Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный кубик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Овчинникова Татьяна Александровна

Конспект НОД "Волшебный кубик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx706.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление детей правильному произношению звуков б, бь.

Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков б и бь (изолированных, в звукосочетаниях, словах); упражнять детей в четкой артикуляции звука; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); развивать связную речь, память, расширить словарный запас детей, развивать голосовой аппарат; воспитание чувства самостоятельности, уважительного отношения друг к другу

Методы и приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций, игрушку, «волшебный кубик»). Словесный (напоминание, указание, вопросы, повторение, индивидуальные ответы детей). Практический, анализ занятия. моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.

Оборудование и материал: игрушка собака Бобик, иллюстрации, магнитная доска, «волшебный» кубик, ноутбук.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Сегодня я пришла не одна, хотите узнать кто еще пришел к нам сегодня?

Ответы детей: -Да

Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком.

Ответы детей: собака.

Воспитатель: Правильно- это собака, его зовут Бобик! Дети поздоровайтесь, с Бобиком!

Ответы детей: Здравствуй!

Воспитатель: Бобик пока шел к нам в гости устал немножко. Давайте вместе с ним отдохнём. Повторяйте за мной движения язычом. (Приложение)

Устала собачка и дышит устало

И даже за кошкою, Бегать не стала

Широкий язык отдохнёт, полежит

И снова собачка за кошкой бежит.

Воспитатель: Бобик принес нам «волшебный» кубик. Воспитатель показывает кубик с картинками.

Воспитатель: Это чудесный кубик и в нем спрятаны удивительные звуки!

Чтобы поиграть с кубиком, нужно покрутить его и произнести «волшебные слова»: «Крутись, вертись, на бочок ложись!». Давайте повторим «волшебные слова» все вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: Кто хочет покрутить кубик?

Дети поднимают руки, воспитатель вызывает ребенка. Он крутит кубик, при этом проговаривая слова.

На картинке колокол.

 C:\Users\хохол\Desktop\колокол.jpg

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Ответы детей: колокол.

 Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

 Как поет большой колокол?

Дети: бом – бом, бом – бом.

Воспитатель: как он звучит громко или тихо?

Ответы детей (громко).

Воспитатель вызывает следующего желающего ребенка крутить кубик.

Воспитатель: - Все вместе: «Крутись, вертись на бочок ложись»

 На картинке вода.

Картинки по запросу вода картинка

Воспитатель: Дети посмотрите, что изображено на картинке?

Ответы детей: вода.

Воспитатель: Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо?

Ответы детей.

 Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Все вместе: «Крутись, вертись на бочок ложись»

На картинке барабан.

http://s7ondemand6.scene7.com/is/image/MothercareASE/132801_1?&$1200X1200$ 

Воспитатель: Дети посмотрите, что изображено на картинке?

Ответы детей: барабан.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук барабана). Какой звук издает барабан?

Дети: бам – бам – бам.

Воспитатель: Ребята, скажите барабан звучит громко или тихо?

Ответы детей: громко.

Воспитатель вместе с детьми: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке мама с ребенком.

https://img3.stockfresh.com/files/a/ayelet_keshet/m/61/3698990_stock-vector-mother-and-baby.jpg 

Воспитатель: А здесь нарисована мама качающая ребенка, как мама укладывает малыша спать, какую колыбельную поет она?

Воспитатель: Давайте хором скажем.

Дети: баю– баю – баю.

Воспитатель: а как мама поет колыбельную, тихо или громко?

Ответы детей: тихо.

Воспитатель вызывает следующего ребенка.

На картинке дверь

Картинки по запросу дверь  картинка

Воспитатель: а здесь нарисована дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: «Бах-бах-бах».

Воспитатель: Громко стучат в дверь?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а теперь давайте отдохнём. Встаем со стульчиков.

Физкультминутка  

http://mypresentation.ru/documents/cf46308c193afc8b2e2f59b2bb496ab6/img10.jpg

Воспитатель: Отдохнули, и теперь готовы выполнить задание, которое принес нам Бобик. Он еще написал стихи, но не может их закончить, ну никак не даются ему последние слова давайте ему поможем:

        Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай… (бычок).

                Бегемот разинул рот,

                Булку просит…(бегемот).

                        Зайка маме говорит:

                        Хвостик у меня … (болит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Бобик   устал, давайте споем ему колыбельную: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего Бобика).

А пока Бобик спит послушайте стихотворение и будем вместе повторять.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба! 
Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу! 
Бе-бе-бе,бе-бе-бе - потрубил я на трубе. 
Ба-ба-ба,ба-ба-ба - не нужна уже труба!

Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Дети кто приходил к нам в гости?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели Бобику?

Ответы детей.

        

Приложение.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ifa937ff1984af93f/version/1338051974/image.jpg

http://mypresentation.ru/documents/cf46308c193afc8b2e2f59b2bb496ab6/img10.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/153/177003/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"...