Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Целигорова Елена Геннадьевна

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(младшая группа)

по реализации образовательной области

«Физическое развитие»

«Космическое путешествие»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)

Составила и провела:

воспитатель Целигорова Е.Г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016 г.

Цель непосредственно образовательной деятельности: расширять знания детей об окружающем  мире.

Задачи непосредственно образовательной деятельности: дать элементарные представления о космическом пространстве; укреплять физическое здоровье детей через игровые и физические упражнения; развивать чувство дружбы, коллективизма, умения действовать сообща одной командой; активизировать словарный запас: на основе углубления знаний; повторение звука «У»; познакомить с игрушкой Лунтик.

Предварительная работа:

- знакомство с  картинками космического  корабля, Земли, Солнца, Луны;

- рассматривание портрета Ю.А.Гагарина, рассказ о его подвиге;

- организация выставки  поделок о космосе;

- разучивание песни «Маленькая ракета Пиу-Пиу»

Словарная работа: космос, космонавт, космическая ракета, звезда, невесомость, летающая тарелка, Луна.

Методическое обеспечение: игрушка Лунтик, мягкие модули квадратного, треугольного и круглого размера, обручи, мячи по количеству детей, звездочки из цветного картона,  скамейки, дуги, корзинка.

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозаписи с песнями «Круглая планета», «Маленькая ракета Пиу - Пиу», «Детская зарядка», «Разукрасим все планеты».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие»

Дети заходят в зал под музыку «Разукрасим все планеты»

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и на скамеечке около нашего садика увидела   необычного малыша. У него было четыре ушка, а сам он был фиолетового цвета. Он сидел и грустил. Я его спросила, почему  он грустит, а  он ответил,  что хочет найти друзей. Я  пригласила к нам.  Да вот он и сам (воспитатель показывает детям   игрушку  Лунтик).

Лунтик:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я прилетел с Луны  найти на вашей планете друзей.

Воспитатель: Дети, будем дружить с Лунтиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Лунтик, вот ты прилетел к нам из космоса с планеты Луна, а мы сегодня хотим отправиться в путешествие на Луну.

Лунтик, а что ты знаешь о космосе?

Лунтик: Я ведь там только родился и знаю не много о нем. Ну, знаю, что космос очень красивый. Там много планет, есть   большие и маленькие звезды, летающие тарелки, знаю, что туда летают космонавты. Это  очень смелые люди. Ой, еще я знаю самую настоящую «космическую зарядку».

Воспитатель: А ты покажешь нам такую зарядку?

Лунтик:  Не только покажу, но и научу.

(Под ритмическую музыку дети выполняют зарядку)

Мы в ракету сели смело (сели на корточки),

Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете (машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)

Надавили кнопку стоп! (хлопнули в ладоши)

Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)

И продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все  отлично выполнили зарядку, но чтобы отправиться в космос, нужна ракета. Мы с вами  составляли ракеты из кубиков. Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: кубики и треугольники.

Воспитатель: Правильно. Мы брали  квадратные и треугольные кубики и ставили их друг  на друга. Сегодня мы с вами  построим ракету из больших кубиков и треугольников.  Лунтик нам поможет. Поможешь, Лунтик?

Лунтик: Конечно, помогу.

(дети под песенку «Маленькая ракета Пиу-Пиу» строят ракету из модулей)

Воспитатель: Вот какая ракета замечательная  у нас получилась. Давайте все сядем на ракету и полетим на ней:

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

 Космонавты! Надеть шлемы!

Занять кресла, пристегнуть ремни!

(Дети рассаживаются на стульчики около ракеты)

(Проводится  малоподвижная игра «Космонавты»)

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: (Руки над головой в форме конуса)

- Завели моторы «Р – р – р» (Хлопки ладошками)

- Загудели: «У-у-у!» ( Руки расставили в стороны)

Три, два, один- летим!

Лунтик:  Ура! Ой -ой, а почему я оторвался от пола космического корабля и плаваю как рыбка?

Воспитатель: Не переживай, Лунтик. Такое явление называется невесомостью.

Лунтик: Невесомость! Вот дела!

                 Стала, как пушинка я!

                 Всё летает, всё плывет

                 Удивляется народ!

Воспитатель: И нам предстоит выполнить сложное упражнение, которое так и называется «Невесомость».

 (Выполняется игровое упражнение на координацию движений «В невесомости».  Дети врассыпную ходят по залу и под песню «Круглая планета», делая плавные движения руками).

Воспитатель: Снова дальше летим (Дети бегут по кругу друг за другом, садятся на стульчики).

Воспитатель: В иллюминаторы глядим.

                  (Дети  берут  обручи, поднимают их и смотрят в них)

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами  прилетели на планету Луна. Луна – родная планета нашего Лунтика. Выходите из ракеты.

Лунтик: Давайте на ней поиграем.

Дети: Давай, Лунтик.

(Проводится подвижная игра «Ракетодром».

Воспитатель раскладывают обручи   по кругу и произносит слова:  

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После этих слов, воспитатель убирает несколько обручей. Не успевшие занять обруч дети садятся на стульчики и не принимают участие в дальнейшей игре.  Игра  продолжается пока не останется один обруч и два ребенка. Побеждает самый внимательный ребенок.

Лунтик: А вот и летающие тарелки перед нами!  Давайте мы на них полетаем! Каждый из вас возьмёт в руки мячик, встанет в «летающую тарелку » и  на мои слова «Раз, два, три, четыре, пять - Тебе в космос улетать!»,   будут кружиться с мячиками, как будто вы планеты. Как я скажу «На Луне мы прилунимся, И на Землю возвратимся», вы останавливаетесь.

(Проводится игра «Летающие тарелки»

Воспитатель: Посмотрите, вон там вдали нам светят звездочки. Какие они яркие и красивые. Давайте мы их с вами привезем на землю,   но  чтобы до них дотянуться, нам надо преодолеть  много препятствий. Посмотрите, какая неровная космическая поверхность. Одни кочки и неровная земля. Нам надо их преодолеть, а для этого  нам надо  выполнить следующие упражнения:

  • пробежать по скамейке,
  •  проползти на ладонях и коленях между предметами (расстояние 1 м) не задевая их,
  • пролезть под дугу,
  •  обежать  вокруг космических кочек (мягкие круглые модули);
  •  взять звездочку   и вернуться в кресло космического корабля.

(Проводится эстафета «Полоса препятствий»)

Воспитатель: Звездочки мы с вами собрали. К сожалению, у нас заканчивается горючее и нам пора возвращаться домой.

По местам,  мои друзья!

(Проводится  малоподвижная игра «Космонавты»)

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: (Руки над головой в форме конуса)

- Завели моторы «Р – р – р» (Хлопки ладошками)

- Загудели: «У-у-у!» (Руки расставили в стороны)

Воспитатель: Ну вот из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

Выходите все из  ракеты. Мы с вами вернулись  домой.

 Ребята, а  вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими ловкими, умело управляли ракетой, все вы представлены к наградам. А самую большую медаль мы вручаем нашему новому другу Лунтику.

(Вручение медалей)

Лунтик: Спасибо вам, ребята, что  вы меня взяли с собой в космическое путешествие. Пока мы с вами были на Луне,  я собрал вам в корзинку самые вкусные «лунные сушки» и хочу их вам подарить. Ведь вы стали моими друзьями.

Дети: Спасибо, Лунтик.

Лунтик: Мне пора идти  искать новых друзей. До свидания!

Дети: До свидания, Лунтик! Приходи к нам в гости.

Лунтик: Обязательно приду.  

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Тогда  до следующих полетов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...