Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Черненко Лана Александровна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_konspekt_posuda.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  комбинированного вида с. Великомихайловка

    Новооскольского района Белгородской области»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

    Образовательная область: речевое развитие

                                              Черненко Светлана  Александровна,

    воспитатель I категории      

         

    2016-2017 учебный год

    Задачи:

    Образовательные: учить правильно называть определенные предметы посуды (название, части предметов), формировать представление об их функциях, закрепить знание обобщающего слова «посуда», упражнять в образовании названий посуды: сахар-сахарница, салфетки-салфетница, конфеты-конфетница.

    Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность.

    Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь героям-персонажам, умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, формировать культуру поведения за столом.  

    Активизация словаря: салфетница, конфетница, сахарница.

    Предварительная работа: 

    Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе», стихи И. Токмаковой «Ай да суп!», «Каша» и  С. Капутикяна «Маша обедает», заучивание стихотворения «Маленькие поварята» (автор не известен);

    Наблюдение «Как младший воспитатель расставляет посуду»;

    Рассматривание иллюстраций «Как мама готовит обед»;

    Дидактические игры: «Накормим куклу кашей», «Доскажи словечко», «Сложи целое из частей», «Один-много», «Угадай предмет посуды», «Назови ласково»;

    Сюжетно-ролевые игры: «У куклы день рождения», «Маленькие хозяюшки».

    Развивающая предметно-пространственная среда: куклы, посылка с игрушечной посудой, предметные картинки с изображением посуды, стол со скатертью, сахарница и сахар, салфетница и салфетки, конфетница и конфеты, чашки и блюдца, стаканы, ложки, тарелки, музыка «Хлопай-топай» для физминутки и ноутбук.

    Ход:

    1. Вводно-организационный этап

    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    2. Мотивационно-побудительный этап

     Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.

    -Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Поможем куклам открыть ее. Открывает воспитатель.

    -Много предметов находится в посылке, но куклы не знают, как они называются. Куклы просят вас помочь им. Поможем?

    3. Основная часть

    -Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).

    -Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля.

    -А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная). 

    -Что есть у кастрюли? (ручки, крышка). 

    -А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком). 

    - Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.

    -А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.). 

    -Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка) и т.д.

    Таким образом рассматриваются все предметы.

    -Вот сколько предметов было в посылке!

    -А для чего все эти предметы нужны?

    Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп)

    Сковородка? (В сковородке жарят).

    Тарелка? Чашка? И т.д. Ответы детей.

    -Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.

    Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом — посуда.

    Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.

    - Сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка «Хлопай-топай»

    Игра «Найди и назови» (Используем картинки)

    Дети находят картинку, называют.

    - Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).

    - А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).

    - А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки и нет крышки? (тарелки).

    Переходим к столу.

    - А теперь послушайте, какая история произошла однажды с куклой Машей. Маша накрывала на стол и все перепутала: конфеты положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце.

    - Давайте поможем Маше исправить ошибки, правильно накрыть стол.
    - Куда мы положим сахар?
    (в сахарницу)

    - Салфетки? (в салфетницу)

    - Конфеты (в конфетницу)

    - Вот теперь стол накрыт.

    Ребята, как надо вести себя за столом:

    Во время еды не разговаривать.

    Кушать аккуратно, не сорить.

    Если нужно что-то попросить, говорить вежливо: «Дайте, пожалуйста».

    4. Заключительная часть

    - Ребята, кому мы сегодня помогали?

    - Чем мы помогли кукле Маше?

    - Остальным куклам, о чем рассказывали?

    - Как вы думаете, куклы все запомнят, о чем мы им рассказали?

    - Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на корабле»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  на тему: «Путешествие на корабле» по формированию математических представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

    Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

    Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...