Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 дошкольного возраста

Тема: «Насекомые»

Педагогические технологии:

Информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые.

Образовательные задачи: 

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Развивающая задача: 

Развить познавательный интерес к насекомым.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Материал для занятия: 

Презентация «Насекомые»,

Запись музыки Э. Грига « Бабочка»,

Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа:

Рассматривание  картинок, фото, иллюстраций в книгах на тему «насекомые», Наблюдение за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки,)

Чтение В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение стихов и загадок.

Ход:

Перед занятием дети встают в кружок.  

Проводится психогимнастика   «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь  друг другу, мне и гостям, что бы у нас с вами было хорошее настроение.  А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на полянку. Давайте повернемся друг за другом и пойдем.

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

(идут друг за другом по кругу)

Ручеек по мостику перешли

(идут на носочках, руки в стороны)

И на полянку светлую,  мы нашли

(приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки

( кружатся)

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку (на экране полянка или луг с бабочкой). Посмотрите-ка, ребятки, на полянке нас ждет бабочка.  Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

А как вы думаете, почему она к нам прилетела? (стало тепло, наступила весна). Правильно, а когда становится тепло, все оживает, пробуждается от спячки Бабочка.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку. (насекомые)

 Расскажите, каких насекомых вы еще знаете. (дети называют насекомых)

Воспитатель: Вот как много насекомых мы знаем. А теперь давайте посмотрим и расскажем  о том, чем похожи пчела и стрекоза, а чем отличаются?

Жук и муравей,

Кузнечик и божья коровка,

Бабочка и стрекоза,

Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья. Пчелы живут в ульях, муравьи в муравейниках, осы в осиных гнездах, шмели в норках, в земле.

Воспитатель: 

Как называются дома пчел?

Как называются дома муравьев?

Как называются дома ос?

Воспитатель: Пчелы полезны людям тем, что они дают мед и воск,  муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения, насекомые нужны животным и многие являются их пищей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где демонстрируется  слайд «бабочки» детям предлагается послушать музыку и покружится, как  бабочки.

Воспитатель обращает внимание детей  на столы, где готовы принадлежности  для рисования и предлагает нарисовать бабочек, при этом обращает внимание на то, что бабочек можно рисовать разных: летящих, спящих на цветке и т.д. (дети рисуют)

После рисования дети показывают рисунки, воспитатель дарит бабочек.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...