Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Целигорова Елена Геннадьевна

    Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    (младшая группа)

    по реализации образовательной области

    «Физическое развитие»

    «Космическое путешествие»

    (с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)

    Составила и провела:

    воспитатель Целигорова Е.Г.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    2016 г.

    Цель непосредственно образовательной деятельности: расширять знания детей об окружающем  мире.

    Задачи непосредственно образовательной деятельности: дать элементарные представления о космическом пространстве; укреплять физическое здоровье детей через игровые и физические упражнения; развивать чувство дружбы, коллективизма, умения действовать сообща одной командой; активизировать словарный запас: на основе углубления знаний; повторение звука «У»; познакомить с игрушкой Лунтик.

    Предварительная работа:

    - знакомство с  картинками космического  корабля, Земли, Солнца, Луны;

    - рассматривание портрета Ю.А.Гагарина, рассказ о его подвиге;

    - организация выставки  поделок о космосе;

    - разучивание песни «Маленькая ракета Пиу-Пиу»

    Словарная работа: космос, космонавт, космическая ракета, звезда, невесомость, летающая тарелка, Луна.

    Методическое обеспечение: игрушка Лунтик, мягкие модули квадратного, треугольного и круглого размера, обручи, мячи по количеству детей, звездочки из цветного картона,  скамейки, дуги, корзинка.

    Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозаписи с песнями «Круглая планета», «Маленькая ракета Пиу - Пиу», «Детская зарядка», «Разукрасим все планеты».

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    «Космическое путешествие»

    Дети заходят в зал под музыку «Разукрасим все планеты»

    Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и на скамеечке около нашего садика увидела   необычного малыша. У него было четыре ушка, а сам он был фиолетового цвета. Он сидел и грустил. Я его спросила, почему  он грустит, а  он ответил,  что хочет найти друзей. Я  пригласила к нам.  Да вот он и сам (воспитатель показывает детям   игрушку  Лунтик).

    Лунтик:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я прилетел с Луны  найти на вашей планете друзей.

    Воспитатель: Дети, будем дружить с Лунтиком?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Лунтик, вот ты прилетел к нам из космоса с планеты Луна, а мы сегодня хотим отправиться в путешествие на Луну.

    Лунтик, а что ты знаешь о космосе?

    Лунтик: Я ведь там только родился и знаю не много о нем. Ну, знаю, что космос очень красивый. Там много планет, есть   большие и маленькие звезды, летающие тарелки, знаю, что туда летают космонавты. Это  очень смелые люди. Ой, еще я знаю самую настоящую «космическую зарядку».

    Воспитатель: А ты покажешь нам такую зарядку?

    Лунтик:  Не только покажу, но и научу.

    (Под ритмическую музыку дети выполняют зарядку)

    Мы в ракету сели смело (сели на корточки),

    Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)

    Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

    В невесомости парим (руки в стороны, круговые движения тела)

    Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)

    Помахали вслед комете (машем руками над головой)

    Посмотрели в телескоп (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

    Надавили кнопку стоп! (хлопнули в ладоши)

    Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)

    И продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Все  отлично выполнили зарядку, но чтобы отправиться в космос, нужна ракета. Мы с вами  составляли ракеты из кубиков. Какие геометрические фигуры мы использовали?

    Дети: кубики и треугольники.

    Воспитатель: Правильно. Мы брали  квадратные и треугольные кубики и ставили их друг  на друга. Сегодня мы с вами  построим ракету из больших кубиков и треугольников.  Лунтик нам поможет. Поможешь, Лунтик?

    Лунтик: Конечно, помогу.

    (дети под песенку «Маленькая ракета Пиу-Пиу» строят ракету из модулей)

    Воспитатель: Вот какая ракета замечательная  у нас получилась. Давайте все сядем на ракету и полетим на ней:

    По ступенькам поднялись,

    Дружно за руки взялись.

    Аккуратно надо сесть,

    Чтоб приборы не задеть.

     Космонавты! Надеть шлемы!

    Занять кресла, пристегнуть ремни!

    (Дети рассаживаются на стульчики около ракеты)

    (Проводится  малоподвижная игра «Космонавты»)

    - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: (Руки над головой в форме конуса)

    - Завели моторы «Р – р – р» (Хлопки ладошками)

    - Загудели: «У-у-у!» ( Руки расставили в стороны)

    Три, два, один- летим!

