КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баязитова Гузель Абубакеровна

Дата

8 декабря 2017г.

Тема

«Волшебная капелька»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 года ( вторая младшая группа)

Основная образовательная область

Развитие речи через экспериментирование

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать речь детей через игровую и познавательную деятельность с помощью познавательных бесед, экспериментов и исследований.

Воспитательные

Воспитывать  бережное  отношения к природе и  воде.

Образовательные

Активизировать  словарь детей; вызвать интерес к играм детей с водой.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (эксперимент).

Наглядные средства обучения

Аудиозапись «Звук воды»; слайды; мультимедийное оборудование, губки, баночка со льдом, баночки с водой, салфетки, колпачки для детей.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия

Словарная работа

ЗКР( звук воды); экспериментирование.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, подготовка слайдов, заучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик и заклички.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Составила:

Баязитова Г.А., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Дата

8 декабря 2017г.

Тема

«Волшебная капелька»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 года ( вторая младшая группа)

Основная образовательная область

Развитие речи через экспериментирование

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать речь детей через игровую и познавательную деятельность с помощью познавательных бесед, экспериментов и исследований.

Воспитательные

Воспитывать  бережное  отношения к природе и  воде.

Образовательные

Активизировать  словарь детей; вызвать интерес к играм детей с водой.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (эксперимент).

Наглядные средства обучения

Аудиозапись «Звук воды»; слайды; мультимедийное оборудование, губки, баночка со льдом, баночки с водой, салфетки, колпачки для детей.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С каждым ребенком в каждой части занятия

Словарная работа

ЗКР( звук воды); экспериментирование.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, подготовка слайдов, заучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик и заклички.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Беседа о воде.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Сюрпризный момент.

5. Экспериментирование с губкой и водой.

6.Физминутка.

7. Экспериментирование с водой и краской.

8. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о воде.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Сюрпризный момент.

5. Экспериментирование с губкой и водой. 

 

6.Физминутка

7. Экспериментирование с водой и краской.

9. Итог

- Посмотрите , сколько у нас сегодня гостей. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто ещё хочет прийти к нам в гости? Садитесь на стульчики.

(Запись со звуками воды).

- Вода!

- Правильно к нам в гости идёт волшебница – Вода! Давайте с ней знакомиться!  (Слайд 1)

- Вы слыхали о воде ?

  Говорят она везде:

  В луже, в море, в океане

  И в водопроводном кране.

- А где у нас водопроводный кран? (Ответы детей)

Это волшебница – Вода и она  пришла с вами поиграть. Волшебница – вода принесла  волшебные капельки-картинки, с помощью которых вы расскажите мне и всем гостям для чего нужна вода. (Слайды 3-9 )

Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем, как мы это делаем.

Дети выходят на середину группы.

Знаем, знаем, да- да- да!                      Дети хлопают в ладоши

Где ты прячешься, вода.                     Делают волнообразные движения рук

Выходи, водица,                                  Дети зовут водицу

мы пришли умыться.                          Имитируют умывание

Лейся, лейся на ладошки

по- нем- нож- ку.                                 Переливают воду с ладошки на ладошку

Нет, не понемножку,                           имитация «грозят пальчиком»

посмелей,                                              встряхивание пальцев рук над головой

Будем умываться веселей!                 Имитируют умывание

У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что  спряталось в этой баночке?   (на ощупь  определяют, что это льдинки).

Потрогайте их, какие они?  (холодные, мокрые).

Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, они начнут таять.

Ребята, что же капает с льдинок?   (капельки, вода).

Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер , принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.

Солнышко - вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

(появляется Солнышко и появляется Капелька – Слайд 10- 11)

-Здравствуйте, ребята.

 Я – водяная Капелька,

 Я очень вам нужна

 Покапаю, покапаю – получится вода.

- Ребята, а как капает Капелька? (как – кап – кап).        

- А вы знаете, где живут капельки? (в тучке, на небе).

- Давайте  проведем эксперимент и покажем всем, как идёт дождик из тучки. А где у нас  лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?

( индивидуальные ответы детей – сухие, лёгкие).

- А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?

 ( индивидуальные ответы детей – тяжёлая, мокрая).

- Поднимите свою тучку над своей тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.

Буль- буль- буль

Журчит водица,

С-с –с- она свистит, поёт

И из тучки нашей льёт.

- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой. Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем, отойдем от столов и разбежимся по группе как горошины.

-1,2,3,4,5 – любят капельки играть.

                         Мы ногами топ, топ, топ.

                         Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

                          Мы глазами миг, миг, миг, миг.

                          Мы плечами  чик, чик, чик.

                          Раз туда, два сюда,

                          Повернись вокруг себя.

                          Раз присели, два привстали

                          Руки кверху все подняли.

                          1,2, 1,2- вот и кончилась игра.

- Ребята, а что вы можете сказать про воду?(вода без цвета, вкуса и запаха)А знаете почему ещё воду называют  Волшебницей? Потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда проходите на коврик, а  я сейчас выберу 4 фокусников.

- 1,2,3- ребятки покружились

И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки ).

- Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

                              Ты вода – водица,

                             Друг ты мой студёный.

                            Стань вода – водица,

                            Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?

- Водичка окрасилась.

- В какой  цвет окрасилась вода?

 (индивидуальные ответы).

Ребята, а вы хотите тоже стать фокусниками? Тогда там есть и для вас баночки, давайте возьмем понравившиеся баночки и поэкспериментируем, что же получиться у вас.

- Ребята, вам понравилось занятие? кто приходил к нам сегодня?  вам понравилось делать фокусы?

- А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПОСУДА ДЛя ФЕДОРЫ» (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Посуда для Федоры" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")...