Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жукова Светлана Васильевна

Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знания о цвете, величине осенних листьев.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой детей раннего возраста к художественному творчеству.

Материал. Краски — гуашь или акварель; листы  формата А4; кис­ти; вода в банках; салфетки; осенние листья.

Техника. Рисование методом примакивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1_ml_gr_listopad.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: Листопад

Цель. Формирование навыка работы с художественными материалами у детей раннего возраста (краски, кисти).

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания о цвете, величине осенних листьев.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой детей раннего возраста к художественному творчеству.

Материал. Краски — гуашь или акварель; листы  формата А4; кисти; вода в банках; салфетки; осенние листья.

Техника. Рисование методом примакивания.

Ход занятия

Обратить внимание детей на опавшие за окном листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

(педагог  разбрасывает по группе собранные заранее листья)

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку.

Давайте поиграем в игру «Листопад».

Педагог: «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

 Педагог продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья». Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог. Видите, ребята,  осенью листья бывают разного цвета: красные, желтые, оранжевые. Давайте нарисуем  листопад.

Педагог показывает малышам, как надо держать кисточку, смачивать ее в воде, снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки и рисовать лист, примакивая кисточку к бумаге; как нужно мыть кисточку перед тем, как взять другую краску.

Необходимо раздать малышам бумагу, кисточки и краски и предложить нарисовать листья самостоятельно, на одном большом листе бумаги. Бумага должна лежать на столе, а дети сидеть или стоять вокруг, не мешая друг другу. Предложить каждому ребенку нарисовать листья краской одного из предложенных цветов, а затем поменяться красками.

А теперь давайте еще поиграем: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок.   Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

На этом наше занятие закончено, спасибо за работу, мы повесим нашу картину с листопадом в раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже смогли полюбоваться осенним листопадом.

Список литературы

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий», 2013
  2. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.:  Скрипторий, 2010
  3. Королева Т.Б. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М.: Сфера, 2010
  4. Кравченко И.В., Долговой Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая группа и средняя группы. – М.: Сфера, 2010
  5. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с.
  6. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 156 с.
  7. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "А на ручках пальчики- мальчики и девочки"

НОД развивает у маленьких детей мелкую моторику пальцев рук, учит детей слушать потешки, развивает речь, обогащает словарный запас у детей посредством потешек....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...