конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ,тема: "Веселый снеговичок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цель:Учить рисовать предметы из нескольких округлых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_snegovichok.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект
Организационная информация
Тема: «Веселый Снеговичок»
Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: Средняя
Автор конспекта: Петрова Ирина Анатольевна
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 429 им. М.Ю. Малофеева
Методическая информация
Тип занятия: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Музыка Физическое развитие Труд
Цель: Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
Обучающие:
- учить изображать снеговичка из 5 частей одинаковой формы: круглая голова, круглое туловище( 2 ч) и ручки;
- учить передавать в рисунке несложные пропорции частей снеговичка.
- закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки.
- Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (поролоновые штампы, рисование ватными палочками).
- закрепить понятия «больше - меньше», «самый большой – поменьше - самый маленький».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
- развивать чувство формы, учить различать и называть плоские и объемные формы: круг и шар;
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра «Что изменилось?», физкультминутка «Снеговик», песня «Снеговик» (слова и музыка Бодраченко)
Время реализации задач: 25 минут
Необходимое оборудование и материалы:
Демонстрационный : иллюстрации с изображением снеговиков, мольберт, гуашь, кисточки, тряпочка, стаканчики с водой, цветной фон, прикрепленный к мольберту;
раздаточный: гуашь, кисточки, поролоновые штампы, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, цветные фоны.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик совместная деятельность с детьми: лепка «Снеговик», опыты и игры со снегом, лепка снеговиков из снега.
Ход и содержание Нод.
Подробное описание всех этапов:
I часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ребята, слышите, кто-то идет к нам в гости и поет песенку. Звучит песенка снеговика из мультфильма «Новогодняя сказка»
Воспитатель выставляет на мольберт фигурку снеговика( разборная)
Человечек непростой
- Появляется зимой
- А весною исчезает
- Потому что быстро тает.
- Ответы детей.
- Правильно, это Снеговичок.
Давайте вспомним, из чего лепят снеговика?
- На что похожи снежные комочки?
- Какие по цвету кружочки?
- Какие кружки по размеру?
Ответы детей.
- Правильно .Кружки белого цвета, разного размера.
- А теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глазки ,а по сигналу откроите. Надо отгадать, что изменилось у Снеговичка.
Проводится дидактическая игра (воспитатель убирает отдельные части фигурки Снеговичка)
- Молодцы, ребята, очень внимательными были.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снеговик»
Подвижная игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
Снеговик, не зевай! -
(Грозят указательным пальчиком)
А ребят догоняй!
(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)
II часть
- Ребятки, давайте сделаем Снеговичку подарок: нарисуем его портрет.
Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленным цветным фоном.
- Посмотрите, как надо рисовать снеговика. Нужно взять белую краску, Сначала нарисую голову: нарисую круг небольшой, кисточку не отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.
- Теперь нарисую туловище. Нарисую круг больше, чем голова.
- И еще один круг самый большой.
- Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге. После работы кисточку я помыла, вытерла тряпочкой и отложила.
- Теперь надо закрасить туловище и голову. Я возьму поролоновый штампик и обмакну его в краску, тычками заполню каждый кружок. Получились красивые снежные комочки .
- Ребята, что еще надо нарисовать у Снеговичка?
Ответы детей (глазки, носик, ротик)
- Глазки, носик, ротик я буду рисовать с помощью ватных палочек Беру ватной палочкой черную краску для глаз и носика. Посмотрите, я рисую глазки самым кончиком палочки, едва касаясь бумаги. Один глазик, теперь другой. Теперь посередине – носик.
- Надо нарисовать ротик.. Беру чистую палочку и красную краску. Рисую ротик – маленький полукруг. Теперь нарисую ротик – маленький полукруг.
Воспитатель убирает показ.
III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску кисточкой, штампиком и ватной палочкой. Следит за осанкой детей.
IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.
Дети встают вокруг стола, где разложены работы.
- Дети, что мы сегодня рисовали?
- Маша, у тебя веселый или грустный Снеговичок?
- Саша, а у тебя получился самый радостный Снеговичок….
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями. А сейчас я приглашаю вас на танец,
Песня: «Снеговик».
Слова и музыка Бодраченко.
Журнал « Музыкальный руководитель» № 6-2004 г.
- 1.Снеговик, снеговик!
- Я к морозам привык.
- Не пугают никогда
- Меня снег и холода!
- Дети: Не пугают никогда
- Тебя снег и холода!
- 2. Снеговик, Снеговик,
- Я к морозам привык.
- Испугаюсь лишь когда
- С крыш закапает вода.
- Дети: Испугаешься ,когда
- С крыш закапывает вода.
- 3. Когда в поле снег сойдет,
- А на речке треснет лед,
- Когда лужи заблестят,
- С юга птицы прилетят.
- Ярче солнце засияет,
- Снеговик тогда растает.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку наших Снеговиков.
Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса;
Т. С. Комарова;
«Занятия по развитию речи» (средняя гр.) Гербова В. В.
Ссылки на использованные интернет-ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...