Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хушмухаметова Айгуль Афзаловна

Конспект

образовательной деятельности по

познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет

«Волшебница - вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_2.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Конспект

образовательной деятельности по

познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет

«Волшебница - вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: Прозрачная, светлая, превращается, без запаха.

Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в волшебников.

практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды).

Материалы: 2 стакана (вода, молоко, палочка, гуашь, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (8 шт., стаканы с водой и соком (по кол-ву детей).

Музыкальное сопровождение«Звуки воды»«Волшебная музыка».

Виды детской деятельности:

Игровая (игра - имитация: превращение в Волшебницу- воду, в волшебников )

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (проведение опытов)

Музыкально - художественная (фонограмма «Звуки воды»«Волшебная музыка»)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширение представления о свойствах воды. Проведение опытов с водой. Беседа о значении воды в жизни живой природы.

Физическое развитие: Выполнение  Музыкальное физ. минутки.

Художественно - эстетическое  слушание музыки.

Речевое развитие: беседа с детьми, рассказывание стихов.

Социально - коммуникативное развитие: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята  Здравствуйте   я к вам пришла в гости и только я,   у нас сегодня гости. . И поздороваемся  с ними.  

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята  давайте с вами познакомимся. ( спрашиваю  у детей имена).

Дети:  ( называют свои имена по очереди) .

      Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята выпрямили спинки и руки на колени положили.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же я  ? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды)(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно молодцы ребята! Это я  Волшебница- Вода! Хотите со мной  познакомиться?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?  (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Кому нужна вода? (животным, растениям  и людям)

Примерные ответы детей.

Воспитатель : Молодцы ребята.

2. Основная часть

Опыт №1

1)Воспитатель. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Воспитатель: Правильно в воде. Почему?

Воспитатель: Вода какая ? Прозрачная

 (Ответ детей)

Воспитатель. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)

Дети:. Молоко белое, не прозрачное.

Вывод:  Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

2) опыт №2.

 Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете?                 Ответ детейВода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, имеет ли запах сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей: Сок пахнет апельсином.

Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок и определить его вкус.

Ответы детей: Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детейВода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

3) опыт №3

«Вода — холодная, вода - тёплая»

 Воспитатель  вместе с детьми  подходят к столу  двум тазикам с водой. Предлагает опустить руку в тёплую и холодную воду. В этом тазике холодная вода. А в этом тёплая.

Дети повторяют: Холодная, тёплая. . Дети вытирают руки полотенцем

. Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали про воду. Она бывает жидкая, прозрачная, тёплая, холодная (дети повторяют).

Воспитатель:

Знаем , знаем

Да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться !

Лейся на ладошку,

Лейся  понемножку

Детки будут умываться

И водичке улыбаться

Воспитатель .Ребята  давайте потанцуем, а капельки очень весёлые и любят играть

3)Физ. Минутка музыкальная  танец «Капельки».

4) опыт №4.

«Тонет – не тонет»

По очереди дети  опускает в тазик с водой кубик, кораблик из бумаги, шишка,  камушек, утка резиновая ,мяч резиновый, ракушка, ложка, и т. д.

Каждый возьмёт по одному предмету  руку по очереди  и бросает в тазик с водой.

 

-Возьмет  камушек и бросит в таз с водой. Что же случилось с камушком ? (утонул) .

А теперь один ребенок  возьмёт в руки кораблик  и пустит его в таз. Посмотрите, наш кораблик плывет. И так другими предметами бросим в таз  с водой.

  Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут. (Ответы детей). Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее.

5) опыт №

ВоспитательВода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

 Тогда я сейчас превращу вас в волшебников! ( Муз. Волшебства)

 Раз, два, три - ребята покружились и в волшебников  превратились. (Надеть колпаки детям)

 Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные словавода в баночках окрасится.

Воспитатель:  Ребята,  а теперь   возьмём баночки и потрясем баночку  с водой .

      Ты вода-водица,

      Друг ты мой студёный.

     Стань вода-водица,

     Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель:   Что мы видим?

 Ответы детейВода окрасилась.

Воспитатель:  .  В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей:  Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель:  Правильном  молодцы. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода - Волшебница!

А теперь волшебники  наши покружились и в ребят превратились.  ( дети садятся на стульчики)

    3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о воде интересного?

Какая вода?

Ответы детейвода не имеет цвета, прозрачная,  запаха и вкуса;  может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая. .

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? . Пить, умываться. Кому нужна вода? Животным, , птицам, людям.!

    Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. До свидания ребята.  Я хочу подарить вам на прощание  мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью на тему: "Волшебница зима".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью, творчеством И.Э.Грабаря, с картиной "Февральская лазурь"....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...