Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

    Князева Екатерина Борисовна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Тема: «Друзья снеговички»

    Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

     

    Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

    Задачи:

    Образовательная область - «Познавательное развитие»

    -Закрепить с детьми природные явления зимы.

    - Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

    Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

    - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

    - Доставить детям радость, вызвать интерес.

    Образовательная область – «Речевое развитие»

    - Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

    - Активизировать словарь: снег, снеговик, снежок, снежинки.

    Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

    - Учить детей выполнять задание по образцу.

    - Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм

    - Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей

    -Закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти

    Образовательная область – «Физическое развитие»

    -Развивать координацию движений.

    - Упражнять детей в шаге с высоко поднятыми коленями

     

     

    Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

    Материалы:

    Демонстрационный : фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик, Д/и «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.

    Раздаточный : тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета

    Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

    Современные образовательные технологии:

    • Здоровьесберегающие (физкультминутка)

    • Игровая (дидактическая игра)

    • Технология музыкального воздействия.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зимние забавы» , Загадывание загадок о зиме. Альбомы: зима, новогодние праздники . Чтение произведений о зиме. (Рассматривание иллюстраций.) Лепим снежные комки, снеговиков на прогулке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_risovaniyu._druzya_snegovichki.docx12.62 КБ

    Предварительный просмотр:

              

               Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста. 

            Тема: «Друзья снеговички»

             Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                 

           Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

            Задачи:

            Образовательная область - «Познавательное развитие»

            -Закрепить с детьми природные явления зимы.

            - Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

              Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

         - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

         - Доставить детям радость, вызвать интерес.

            Образовательная область – «Речевое развитие»

         - Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )

        - Активизировать словарь: снег, снеговик, снежок, снежинки.

            Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

          - Учить детей выполнять задание по образцу.

          - Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм

         - Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей            

          -Закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти

             Образовательная область – «Физическое развитие»

         -Развивать координацию движений.

        - Упражнять детей в  шаге  с высоко поднятыми коленями

         

         

                                                                                                                                                                                                                                                                                             Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

              Материалы:

               Демонстрационный :  фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик,  Д/и  «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.

          Раздаточный : тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета,

       

             Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.

             Современные образовательные технологии:

    • Здоровьесберегающие (физкультминутка)
    • Игровая (дидактическая игра)
    • Технология музыкального воздействия.

                Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зимние забавы» , Загадывание загадок о зиме. Альбомы: зима, новогодние праздники .  Чтение произведений о зиме. (Рассматривание иллюстраций.) Лепим снежные комки, снеговиков на прогулке.

        Ход непосредственно-образовательной деятельности:

        ( Дети под спокойную музыку входят в группу , садятся на ковёр)

            Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

    Дети: -Зима.

            Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.

    Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)

    С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)

    На деревья , на лужок опускается... (Снежок.)

    Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

    Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)

            Воспитатель:- А снег какой?

    Дети: - Белый, пушистый, холодный.

            Воспитатель ( обращает внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик) – Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

    Дети: -ответы детей

            Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег?

    Дети: Она белая и пушистая.

            Воспитатель: А чем снег отличается от ваты?

    Дети: Снег холодный, а вата теплая.

            Воспитатель: - А еще вата легкая, как снег.

    Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.

    Что можно делать со снегом?

    Дети: ответы детей

            Воспитатель: -Правильно, можно слепить снеговичка.

            Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, почему Снеговик не пришел к нам в гости

    Дети: –Он может растаять.

            Воспитатель: -Но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть?

    Дети: -ответы детей

            Воспитатель ( показывает рисунок): - Какое настроение у снеговичка?

    Дети: - Он грустный.

            Воспитатель: - Может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик.

                                   Дидактическая игра « Составь комплект»

    Цель: развивать цветовосприятие.

            Воспитатель: - Я одену снеговичку шарфик, а вы подберите шапочку такого же цвета.

            Воспитатель: - Все равно снеговичок грустный. Давайте с ним поиграем.

                                               

    Физминутка

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым,

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи другим дорогу.

    Не боимся мы пороши,

    Ловим снег — хлопок в ладоши,

    Снежный ком теперь катаем,

    И мороз не замечаем.

    Один комок, второй комок –

    Вырос наш снеговичок.

    Сверху круглая головка,

    А вместо носика – морковка.

            Воспитатель: - Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте пройдём за столы и нарисуем ему друзей снеговичков.

                                                       (Дети садятся за столы)

            Воспитатель: - Снеговичка лепили из снега, какой краской будем его рисовать?

    Дети: -Белой.

            Воспитатель: - Какой формы комочки будем катать?

    Дети: -Круглой.

            Воспитатель: - Комочки будем катать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький. (Показ воспитателя)

    Краска белая у нас,

    На столе стоит сейчас.

    В руки кисточки возьмём,

    Рисовать сейчас начнём.

                                Практическая деятельность детей.                                                          Воспитатель опять проговаривает последовательность рисования и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

            Воспитатель: Вот сколько много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?

    Дети: -Снеговичок улыбается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

    Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...