Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:
    конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ,тема: "Веселый снеговичок"

    Петрова Ирина Анатольевна

    Цель:Учить рисовать предметы из нескольких округлых форм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselyy_snegovichok.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подробный конспект

    Организационная информация

    Тема:      «Веселый  Снеговичок»

    Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Группа:   Средняя

    Автор конспекта: Петрова Ирина Анатольевна

    Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 429 им. М.Ю. Малофеева

    Методическая информация

    Тип занятия:   Интегрированное

    Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Музыка Физическое развитие Труд

    Цель:  Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм.

    Задачи: 

    Воспитательные:            

    • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

    Обучающие:

    • учить изображать снеговичка  из 5  частей одинаковой формы: круглая голова, круглое туловище( 2 ч) и ручки;    
    • учить передавать в рисунке несложные пропорции частей снеговичка.
    • закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным движением руки.
    • Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (поролоновые штампы, рисование ватными палочками).
    • закрепить понятия «больше - меньше», «самый большой – поменьше - самый маленький».

    Развивающие:

    • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
    • развивать чувство формы, учить различать и называть плоские и объемные формы: круг и шар;

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: 

    показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра «Что изменилось?»,  физкультминутка «Снеговик», песня «Снеговик» (слова и музыка Бодраченко)

    Время реализации задач: 25 минут

    Необходимое оборудование и материалы:

    Демонстрационный : иллюстрации с изображением снеговиков,  мольберт, гуашь, кисточки, тряпочка, стаканчики с водой, цветной фон, прикрепленный  к мольберту;

    раздаточный: гуашь, кисточки, поролоновые штампы, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, цветные фоны.

    Предварительная работа:  просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик   совместная деятельность с детьми: лепка «Снеговик», опыты и игры со снегом, лепка снеговиков из снега.

    Ход и содержание Нод.

    Подробное описание всех этапов:

    I часть

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Ребята, слышите, кто-то идет к нам в гости и поет песенку.  Звучит  песенка снеговика из мультфильма  «Новогодняя сказка»

    Воспитатель выставляет на мольберт фигурку снеговика( разборная)

    Человечек  непростой

    • Появляется  зимой
    • А весною  исчезает
    • Потому что быстро тает.
    • Ответы детей.
    • Правильно, это Снеговичок.

    Давайте вспомним, из чего лепят снеговика?

    • На что похожи снежные комочки?
    • Какие по цвету кружочки?
    • Какие кружки по размеру?

    Ответы детей.

    - Правильно .Кружки белого цвета, разного размера.

    - А теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глазки ,а по     сигналу откроите. Надо отгадать, что изменилось у Снеговичка.

    Проводится дидактическая игра (воспитатель убирает отдельные части фигурки  Снеговичка)

     - Молодцы, ребята, очень внимательными были.

    - А сейчас мы с вами  поиграем в игру «Снеговик»

    Подвижная игра «Снеговик»

    Лепим мы снеговика -

    (Дети показывают всё, о чём говорят)

    Шляпу, нос, глаза, бока.

    Вышел славный снеговик -

    (Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

    Он не мал и не велик

    (Приседают, встают.)

    Снеговик, не зевай! -

    (Грозят указательным пальчиком)

    А ребят догоняй!

    (Разбегаются, Снеговик ловит детей.)

            

    II часть

    • Ребятки, давайте сделаем  Снеговичку подарок: нарисуем его  портрет.

    Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленным цветным фоном.

    • Посмотрите, как надо рисовать снеговика. Нужно взять белую краску, Сначала нарисую голову: нарисую круг небольшой, кисточку не отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.
    • Теперь нарисую туловище. Нарисую круг больше, чем голова.
    • И еще один круг самый большой.
    •  Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге. После работы кисточку я помыла, вытерла тряпочкой и отложила.
    • Теперь надо закрасить туловище и голову. Я возьму поролоновый штампик и обмакну его в краску,  тычками заполню каждый кружок. Получились  красивые снежные  комочки .
    • Ребята, что еще надо нарисовать у Снеговичка?

            Ответы детей  (глазки, носик, ротик)

    • Глазки, носик, ротик я буду рисовать с помощью ватных палочек  Беру ватной палочкой  черную краску для глаз и носика. Посмотрите, я рисую глазки самым кончиком палочки, едва касаясь бумаги. Один глазик, теперь другой. Теперь посередине – носик.
    • Надо нарисовать ротик.. Беру чистую палочку и  красную краску. Рисую ротик – маленький полукруг. Теперь нарисую ротик – маленький полукруг.

                            Воспитатель убирает показ.

    III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску кисточкой, штампиком  и ватной палочкой. Следит за осанкой детей.

    IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.

    Дети встают вокруг стола, где разложены работы.

    • Дети, что мы сегодня рисовали?
    • Маша, у тебя веселый или грустный Снеговичок?
    • Саша, а  у тебя получился самый  радостный  Снеговичок….

    Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями. А сейчас я приглашаю  вас на танец,

    Песня: «Снеговик».

    Слова и музыка  Бодраченко.

    Журнал « Музыкальный руководитель»  № 6-2004 г.

    • 1.Снеговик, снеговик!
    • Я к морозам привык.
    • Не пугают никогда
    • Меня снег и холода!
    • Дети: Не пугают никогда
    • Тебя снег и холода!
    • 2. Снеговик, Снеговик,
    • Я к морозам привык.
    • Испугаюсь лишь когда
    • С крыш закапает вода.
    • Дети: Испугаешься ,когда
    • С крыш закапывает вода.
    • 3. Когда в поле снег сойдет,
    • А на речке треснет лед,
    • Когда лужи заблестят,
    • С юга птицы прилетят.
    • Ярче солнце засияет,
    • Снеговик тогда растает.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку наших Снеговиков.

    Список литературы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; 

                              Т. С.  Комарова;

                                         «Занятия по развитию речи» (средняя гр.) Гербова В. В.

    Ссылки на использованные интернет-ресурсов

    sweetsdetki.ru…php…pesnyam…pesenka-snegovika.html

    nadyaandreeva29.ucoz.ruindex/fizkultminutki/0-6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

    1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

    Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с песочным человеком»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  Тема: «Знакомство с песочным человеком»...