    Лунтик:  Ура! Ой -ой, а почему я оторвался от пола космического корабля и плаваю как рыбка?

    Воспитатель: Не переживай, Лунтик. Такое явление называется невесомостью.

    Лунтик: Невесомость! Вот дела!

                     Стала, как пушинка я!

                     Всё летает, всё плывет

                     Удивляется народ!

    Воспитатель: И нам предстоит выполнить сложное упражнение, которое так и называется «Невесомость».

     (Выполняется игровое упражнение на координацию движений «В невесомости».  Дети врассыпную ходят по залу и под песню «Круглая планета», делая плавные движения руками).

    Воспитатель: Снова дальше летим (Дети бегут по кругу друг за другом, садятся на стульчики).

    Воспитатель: В иллюминаторы глядим.

                      (Дети  берут  обручи, поднимают их и смотрят в них)

    Воспитатель: Ну, вот, мы с вами  прилетели на планету Луна. Луна – родная планета нашего Лунтика. Выходите из ракеты.

    Лунтик: Давайте на ней поиграем.

    Дети: Давай, Лунтик.

    (Проводится подвижная игра «Ракетодром».

    Воспитатель раскладывают обручи   по кругу и произносит слова:  

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов по планетам.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет –

    Опоздавшим места нет!

    После этих слов, воспитатель убирает несколько обручей. Не успевшие занять обруч дети садятся на стульчики и не принимают участие в дальнейшей игре.  Игра  продолжается пока не останется один обруч и два ребенка. Побеждает самый внимательный ребенок.

    Лунтик: А вот и летающие тарелки перед нами!  Давайте мы на них полетаем! Каждый из вас возьмёт в руки мячик, встанет в «летающую тарелку » и  на мои слова «Раз, два, три, четыре, пять - Тебе в космос улетать!»,   будут кружиться с мячиками, как будто вы планеты. Как я скажу «На Луне мы прилунимся, И на Землю возвратимся», вы останавливаетесь.

    (Проводится игра «Летающие тарелки»

    Воспитатель: Посмотрите, вон там вдали нам светят звездочки. Какие они яркие и красивые. Давайте мы их с вами привезем на землю,   но  чтобы до них дотянуться, нам надо преодолеть  много препятствий. Посмотрите, какая неровная космическая поверхность. Одни кочки и неровная земля. Нам надо их преодолеть, а для этого  нам надо  выполнить следующие упражнения:

    • пробежать по скамейке,
    •  проползти на ладонях и коленях между предметами (расстояние 1 м) не задевая их,
    • пролезть под дугу,
    •  обежать  вокруг космических кочек (мягкие круглые модули);
    •  взять звездочку   и вернуться в кресло космического корабля.

    (Проводится эстафета «Полоса препятствий»)

    Воспитатель: Звездочки мы с вами собрали. К сожалению, у нас заканчивается горючее и нам пора возвращаться домой.

    По местам,  мои друзья!

    (Проводится  малоподвижная игра «Космонавты»)

    - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: (Руки над головой в форме конуса)

    - Завели моторы «Р – р – р» (Хлопки ладошками)

    - Загудели: «У-у-у!» (Руки расставили в стороны)

    Воспитатель: Ну вот из полета возвратились,

    Мы на Землю приземлились.

    Выходите все из  ракеты. Мы с вами вернулись  домой.

     Ребята, а  вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими ловкими, умело управляли ракетой, все вы представлены к наградам. А самую большую медаль мы вручаем нашему новому другу Лунтику.

    (Вручение медалей)

    Лунтик: Спасибо вам, ребята, что  вы меня взяли с собой в космическое путешествие. Пока мы с вами были на Луне,  я собрал вам в корзинку самые вкусные «лунные сушки» и хочу их вам подарить. Ведь вы стали моими друзьями.

    Дети: Спасибо, Лунтик.

    Лунтик: Мне пора идти  искать новых друзей. До свидания!

    Дети: До свидания, Лунтик! Приходи к нам в гости.

    Лунтик: Обязательно приду.  

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Тогда  до следующих полетов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

    Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

    Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

    Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

    Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...