Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черненко Лана Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_posuda.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида с. Великомихайловка

Новооскольского района Белгородской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Образовательная область: речевое развитие

                                          Черненко Светлана  Александровна,

воспитатель I категории      

     

2016-2017 учебный год

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть определенные предметы посуды (название, части предметов), формировать представление об их функциях, закрепить знание обобщающего слова «посуда», упражнять в образовании названий посуды: сахар-сахарница, салфетки-салфетница, конфеты-конфетница.

Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь героям-персонажам, умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, формировать культуру поведения за столом.  

Активизация словаря: салфетница, конфетница, сахарница.

Предварительная работа: 

Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе», стихи И. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша» и  С. Капутикяна «Маша обедает», заучивание стихотворения «Маленькие поварята» (автор не известен);

Наблюдение «Как младший воспитатель расставляет посуду»;

Рассматривание иллюстраций «Как мама готовит обед»;

Дидактические игры: «Накормим куклу кашей», «Доскажи словечко», «Сложи целое из частей», «Один-много», «Угадай предмет посуды», «Назови ласково»;

Сюжетно-ролевые игры: «У куклы день рождения», «Маленькие хозяюшки».

Развивающая предметно-пространственная среда: куклы, посылка с игрушечной посудой, предметные картинки с изображением посуды, стол со скатертью, сахарница и сахар, салфетница и салфетки, конфетница и конфеты, чашки и блюдца, стаканы, ложки, тарелки, музыка «Хлопай-топай» для физминутки и ноутбук.

Ход:

1. Вводно-организационный этап

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Мотивационно-побудительный этап

 Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

-Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Поможем куклам открыть ее. Открывает воспитатель.

-Много предметов находится в посылке, но куклы не знают, как они называются. Куклы просят вас помочь им. Поможем?

3. Основная часть

-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля.

-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная). 

-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка). 

-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком). 

- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.). 

-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка) и т.д.

Таким образом рассматриваются все предметы.

-Вот сколько предметов было в посылке!

-А для чего все эти предметы нужны?

Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп)

Сковородка? (В сковородке жарят).

Тарелка? Чашка? И т.д. Ответы детей.

-Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом — посуда.

Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.

- Сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка «Хлопай-топай»

Игра «Найди и назови» (Используем картинки)

Дети находят картинку, называют.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки и нет крышки? (тарелки).

Переходим к столу.

- А теперь послушайте, какая история произошла однажды с куклой Машей. Маша накрывала на стол и все перепутала: конфеты положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце.

- Давайте поможем Маше исправить ошибки, правильно накрыть стол.
- Куда мы положим сахар?
(в сахарницу)

- Салфетки? (в салфетницу)

- Конфеты (в конфетницу)

- Вот теперь стол накрыт.

Ребята, как надо вести себя за столом:

Во время еды не разговаривать.

Кушать аккуратно, не сорить.

Если нужно что-то попросить, говорить вежливо: «Дайте, пожалуйста».

4. Заключительная часть

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Чем мы помогли кукле Маше?

- Остальным куклам, о чем рассказывали?

- Как вы думаете, куклы все запомнят, о чем мы им рассказали?

- Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему :"Приятная прогулка по безопасному городу"

Цель :закрепление у детей навыков безопасного поведения на улице и в пожароопасных ситуациях. Задачи: ОО "Социально-коммутикативное развитие" - воспитывать любовь к родному городу ; - стимулироват...