрепить названия овощей

    ·        - продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

    ·        - формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

    Воспитательная

    Мотивация: игровая.

    Предварительная работа:

    ·        - рассматривание иллюстраций овощей;

    ·        - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

    ·        - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

    Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.

    Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Поможем зайке»24.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №27 комбинированного вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: Познавательное развитие. 

    Тема: «Поможем зайке»»

                                                           

      Составитель:

    Воспитатель

    Абдрахманова Гулжахан Рахманкуловна

    г Санкт-Петербург

    2018

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.

    Задачи:

    Развивающие

    • - закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
    • - развивать речь;
    • - развивать чувство коллективизма;

    Образовательные

    • - закрепить названия овощей
    • - продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
    • - формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

    Воспитательная

    Мотивация: игровая.

    Предварительная работа:

    • - рассматривание иллюстраций овощей;
    • - чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
    • - сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

    Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.

    Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.


    Структурные компоненты деятельности.

    Ход деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу.

     Но он очень грустный.  Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?

    Отвечают на вопрос

    Создание проблемная ситуация (мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

    А как же нам ему помочь?

    Где растет морковка?

    Ответы детей

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний.

    Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?

    А что растет осенью на огороде?

    Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

    Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели        

    Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая.

    Много платьев,

    Много хруста,

    Как зовут её?

    Молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?

    Игра  «Собираем урожай»

    Молодцы! Вот какой урожай мы собрали!  А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.

    Наша физкультминутка называется «Огород». 

    Огород у нас в порядке,

    Мы весной вскопали грядки

    Мы пололи огород

    Поливали огород

    В лунках маленьких не густо

    Посадили мы капусту

    Лето все она толстела,

    Разрасталась вширь и

    А сейчас ей тесно бедной

    Говорит: «Посторонись!»

    Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна?

    Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит ?

     Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!

    Но сначала отгадайте загадки!

    На грядке длинный и зелёный,

    А в банке жёлтый и солёный.

    Растут на грядке

    Зелёные ветки

    А на них

    Красные детки

    Все загадки отгадали? Молодцы.

    На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.

    Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту

    Какого цвета должен быть огурец?

    А помидор?

    Да, все правильно.

    Дети: Пойдёмте

    Дети перечисляют  овощи.

    -Дети  (Лук)

    - Дети (морковь)

    - Дети (капуста)

    Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.

    (имитация  работы лопатой)

    (наклоны, руками достать до пола)

    (показать, как поливали)

    (присесть на корточки, обхватить руками колени)

    ввысь (медленно подняться)

    (топнуть ногой в конце фразы)

     

     (Ответы детей)

    Подходим к прозрачному мольберту

    (Ответы детей)

    -Дети(огурец)

    -Дети(помидор)

    (Ответы детей)

    Дети рассматривают

    Дети: Зеленого.

    Дети: Красного.

    (Воспитатель помогает, дети делают)

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний.

    Ой, какие красивые овощи получаются.!!!

    Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?

    Как вы думаете,  Зайкина мама будет довольна?

    Дети: Помидор, огурец.

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание

    Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...

    Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"

    Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развиватьумение  рассуждать, сопоставлять,  делать  в...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

    1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

    Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

    Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...

    Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

    Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....