Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Поддубная Екатерина Владимировна

Знакомство детей с народныи творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

 Старший дошкольный возраст.

Воспитатель: Поддубная Екатерина Владимировна.

Тема: «Конь».

Направление: художественно-эстетическое.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.

Цель: лепка коня по мотивам дымковской игрушки.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
  2. Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня.
  3. Развивать умение определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки.
  4. Учить использовать при лепке конструктивный способ: лепить туловище и ноги животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами.
  5. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки  и устного народного творчества.

Наглядно-дидактический материал:

  1. Дымковская игрушка.
  2. Настольный театр.
  3. Пластилин.
  4. Доски, салфетки, стеки.

Оборудование: магнитофон, диски с народной музыкой.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фабричных и глиняных дымковских игрушек.
  2. Изучение фотографий дымковских игрушек.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Вход. На столе стоят дымковские игрушки. Ребята входят под русскую народную мелодию, садятся за столы.
  2. Рассматривание.

- Воспитатель: Давайте посмотрим на эти игрушки. Они выполнены народом из глины. Эти игрушки не просто народные, они выполнены в местах отдаленных . Это старинная деревня Дымково. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

- Там любили песни, пляски,

   И в селе рождались сказки.

   Вечера бывали длинные,

   А лепили там из глины.

   Все игрушки не простые,

   А волшебно-расписные.

   Белоснежны как березки,

   Кружочки, точечки, полоски.

   Простой, казалось бы, узор,

   Но отвести не в силах взор.

           Воспитатель: Ребята, а почему игрушку называют дымковской? Дымковская игрушка поэтому так и называется, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Вятка. Игрушки были самым ярким  украшением ярмарки, где проходило праздничное гуляние с озорным и веселым названием – свистунья. Послушайте, пожалуйста, легенду: «Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по маленькой глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво  падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.». С тех пор и отмечают горожане свой праздник – свистунью. И не один праздник не обходится без ярких игрушек:

Барашек-свисток,

Левый рог-завиток,

Правый рог –завиток,

На груди- цветок.

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спинке Егорка.

Индя – индя - индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок – не простой –

Красный, белый золотой.

Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходит девица – красавица

По улице пешком.

        Посмотрите на разнообразие узоров. По форме узоры просты и незамысловаты. Кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски и т.д. Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особый и таинственный смысл:

Круги означали солнце,

Волнистые линии – вода,

Маленькие кружочки – семена.

Также представленные узоры означали росточки, засеянное поле и др. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их поля. И коня мы сегодня выбрали для лепки не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были    «защитниками».

  1. Оздоровительная минутка.

- Встаньте все. Скажите, какой конь? Красивый, гордый, веселый. Представьте себе, что вы Кони, распрямите плечи, улыбнитесь друг другу.

А кони как скачут? (…) Поскакали на месте. А как они цокают? (…) Выполняем упражнение для нашего горлышка… Садитесь.

  1. Объяснение последовательности лепки коня.

- Сейчас       мы с вами будем лепить из пластилина красивого, стройного, нарядного дымковского коня. Для этого нам нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый.

Слушаем музыку.

- Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.

  Сейчас мы попробуем вылепить коня.

  1. Разделим кусок на два: 1 большой, 2 – поменьше.
  2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.
  3. Из большего лепим туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть       цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их и слегка и пальцами оформить передние задние ноги животного.
  4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно  примазать и разгладить.
  5. Ушки делаем защипыванием.
  6. А потом изготавливаем   и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.
  7. Украшаем нашего коня различными узорами, вылепленными из пластилина.

5. Самостоятельная работа.

6. Итоги.

Работы выставляются на общий стол.

-Воспитатель: Молодцы!!! У всех получилось замечательно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"

Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).Задачи: Обучающие: учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по ФЦКМ "Насекомые"...