конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ,тема: "Веселый снеговичок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Петрова Ирина Анатольевна

Цель:Учить рисовать предметы из нескольких округлых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_snegovichok.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект

Организационная информация

Тема:      «Веселый  Снеговичок»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа:   Средняя

Автор конспекта: Петрова Ирина Анатольевна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 429 им. М.Ю. Малофеева

Методическая информация

Тип занятия:   Интегрированное

Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Музыка Физическое развитие Труд

Цель:  Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм.

Задачи: 

Воспитательные:            

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

Обучающие:

  • учить изображать снеговичка  из 5  частей одинаковой формы: круглая голова, круглое туловище( 2 ч) и ручки;    
  • учить передавать в рисунке несложные пропорции частей снеговичка.
  • закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки.
  • Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (поролоновые штампы, рисование ватными палочками).
  • закрепить понятия «больше - меньше», «самый большой – поменьше - самый маленький».

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
  • развивать чувство формы, учить различать и называть плоские и объемные формы: круг и шар;

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: 

показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра «Что изменилось?»,  физкультминутка «Снеговик», песня «Снеговик» (слова и музыка Бодраченко)

Время реализации задач: 25 минут

Необходимое оборудование и материалы:

Демонстрационный : иллюстрации с изображением снеговиков,  мольберт, гуашь, кисточки, тряпочка, стаканчики с водой, цветной фон, прикрепленный  к мольберту;

раздаточный: гуашь, кисточки, поролоновые штампы, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, цветные фоны.

Предварительная работа:  просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик   совместная деятельность с детьми: лепка «Снеговик», опыты и игры со снегом, лепка снеговиков из снега.

Ход и содержание Нод.

Подробное описание всех этапов:

I часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ребята, слышите, кто-то идет к нам в гости и поет песенку.  Звучит  песенка снеговика из мультфильма  «Новогодняя сказка»

Воспитатель выставляет на мольберт фигурку снеговика( разборная)

Человечек  непростой

  • Появляется  зимой
  • А весною  исчезает
  • Потому что быстро тает.
  • Ответы детей.
  • Правильно, это Снеговичок.

Давайте вспомним, из чего лепят снеговика?

  • На что похожи снежные комочки?
  • Какие по цвету кружочки?
  • Какие кружки по размеру?

Ответы детей.

- Правильно .Кружки белого цвета, разного размера.

- А теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глазки ,а по     сигналу откроите. Надо отгадать, что изменилось у Снеговичка.

Проводится дидактическая игра (воспитатель убирает отдельные части фигурки  Снеговичка)

 - Молодцы, ребята, очень внимательными были.

- А сейчас мы с вами  поиграем в игру «Снеговик»

Подвижная игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Снеговик, не зевай! -

(Грозят указательным пальчиком)

А ребят догоняй!

(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)

        

II часть

  • Ребятки, давайте сделаем  Снеговичку подарок: нарисуем его  портрет.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленным цветным фоном.

  • Посмотрите, как надо рисовать снеговика. Нужно взять белую краску, Сначала нарисую голову: нарисую круг небольшой, кисточку не отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.
  • Теперь нарисую туловище. Нарисую круг больше, чем голова.
  • И еще один круг самый большой.
  •  Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге. После работы кисточку я помыла, вытерла тряпочкой и отложила.
  • Теперь надо закрасить туловище и голову. Я возьму поролоновый штампик и обмакну его в краску,  тычками заполню каждый кружок. Получились  красивые снежные  комочки .
  • Ребята, что еще надо нарисовать у Снеговичка?

        Ответы детей  (глазки, носик, ротик)

  • Глазки, носик, ротик я буду рисовать с помощью ватных палочек  Беру ватной палочкой  черную краску для глаз и носика. Посмотрите, я рисую глазки самым кончиком палочки, едва касаясь бумаги. Один глазик, теперь другой. Теперь посередине – носик.
  • Надо нарисовать ротик.. Беру чистую палочку и  красную краску. Рисую ротик – маленький полукруг. Теперь нарисую ротик – маленький полукруг.

                        Воспитатель убирает показ.

III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску кисточкой, штампиком  и ватной палочкой. Следит за осанкой детей.

IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.

Дети встают вокруг стола, где разложены работы.

  • Дети, что мы сегодня рисовали?
  • Маша, у тебя веселый или грустный Снеговичок?
  • Саша, а  у тебя получился самый  радостный  Снеговичок….

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями. А сейчас я приглашаю  вас на танец,

Песня: «Снеговик».

Слова и музыка  Бодраченко.

Журнал « Музыкальный руководитель»  № 6-2004 г.

  • 1.Снеговик, снеговик!
  • Я к морозам привык.
  • Не пугают никогда
  • Меня снег и холода!
  • Дети: Не пугают никогда
  • Тебя снег и холода!
  • 2. Снеговик, Снеговик,
  • Я к морозам привык.
  • Испугаюсь лишь когда
  • С крыш закапает вода.
  • Дети: Испугаешься ,когда
  • С крыш закапывает вода.
  • 3. Когда в поле снег сойдет,
  • А на речке треснет лед,
  • Когда лужи заблестят,
  • С юга птицы прилетят.
  • Ярче солнце засияет,
  • Снеговик тогда растает.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку наших Снеговиков.

Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; 

                          Т. С.  Комарова;

                                     «Занятия по развитию речи» (средняя гр.) Гербова В. В.

Ссылки на использованные интернет-ресурсов

sweetsdetki.ru…php…pesnyam…pesenka-snegovika.html

nadyaandreeva29.ucoz.ruindex/fizkultminutki/0-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...