Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Махина Кристина Викторовна
    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложений. 3.Упражнять в четком и правильном произношении звуков [З], [C] , [Ч]. 4.Учить понимать смысл загадок. 5.Учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными. 6.Вызвать у детей положительные эмоции от чтения знакомых стихов и желание участвовать в их рассказывании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_k_trem_medvedyam.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  на тему: « Путешествие к трем медведям».        

    Воспитатель: Махина Кристина Викторовна

    Программное содержание:

    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством  участия  в словесно-речевых играх.

    2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложений.

    3.Упражнять в четком и правильном произношении звуков [З],  [C] , [Ч].

    4.Учить понимать смысл загадок.

    5.Учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.

    6.Вызвать у детей положительные эмоции от чтения знакомых стихов и желание участвовать  в их рассказывании

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций В.Васнецова к сказке.

    Материалы  к занятию:

    Макет леса с елочками и берлогой, три игрушечных медведя разного размера и окраски, корзина с шишками, книжки-раскраски.

    Ход занятия.

    Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (самолете, машине, автобусе, поезде)

    Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.

    Вы скорее торопитесь

    И в вагончики садитесь,

    Время приближается

    Поезд отправляется!

    Готовы в путь! Ту-ту-ту

    Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»

    Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде этом ребята сидят.

    Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз

    Далеко, далеко он ребяток повез.

    Но вот остановка. «С-С-С-С» Надо выпустить пар сильнее «С-С-С-С» а теперь ещё раз,  но медленно «С-С-С-С».

    Тормозим: «З-З-З-З»

    Сильно: «З-З-З-З»

    Медленно: «З-З-З-З»

    (Дети двигаются по группе «змейкой» и останавливаются около макета, на котором выставлены елки и берлога медведя.)

    -Вот и остановка. Куда же мы с вами, ребята, приехали? (В лес)

    Правильно, в лес. А что можно делать в лесу? (Гулять собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).

         В лесу растет много деревьев. Вот растут елки. Сколько их, сосчитайте ? Какого они цвета? Как можно назвать самую маленькую?(ёлочка) Что есть у ёлки?(шишки, иголки)

       Ребятки, а кто живет в берлоге?А  узнаете вы, отгадав эту загадку.

    Он мохнатый, он большой

    Спит в берлоге он зимой

    Летом ягоды жует

    Дикий мед у пчел берет,

    Грозно может зареветь

    Косолапый зверь……  Медведь

    (Включается музыка и появляются три игрушечных медведя: серый- большой, коричневый -средний, черный –маленький)

    Ребятки, к кому мы попали в гости?

    Кто это? (Мишки, медведи, медвежата)

    Сколько их? ( Считают-3)

    А медведи все одинаковые? (Нет)

    Надо посадить  медведей так, чтоб было видно, кто самый большой, кто средний и кто самый маленький.( дети рассаживают)

     Расскажите о них.( Рассказы детей по плану: какой по размеру, по цвету, что у него есть, где живет)

    Первый медведь какой?. Давайте назовем его Михайло Иванович, он у нас будет папой медведем. (рассказ ребенка)

    А второй медведь какой? . Пусть это у нас будет мама- медведица Настасья Петровна. (рассказ ребенка)

    А третий?  Будет их сынок как его ласково можно назвать? Мишутка. (рассказ ребенка)

    Запомнили, как зовут медведей? (Повторить вместе с детьми)

    Кого называют Мишуткой? (Маленького медвежонка)

    Кто у Мишутки мама? (Медведица)

    Кто у Мишутки папа? (Медведь)

    Как рычат медведи? (ЭЭЭЭээээ -хоровые и индивидуальные ответы детей)

    Как рычит большой медведь Михайло  Иванович?(Имитация подражания: громким, сердитым голосом)

    Как рычит Настасья Петровна? (Голосом по тише)

    А Мишутка? (тоненьким, ласковым, тихим голоском)

    (Дать детям игрушки, и те произносит звукоподражание)

    Молодцы, все сделали правильно, а сейчас давайте поиграем

    «Три медведя»(проводится игра малой подвижности)

    Три медведя шли домой               Шагают на месте в развалочку

    Папа был большой, большой       Поднимают руки над головой

    Мама с ним поменьше ростом    Вытягивают руки перед собой

    А сынок малютка просто               Руки перед собой -приседают

    Очень маленький он был              Встают

    С погремушкою ходил                    Руки сжать в кулачки

    Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь     Иммитируют игру в погремушку.

    Вот какие у нас «ребятишки-мишки» молодцы!

    А как ходят медведи? (В развалочку, топают) и поэтому как называют медведей? (Мишка-косолапый, мишка-топтыжка).

    А, что любят собирать медведи в лесу? (Ягоды, грибы, шишки)

    Давайте вспомним и расскажем стихотворение «Мишка косолапый»

                Мишка косолапый по лесу идет,

       Шишки собирает, песенки поет,

       Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

       Мишка рассердился, и ногою топ!

    Ой, ребята, а Мишка мне на ушко ещё  что-то шепнул, послушайте, что…

        Не пойду я больше по лесу гулять

        Не пойду я больше шишки собирать.

    Педагог: Ребята, а вы можете помочь нашим медведям собрать шишки, которые они рассыпали.(Дети собирают шишки)

    Су-джок терапия  «Шишки»

    В руки шишки мы возьмем

    Весело играть начнем

    Мы ладошку закрываем

    Шишку по руке катаем

    Шишку в пальчики мы взяли

    И друг другу показали

    В руку левую берем

    И сжимать её начнем

    В руку правую берем

    И сжимать её начнем

    А теперь собрали шишки

    И отдали нашим мишкам.

    Игра «Кто больше соберёт шишек и расскажет для кого он их собрал» (Я собрал три шишки для Михайло Ивановича, а у меня пять шишек для Настасьи Петровны, а у меня две шишечки для Мишутки и т.п.)

    Какие вы молодцы помогли Медведям собрать шишки, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали...

    Вы скорее торопитесь

    И в вагончики садитесь,

    Время приближается

    Поезд отправляется!

    Готовы в путь!   Ту-ту-ту

    Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»

    Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде этом ребята сидят.

    Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз

    Далеко, далеко ребят он повез.

    Но вот остановка СССССС (выпустить пар сильнее, медленнее)

    Тормозим ЗЗЗЗЗЗЗ (сильно, медленно)

    Педагог: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вас ждет

    подарок, это книжка - раскраска про трех медведей, у которых

    мы побывали сегодня в гостях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

    ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

    Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

    Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

    Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

    Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...