Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».
Направление: «Художественно-эстетическое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsnegovik.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: «Художественно-эстетическое»
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».
Задачи:
1. Упражнять детей в закрашивании округлых форм. Изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). Побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов). («Художественное творчество»)
2. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате наблюдений, в НОД лепкой и аппликацией, вызывать интерес к созданию изображения, закреплять умение правильно держать средства рисования. («Познание»)
3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. («Коммуникация»)
4. Вызвать эмоциональный отклик на рассматриваемые предметы, желание участвовать в играх («Социализация»)
5. Способствовать двигательной активности детей, снятию мышечного напряжения. («Здоровье»)
Материалы и оборудование:
Игрушка «Снеговик». 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок. Синяя гофрированная бумага. 2 дерева на подставке. 4 листа синего картона. Белая гуашь. Черные и красные маркеры. Шариковые ручки. Салфетки. Стаканы с водой. Кисточки. Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек. Ширма. Пирамидка из синих кругов на картоне. Стенд. По две снежинки на ребенка.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, демонстрация пособий, использование натуры, рассматривание отдельных предметов; показ приемов изображения; показ детских работ при их оценке. Визуализация. Физкультминутка. Логоритмика. Действия с дидактическим материалом. Беседа, вопросы, объяснение, подсказки.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Логика НОД.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Включает музыкальную запись «Кабы не было зимы...» Сообщает, что к ним гость пришел, а чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. | Отгадывают загадку. Обращают внимание на музыку. | Заинтересованность детей. Вовлеченность в совместную с воспитателем деятельность. Отгаданная загадка - развитие воображения, мышления. |
2 | Рассматривание снеговика. Показывает жестом руки круговые движения - чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. Задает вопросы, какой он формы? Сколько комьев надо? Все ли они одинакового размера? Что у них общего, чем отличаются? Что на голове снеговика? Что вместо носа? Что держит в руках? | Рассматривают снеговика, отвечают на вопросы. Изображают жестами катание комьев снега. | Развитие воображения, памяти, речи. Закрепление размера: большой – средний - маленький, формы – круг. Эмоциональный отклик на рассматриваемые предметы. |
3 | Рисование кругов в воздухе указательным пальцем - «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Предлагает сесть за столы. | Визуализируют круги. Садятся за столы. | Развитие слухового внимания. Закрепление формы – круг. Готовность к рисованию. |
4 | Чтение стихотворения «Снеговик». | Слушают стихотворение. | Эмоциональный настрой на творчество. |
5 | Задает вопросы, какой вид у Снеговика? Почему он грустит? Проблемная ситуация: где могут быть его друзья? Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? | Отвечают на вопросы. Рассуждают о дружбе. | Развитие творческого мышления, воображения, речи. Чувства сопереживания, желания помочь персонажу. |
6 | Объяснение выполнения работы детям: предлагает нарисовать много друзей для Снеговика. Показывают пирамидку из шаров на картоне, которую рисовали ранее. Предлагает сейчас закрасить круги белой краской, превращая их в друзей Снеговика. Сначала надо закрасить белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький. Спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?» Уточняет, как поняли задание. | Рассматривают пирамидку, отвечают на вопросы, слушают воспитателя. | Усвоение задания, понимание дальнейшей деятельности. |
7 | Включает тихо музыку. Обращает внимание на посадку за столом. Проговаривает этапы деятельности: взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Набрать на ворс кисточки белую краску, лишнюю отжать о край стакана. Чтоб снеговик не упал, нарисовать дорожку. Какой круг вначале закрашиваем? Закрашивая, не заходить за контур. | Закрашивают круги белой краской. | Развитие умения закрашивать округлые формы кистью. Развитие внимания, усидчивости. |
8 | Проводит физкультминутку: «Погреем руки», после закрашивания 1 – 2 кругов. | Выполняют физкультминутку. | Снятие мышечного напряжения. |
По мере необходимости помогает детям. Когда закрасят все круги белой краской, встают в круг, играют в игру «Снеговик» - Логоритмика. | Заканчивают закрашивать круги. Играют в игру. | Готовые снеговики – три закрашенных белой краской круга. Эмоциональная разрядка. | |
Предлагает дорисовать дополнительные части у Снеговика шариковыми ручками. Уточняет, какого цвета нарисуете шапку Снеговику? А глаза? Что ещё надо дорисовать? Что делает Снеговик? Почему? | Прорисовывают детали и другие предметы ручками, маркерами, фломастерами, мелками восковыми. Отвечают на вопросы. | Развитие воображения, мышления, речи, мелкой моторики. | |
Подводит итог работы: сколько стало друзей у снеговика? Читает от имени персонажа стихотворение: Очень славные ребята! Танцевали и играли, И друзей нарисовали! Стало весело мне жить! Буду с вами я дружить! Всем «спасибо» говорю За снежинками бегу! Провожают снеговика. | Отвечают на вопросы, прощаются с персонажем. | Радостное настроение от творческой деятельности, эмоциональность. Рассматривание работ товарищей, развитие умения сравнивать, анализировать. Оформление выставочного стенда. |
Загадка:
Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко - Вставили морковку.
Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
Стихотворение «Снеговик».
Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил.
Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел.
Физкультминутка: «Погреем руки».
У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.
Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
Игра «Снеговик». Звучит песня «Снеговик».
Из мокрого снежного белого кома (Ходьба по кругу, имитация руками катания снежного кома)
Мы снеговика слепили у дома (Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой) Стоит снеговик у самых ворот (Плавные движения руками вверх-вниз перед собой)
Никто не проедет, никто не пройдет (Дети грозят пальцем)
Знаком всем во дворе (Движение руками «замок»)
А Жучка все лает: (Движение руками «ушки»)
«Чужой на дворе» (Дети грозят пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего возраста: "Азбука безопасности. Осторожно сосульки".
конспект занятия по разделу "Безопасность" в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа
Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Весёлый снеговик».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Весёлый снеговик». Образовательная область – художественно-эстетическое развитие....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
Конспект итогового, интегрированного занятияОбразовательная область: (познание ФЭМП)Младший дошкольный возраст.« Цыплята у озера»....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности для младшего возраста
Занятия для детей по математике во 2 младшей группе...