Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Князева Екатерина Борисовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Друзья снеговички»

Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

 

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

-Закрепить с детьми природные явления зимы.

- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

- Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

- Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

- Активизировать словарь: снег, снеговик, снежок, снежинки.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

- Учить детей выполнять задание по образцу.

- Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм

- Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей

-Закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти

Образовательная область – «Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

- Упражнять детей в шаге с высоко поднятыми коленями

 

 

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Демонстрационный : фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик, Д/и «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.

Раздаточный : тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета

Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (физкультминутка)

  • Игровая (дидактическая игра)

  • Технология музыкального воздействия.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зимние забавы» , Загадывание загадок о зиме. Альбомы: зима, новогодние праздники . Чтение произведений о зиме. (Рассматривание иллюстраций.) Лепим снежные комки, снеговиков на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu._druzya_snegovichki.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

          

           Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста. 

        Тема: «Друзья снеговички»

         Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

                                                             

       Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

        Задачи:

        Образовательная область - «Познавательное развитие»

        -Закрепить с детьми природные явления зимы.

        - Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

          Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

     - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

     - Доставить детям радость, вызвать интерес.

        Образовательная область – «Речевое развитие»

     - Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

    - Активизировать словарь: снег, снеговик, снежок, снежинки.

        Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

      - Учить детей выполнять задание по образцу.

      - Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм

     - Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей            

      -Закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти

         Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развивать координацию движений.

    - Упражнять детей в  шаге  с высоко поднятыми коленями

     

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                         Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

          Материалы:

           Демонстрационный :  фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик,  Д/и  «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.

      Раздаточный : тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета,

   

         Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

         Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (физкультминутка)
  • Игровая (дидактическая игра)
  • Технология музыкального воздействия.

            Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зимние забавы» , Загадывание загадок о зиме. Альбомы: зима, новогодние праздники .  Чтение произведений о зиме. (Рассматривание иллюстраций.) Лепим снежные комки, снеговиков на прогулке.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    ( Дети под спокойную музыку входят в группу , садятся на ковёр)

        Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: -Зима.

        Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)

На деревья , на лужок опускается... (Снежок.)

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

        Воспитатель:- А снег какой?

Дети: - Белый, пушистый, холодный.

        Воспитатель ( обращает внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик) – Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

Дети: -ответы детей

        Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег?

Дети: Она белая и пушистая.

        Воспитатель: А чем снег отличается от ваты?

Дети: Снег холодный, а вата теплая.

        Воспитатель: - А еще вата легкая, как снег.

Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.

Что можно делать со снегом?

Дети: ответы детей

        Воспитатель: -Правильно, можно слепить снеговичка.

        Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, почему Снеговик не пришел к нам в гости

Дети: –Он может растаять.

        Воспитатель: -Но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть?

Дети: -ответы детей

        Воспитатель ( показывает рисунок): - Какое настроение у снеговичка?

Дети: - Он грустный.

        Воспитатель: - Может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик.

                               Дидактическая игра « Составь комплект»

Цель: развивать цветовосприятие.

        Воспитатель: - Я одену снеговичку шарфик, а вы подберите шапочку такого же цвета.

        Воспитатель: - Все равно снеговичок грустный. Давайте с ним поиграем.

                                           

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Снежный ком теперь катаем,

И мороз не замечаем.

Один комок, второй комок –

Вырос наш снеговичок.

Сверху круглая головка,

А вместо носика – морковка.

        Воспитатель: - Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте пройдём за столы и нарисуем ему друзей снеговичков.

                                                   (Дети садятся за столы)

        Воспитатель: - Снеговичка лепили из снега, какой краской будем его рисовать?

Дети: -Белой.

        Воспитатель: - Какой формы комочки будем катать?

Дети: -Круглой.

        Воспитатель: - Комочки будем катать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький. (Показ воспитателя)

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

                            Практическая деятельность детей.                                                          Воспитатель опять проговаривает последовательность рисования и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

        Воспитатель: Вот сколько много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?

Дети: -Снеговичок улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста)  Тема:  «Лесная полянка»...