Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» | 19.26 КБ |
Презентация "Насекомые" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста
Тема: «Насекомые»
Педагогические технологии:
Информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые.
Образовательные задачи:
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Развивающая задача:
Развить познавательный интерес к насекомым.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Материал для занятия:
Презентация «Насекомые»,
Запись музыки Э. Грига « Бабочка»,
Бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, фото, иллюстраций в книгах на тему «насекомые», Наблюдение за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки,)
Чтение В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение стихов и загадок.
Ход:
Перед занятием дети встают в кружок.
Проводится психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, что бы у нас с вами было хорошее настроение. А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на полянку. Давайте повернемся друг за другом и пойдем.
Мы идем дорожками
Мы идем тропинками
(идут друг за другом по кругу)
Ручеек по мостику перешли
(идут на носочках, руки в стороны)
И на полянку светлую, мы нашли
(приседают)
На полянке над цветами
Закружились мотыльки
Вот и мы кружиться станем
И проворны и легки
( кружатся)
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку (на экране полянка или луг с бабочкой). Посмотрите-ка, ребятки, на полянке нас ждет бабочка. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
А как вы думаете, почему она к нам прилетела? (стало тепло, наступила весна). Правильно, а когда становится тепло, все оживает, пробуждается от спячки Бабочка.
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку. (насекомые)
Расскажите, каких насекомых вы еще знаете. (дети называют насекомых)
Воспитатель: Вот как много насекомых мы знаем. А теперь давайте посмотрим и расскажем о том, чем похожи пчела и стрекоза, а чем отличаются?
Жук и муравей,
Кузнечик и божья коровка,
Бабочка и стрекоза,
Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья. Пчелы живут в ульях, муравьи в муравейниках, осы в осиных гнездах, шмели в норках, в земле.
Воспитатель:
Как называются дома пчел?
Как называются дома муравьев?
Как называются дома ос?
Воспитатель: Пчелы полезны людям тем, что они дают мед и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения, насекомые нужны животным и многие являются их пищей.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где демонстрируется слайд «бабочки» детям предлагается послушать музыку и покружится, как бабочки.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, где готовы принадлежности для рисования и предлагает нарисовать бабочек, при этом обращает внимание на то, что бабочек можно рисовать разных: летящих, спящих на цветке и т.д. (дети рисуют)
После рисования дети показывают рисунки, воспитатель дарит бабочек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
Знакомство детей с народныи творчеством....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
Систематизация и актуализация знаний детей о космосе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".
В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...