Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Моргунова Надежда Борисовна

Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinniy_puh_i_pyatochek.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Винний Пух и Пятачек в городе»

(к тематической неделе «Безопасность на дороге»)

Разработал воспитатель: Моргунова Надежда Борисовна

                                                                                                                                                                                                

                

2013г.

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Винний Пух и Пятачек в городе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • продолжать знакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (тротуар, проезжая часть);
  • закрепить назначение и сигналы светофора;
  • продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть (грузовой, легковой, пассажирский транспорт);
  • формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Образовательная область «Социализация»:

  • развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;        
  • формировать умение детей работать в команде;
  • воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе занятия;
  • активизировать и расширить словарь по теме «Безопасность на дороге»;
  • развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Безопасность»:

  • упражнять  детей в безопасном поведении пешехода на улице (знания о светофоре);
  • формировать осторожное, осмотрительное отношение к опасным объектам на улице.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • приобщать к словесному искусству через стихотворения;
  • развивать литературную речь.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки;
  • развивать интерес к подвижным играм;
  • закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • развивать творчество детей;
  • закрепить технические навыки в аппликации.

 

Методы и приемы:

Практические: физминутка, игра, аппликация.

Наглядные: рассматривание макета с дорогами и транспорта.

 

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Игрушки Винний Пуха и Пятачка, макет с дорогами, игрушки транспорта, воздушные шарики, бумага, цветные кружочки, клей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Машины»

Игровая

Игра «Светофор»

Продуктивная

Аппликация «Огоньки светофора»

Коммуникативная

Вопросы, беседы

Чтение

Художественной литературы

(восприятие)

Чтение  стихотворений

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

В дверь стучатся и воспитатель заходит с игрушками Винний Пуха и Пятачка.

- Здравствуйте ребята! Мы пришли в гости к вам из леса. У вас город большой и шумный. Мы растерялись, незнаем ничего. Помогите нам!

Слушают, здороваются, выражают согласие помочь.

Вызван эмоциональный отклик на помощь игрушкам.

2.

Воспитатель показывает макет улицы.

Винний Пух и Пятачек рассматривают и спрашивают у детей:

- Как называется место, где ходят люди? (тротуар) 

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

-А это ,что на колесах? (транспорт) 

-Почему он разный такой? (транспорт бывает- легковой, грузовой, пассажирский)

Рассказывают, показывают  и проговаривают название дорог и виды транспорта.

Закрепляется название дорог, видов транспорта. Развиваются мыслительные операции (воображение, внимание, мышление, память). Активизирован словарь по данной теме.

3.

Воспитатель: Винний Пух и Пятачек! Сейчас ребята расскажут вам стихотворения.

     

Дети рассказывают стихотворения:

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Легковая машина,

У неё четыре шины.

Вот багажник, вот салон-

Это маленький вагон.

(легковая)

Ехал лесом грузовик. Без дороги, напрямик.

Вот кабина, руль и кузов

Кузов нужен ей для грузов.

(грузовая)

Закреплены названия машин. Активизирована речь детей. Происходит обучение выразительному чтению.

4.

Физминутка. «Машины»

Мы машины легковые,

Мы машины грузовые,

Мы автобусы расписные.

Едим, едим по дороге.

Ой! Устали наши ноги.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

5.

Винний Пух и Пятачек: А это, кто такой трехглазый стоит? (светофор)

- А какие у него глаза? (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Ребята! Пятачек принес с собой воздушные шарики. Давайте поиграем с вами в  игру и расскажем про цвета светофора и покажем для чего он нужен.

Игра «Светофор». 

Воспитатель встает в круг детей с тремя шариками (красный, желтый, зеленый)  и поочередно поднимает шарики.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети встают в круг и ходят по кругу изображая машин.

Дети рассказывают стихотворения про цвет светофора и показывают движения.

1. Если красный шарик поднят, дети стоят и говорят:

- Если цвет зажегся красный- Стой! Нельзя идти, опасно!

2. Если желтый шарик поднят, дети стоят, показывают рукой «внимание» и говорят:

Желтый скажет пешеходу: «Приготовься к переходу! Подожди на желтый свет,

А пока прохода нет».

3. Если зеленый шарик поднят, дети ходят по кругу изображая машин и говорят:

Свет зеленый говорит: «Проходите- путь открыт».

Закреплены назначение и сигналы светофора.

Формируется быстрота реакции.

6.

Воспитатель: Винний Пух и Пятачек, чтоб вы не забыли про цвета светофора, давайте вместе с ребятами сделаем аппликацию.

Аппликация «Огоньки светофора»

Воспитатель раздает светофоры нарисованные на бумаге без огоньков и кружочки (красные, желтые, зеленые), клей.

Дети садятся за столы.

Приклеивают цветные кружочки в соответствующей последовательности.

Закреплены цвета светофора и их последовательность через продуктивную деятельность. Закреплены технические навыки в аппликации.

7.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились хорошо.

- В заключении нашего занятия, вспомним, все о чем сегодня говорили (о дороге, о светофоре, о видах транспорта).

Винний Пух и Пятачек благодарят ребят и раздают воздушные шарики детям. Прощаются с ребятами.

Дети вспоминают, рассказывают, прощаются с героями.

Расширены и закреплены знания детей о дороге, светофоре, видов транспорта. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме

                                                                                                  Итоговое мероприятие: показ презентации на тему «Безопасная дорога».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....