Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
         

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

 

Познавательное развитие. 

тема: «Аннушка и кот Матроскин»

Цель: Обеспечение грамотного психологического сопровождения естественного развития детей, их коммуникабельных качеств.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Обогащать впечатления детей произведениями поэтического творчества и фольклора. Формировать у детей социальные контакты, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослыми. 

Развивающие задачи: Способствовать развитию познавательной активности детей, стимулировать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру. Учить правильно, держать карандаш, оставлять след на бумаге, стимулировать детей на игровые действия с игрушкой, закрепление знаний об основных цветах. Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь. Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_annushka_i_kot.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №42 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей раннего возраста
Тема: «Аннушка и кот Матроскин»

С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

С использованием малых форм фольклора, здоровье сберегающих технологий.


Выполнила: Гутковская В. А.
воспитатель 1 категории
ГБДОУ №42 Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
         

Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург.

Познавательное развитие.  

тема: «Аннушка и кот Матроскин»

Цель: Обеспечение грамотного психологического сопровождения естественного развития детей, их коммуникабельных качеств.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Обогащать впечатления детей произведениями поэтического творчества и фольклора. Формировать у детей социальные контакты, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослыми.  

Развивающие задачи: Способствовать развитию познавательной активности детей, стимулировать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру. Учить правильно, держать карандаш, оставлять след на бумаге, стимулировать детей на игровые действия с игрушкой, закрепление знаний об основных цветах. Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь. Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.

Воспитательные задачи: Воспитание доброго отношения к окружающим, желание помогать персонажам.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с куклой Аннушкой, отгадывание загадок с детьми, чтение стихов А. Барто. Использование потешек в режимных моментах.

Материал: Кукла Аннушка, мягкая игрушка «кот Матроскин», клубок ниток, Игрушки (чебурашка, мячик, заяц), цветные карандаши основных цветов, бумага для рисования.

Ход занятий: В группу вносится кукла Аннушка.

В.: «Ребятки смотрите, кто к нам пришел, (ответы детей) ...»

Аннушка здоровается с детьми, дети отвечают.

В.: «Аннушка а почему, ты такая грустная?»

А.: «Я нашла котенка в роще, был голодный он тощий, он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим, но сегодня он потерялся»

В.: «Не переживай Аннушка, мы с ребятками поможем найти его. Ребятки кто знает, что любят котята, (ответы детей) правильно, котята любят молочко, мяукать, играть. А как он мяукает? Давайте помяукаем как котята» (дети мяукают), в это время появляется «кот Матроскин», и мяукает вместе с детьми.

В.: «Вот видишь Аннушка, нашелся твой котик, давайте ребята поиграем с котиком»

Игра «Котик»

(движения детей по тексту)

Котик, котик, милый котик (ладошками держатся за щечки)

Котик, бархатный животик (поглаживают животик)

Мягонькие лапки (мягкие движения кистями рук «царапки»)

Коготки-царапки,

Хочешь, котик, молочка?

– Мяу! (кивание головой соглашаясь)

А сметанки - творожка?

– Мяу! (кивание головой соглашаясь)

Маслица топленого?

– Мяу! Мяу! (кивание головой соглашаясь)

Сала несоленого?

– Мяу! Мяу! (кивание головой соглашаясь)

Позвать котику мышку-пищалку?

– Мур! Мур! Мур! (поглаживание живота круговыми движениями)

А собачку-рычалку?

– Чур! Чур! Чур! (машем ручками, отмахиваясь).

Кто знает, во что любят играть котята? (Ответы детей) Правильно котята очень   любят играть с клубками, давайте покажем, как котята играют с ними.

Физкультминутка с использованием потешки:

 «Котик ниточки мотает, на клубочек навивает...». Делаем круговые движения руками вперед, назад.

В.:   А сейчас мы нарисуем, для «Матроскина» клубочки.

Рисование клубков карандашами, с определением цвета.

А.: «Спасибо, вам ребята, помогли найти "Матроскина", и ещё столько клубочков нарисовали. А я тоже хочу с вами поиграть, вы любите загадки? (ответы детей), вот и хорошо, я вам буду говорить загадку, а вы ищите отгадку в группе.»

«Я веселая игрушка, буду девочкам подружка, я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.»

«Он до ниточки промок, со скамейки слезть не мог»

«У него большие уши, с крокодилом Геной дружит»

«Бьют его, а он не плачет, лишь сильнее, выше скачет»  

По ходу загадок, дети находят игрушки.

В.: А сейчас все вместе поиграем в ладушки.

Звонкие хлопошки, хлопают в  ладошки!

Припев (2 раза): Ладушки, ладушки.  Ладушки-ладошки.

 Кашку наварили, помешали ложкой.

Припев.

 Курочке Пеструшке покрошили крошки.

Припев.

 Птичку пожалели, погрозили кошке  

Припев.

 Поплясали сами, пригласили ножки.

Припев.

 Строили, строили домик для матрешки.

Припев.

 Прилегли ладошки  отдохнуть немножко.

Припев:  

Баиньки, баиньки ладушки-ладошки.

«Аннушка» и «кот Матроскин» прощаются с детьми.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля  - общий дом для всех люд...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...