Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста)  Тема:  «Лесная полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_polyana.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад п.Костино

     Интегрированное занятие по         развитию связной речи в разновозрастной группе

Тема:  «Лесная поляна»

        

                   

                             Ситникова

 Наталия Витальевна

  2017г.

Программное содержание:

1.Развивать монологическую речь. Самостоятельно, творчески использовать язык в процессе речевой деятельности, экспериментируя со словом, видоизменяя его и придумывая новые слова (подбирать однокоренные слова, образовывая их при помощи суффиксов).

2.Продолжать работу над составлением схем звукового состава слова

3.Использовать в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания (сложноподчинённые предложения).

4.Закреплять умение  самостоятельно сочинять творческие рассказы по мнемо-таблице.

5.Участвовать в коллективных разговорах, внимательно слушая собеседника, соблюдая принятые нормы вежливого речевого общения.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи); связной речи - диалогической и монологической, формирующейся в различных видах и формах детской деятельности.

  Предварительная работа:                                                

Разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки, работа с мнемо – таблицами. Изготовление атрибутики к занятию. Оформление зала.

Материалы и оборудование – Авторские пособия педагога

Лесная полянка с деревьями и пеньками, фартуки с изображением диких животных – лесных жителей, мнемо-таблицы

                                           

Ход занятия.

Воспитатель:      - Ребята, мы отправляемся сегодня с вами на экскурсию, а куда, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете музыку. (Звучит музыка: дует ветер, хрустит под ногами снег, шумят деревья).

-Куда мы с вами идём?

-Дети:    В зимний лес.

Воспитатель:  - Как вы думаете, что зимой в лесу?

Дети:           Большие и маленькие сугробы.

Воспитатель:    - Сейчас мы с вами пойдём по сугробам на полянку (звучит музыка, дети перешагивают через сугробы, другая - протаптывают тропочку)-2раза.

Воспитатель:   -Вот мы и на полянке, усаживайтесь поудобнее на пенёчки. Как красиво кругом! Как хорош лес зимой!

-Ребята, а какой лес зимой?

 Дети: (мл. подгр); зимний, снежный, красивый, весёлый).

(ст. подгр);       стоит, как терем расписной, покрыт белым покрывалом, деревья надели зимние шапки, серебристый, сказочный, волшебный.

Воспитатель:   -Давайте подберём похожие слова к слову    лес .

Дети:         лесной, лесник, лесовик,  по - лесному, лесничий.

Воспитатель:      - А к слову    зима ?

Дети:          зимний, зимовье, зимовать, по- зимнему.

Воспитатель:- Теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу?

Дети:            1.Не шуметь, ведь звери в лесу зимой спят.

                       2.Ломать ветки деревьев, а то деревья погибнут.

3.Нельзя жечь костры, может быть пожар ( дети мл. подгр. говорят простыми предложениями, а дети ст. подгр . сложноподчинёнными).

Воспитатель:       -Ребята, мы сегодня пришли не просто отдохнуть на лесную поляну, а пришли навестить лесных жителей.

- Кто живёт в лесу?

Дети:        зайцы, белки, медведи и др…

Воспитатель:   - Как их можно назвать одним словом?

Дети:       лесные жители, дикие животные.

Воспитатель:   - Я загадаю вам загадку про животного, а вы отгадайте.

- Я скачу туда-сюда

 По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.        (Дети отгадывают загадку).

Воспитатель:       -Дети, а вы знаете загадки про диких животных? (дети  старшей подгруппы по очереди загадывают, а дети младшей подгруппы отгадывают).

Воспитатель:  - Вижу, загадки вы знаете, отгадывать умеете ,а я вам предлагаю поиграть в игру «Расскажи о себе». (объясняю правила игры: на столе лежат фартуки с изображением диких животных. Дети подходят к столу, берут фартук, надевают его на себя).

Приложение № 1

Воспитатель:    -Дети, сейчас мы с вами превращаемся в диких животных и каждый из вас должен рассказать о себе, чтобы все другие дети поняли, какое это животное.

Рассказать нужно выразительно . Давайте послушаем Киру.(ребёнок старшей подгр. рассказывает образец, затем спрашиваю детей мл.подгр.,старшие дети дополняют, затем спрашиваю детей мл. подгр.: «ты кто?» - «заяц.» «а как тебя назвать ласково?» - «заюшка». Дети ст.подгр. делят слова на части(слоги).,мл.подгр.,- помогает. Хвалю за волшебные превращения слов.

Физкультминутка.

Вылез мишка из берлоги,

Огляделся на пороге.             (повороты влево ,вправо)

Потянулся он со сна.

К нам опять идёт весна.    (потягивания, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил          (крутят головой)

Наклонился взад-вперёд.                  (наклоны)

Вот он по лесу идёт.                                (идут на месте)

Ищет мишка корешки

 И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.               (наклоны к ступням)

Наконец медведь наелся          (поглаживают живот)

И на брёвнышко уселся.                   (садятся на пеньки)

Воспитатель:   -Как мы сегодня много говорили о животных, сейчас я вам предлагаю составить рассказ про дикое животное, которое спряталось в этой схеме-таблице.

Приложение №2

(детям ст. подгр. даю время подумать над составлением рассказа по мнемо - таблице, а с детьми мл.подгр., составляем связный  рассказ по схеме-таблице)-по 2-3человека.

Воспитатель:-   Я думаю, дикие животные, лесные жители остались нами довольны: мы не шумели, не жгли костры, не ломали ветки деревьев, а были внимательными и заботливыми. А знания, которые мы с вами получили на занятии ,где нам могут пригодиться?

Дети:        в школе,  дома, в походе и т. д.

Воспитатель:     -Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашим лесным жителям?

Дети:          оставить угощение.

Воспитатель:   -Правильно, а теперь давайте оставим нашим друзьям угощение, которое мы с вами принесли для них и скажем всем: « До свидания».

             

 Пояснительная записка

Среди многих важных задач воспитания и обучения  детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевое общение  -   одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи , обогащения, закрепления и активизации словаря , совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову , подготовки к обучению грамоте.

Работая с детьми разновозрастной группы, я уверена, что связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет разную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства  контроля  за   этими знаниями.

В данном занятии я использую новые формы обучения развития речи детей по мнемо- таблицам, что является эффективным средством обучения.

Мнемо – таблицы  являются  доступными  для  детей  разного возраста  и помогают обучающимся в освоении программных  задач на  занятиях. Их применение методически оправдано в разновозрастной группе.

        

        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД

Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет. Тема «Что такое доброта?»

Цель: расширять у детей представление о добрых делах и их значении в жизни человека....