Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ананьева Ирина Владимировна

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста.

Использованные технологии: исследовательская деятельность; здоровьесберегющая, мнемотехника.

Автор: Ананьева Ирина Владимировна.

Тема: «Птицы весной»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Тараковская « Мы построили скворечню», с помощью разнообразных методов заучивания.

Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную и слуховую память; воспитывать доброе отношение к птицам, прявлять заботу о них, побуждать эмоциональную отзывчивость детей-пожалеть, помочь, утешить.

Наглядный материал: картина «Скворцы», аудиск»Голоса птиц», маски-ободки «Скворцы», картинки «Скворец», «Скворечник», мнемотаблица к стихотворению.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа И. Соколова- Микитова «Скворцы»

- Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах

- Рассматривание открыток, книг, альбома «Перелетные птицы»

- Слушание музыки «Голоса природы»

-Творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)

- Наблюдения на прогулке за птицами

- Подвижные, дидактические, развивающие игры по теме.

                     Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о весне, о перелетных птицах.

Послушайте стихотворение:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит,

С ней солнце краше, и весна милей,

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Ребята, о каком времени года, говориться в этом стихотворении.

Дети: Весна

Воспитатель: Да, правильно и показывает картинку с изображением времени года «Весна», предлагает закрыть глаза и представить, что очутились в в весеннем лесу. (звучит музыка «Весенние заботы птиц»).

Воспитатель: Ребята, какие вы звуки услышали и кого узнали.

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Каких птиц вы узнали? О чем они поют?

Дети перечисляют птиц, птицы поют песни о весне.

Воспитатель: Да, правильно и сейчас мы поговорим с вами о птицах и предлагает поиграть в игру « Кто зимовал, а кто прилети». Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, чем похожи эти птицы?

Дети: Есть клюв, две ноги, перья, хвост, два крыла (воспитатель поочередно выставляет модели строения птиц)

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Размером, окрасом.

Воспитатель: У нас в гостях перелетная птица, чтобы ее узнать. Я вам загадаю загадку.

Он прилетает каждый год,

Туда где домик ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

Дети: Скворец

Воспитатель показывает картинку скворца. Только он почему то печальный и грустный. Что с ним случилось?

Скворец: Прилетел я с юга и не могу найти свой домик-скворечник, забыл какой он. Увидел домик из коробки, но боюсь в нем поселиться.

Воспитатель показывает детям кормушку из коробки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Скворцу и расскажем, почему птицам нельзя жить в домике из коробки.

Дети с воспитателем обсуждают.

Дети: Домик из коробки может промочить дождь.

Воспитатель: А в каком домике лучше жить?

Дети: Лучше жить в домике-скворечнике из дерева.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он сделан из дерева и прочный.

Воспитатель: Тебе, Скворец, нужно найти вот такой домик – скворечник.

(показывает картинку « Скворец и скворечник»)

Скворец: Ребята, какие вы умные, теперь ч знаю, что мне нужно искать деревянный домик- скворечник. Спасибо вам, я полетел.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратится в скворцов. Только нужно сказать волшебные слова.

Я на ножке покручусь-

И в скворца превращусь!

Дети кружатся на одной ноге, надевают маски скворцов.

Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по комнате врассыпную.

С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов».

«Скворцы» прячутся в «скворечнике» (домики обручи). В одном скворечнике могут находиться только два «скворца». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь мы опять превратимся в мальчиков и девочек. А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно.

Обратите внимание, на какие слова я делаю ударение, т.е. говорю громче.

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том,

Мать, отец и скворушки-

Черные перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат:

Мы хотим добавку- Муху и козявку

                             (Е. Тараховская)

Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения.

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети Построили скворечню.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для скворца.

Воспитатель: Где повесили скворечник?

Дети: Возле самого крыльца.

Воспитатель: Кто проживает в этом доме?

Дети: Мать, отец и скворушки

Воспитатель: Что делает матушка?

Дети: кормит скворчат.
Воспитатель: Что делают птенцы?

Дети: Кричат и просят добавку.

Воспитатель: Ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прчитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной поторяйте.

Воспитатель показывает мнемотаблицу и читает стихотворение с опорой на нее. Дети повторяют.

Воспитатель хвалит детей и предлагает раскрасить любую птицу.