Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе № 4 «Золотая рыбка»
на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx | 199.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе № 4 «Золотая рыбка»
на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Составила:
Воспитатель
I квалификационной
категории
Горшенина Марина Александровна
г.Вольск 2014 год
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная
Возраст детей: от 3 до 4 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная
Формы организации: подгруппа
Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.
Расширять и обогащать знания детей о насекомых, их среде обитания.
2.Развивающие:
Развивать устойчивое внимание, память, речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, их цвет; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,
Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и Денисом К. упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», «Насекомые»,
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушки: белка, заяц, медведь, лиса, ворона; насекомые; металлофон; 2 полоски («речки»): узкая-короткая, широкая-длинная. Плоские изображения: деревья, цветы, солнышко (одевается на руку). Музыка: «Звуки леса», «Карканье вороны», «Звук поезда».
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, поднос с крупой (пшено), кораблики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дидактическая игра(игровая ситуация), мотивация к деятельности.
Звучит музыка «Карканье вороны»
-Ребята, послушайте кто это кричит? (Ворона.)
Появляется ворона.
-Ворона принесла нам приглашение. Отгадайте от кого?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнышко)
-Правильно, это солнышко. Оно нас приглашает нас с вами в весенний лес.
Затруднение в игровой ситуации
-Но как же нам добраться до леса, ведь оно находиться далеко?
(На автобусе, самолёте, поезде, корабле.)
-А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе ворона. (раздаём детям билеты в форме геометрических фигур).
Ворона улетает.
Повторение и развивающие задания.
-Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
Звучит музыка «Звук поезда»
Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
Звучит музыка «Звуки леса»
-Проходите, ребята, на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
-Кто это? (лисичка)
-Где она живёт? (в лесу)
-Как выглядит лисичка?
-Лисичка рыжая, пушистая, с огромным пушистым хвостом.
-Как ходит лисичка?
-Вот как: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают лисичку)
-А это кто? (медведь)
-Где он живёт? (в лесу)
-Как выглядит медведь?
-Он огромный, бурый, у него большие сильные лапы и нет хвоста.
-Чем питается медведь? (любит мёд и малину)
-Как ходит медведь? (вразвалочку), (дети изображают медведя)
-Как рычит? (р-р-р)
-Как ещё можно назвать медведя? (косолапый, неуклюжий)
-А это кто притаился под кустом? (зайка)
-Где живёт зайка? (в лесу)
-Как выглядит зайка?
-Он маленький, серенький, у него длинные уши, короткий хвостик.
-Чем питается зайка? (грызёт морковку, кору деревьев)
-Как прыгает зайка? (дети изображают зайцев)
-Как можно назвать зайку? (трусишка)
-Посмотрите, кто спрятался на дереве? (белочка)
-Где она живёт? ( в лесу)
-Как выглядит белочка?
-Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом.
-Чем питается белочка? (она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку)
-А кто из вас, ребята, знает загадки про животных?
Дети загадывают загадки:
1.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней? (лиса)
2.Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
3.Короткий хвостик,
Длинные ушки,
Весело скачет он
По опушке? (заяц)
4.У меня есть дупло,
В нём и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (белка)
-Молодцы, отправляемся дальше. Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут цветы и летают насекомые.
-Кого мы тут увидели? (жука, бабочку, кузнечика, змею, божью коровку, пчёлок)
-Летают пчёлки и жужжат, собирают пыльцу. Как они жужжат? (ж-ж-ж)
-Летают, машут крыльями бабочки, покажите как.
-А вот в траве притаился кузнечик, какой он? (зелёный, задние лапки длиннее передних), как стрекочет? (стр-стр-стр)
-Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: ш-ш-ш.
-А вот ползёт по листочку божья коровка, какая она? (красная с чёрными пятнышками на спинке)
-А теперь давайте немного отдохнём на нашей весёлой полянке.
Физминутка
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз-росой умылась,
Два-изящно покружилась.
Три-нагнулась и присела.
На четыре-полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
-Вот мы с вами побывали на весёлой полянке, а теперь нам пора идти дальше. Посмотрите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая-короткая; широкая-длинная).
-Как нам можно перебраться на другой берег через узкую речку?
(перешагнуть, перепрыгнуть)
-Перепрыгиваем с вами через узкую речку. (дети перепрыгивают)
-А через широкую реку? (переплыть)
-А на чём можно переплыть? (на лодке, плоте, катере)
-А я вам предлагаю переплыть на кораблике. Возьмите каждый себе кораблик и мы с вами переплываем через реку на другой берег.
-Ну вот мы и добрались до солнышка.
-В этом домике живёт солнышко. Давайте прочитаем стихотворение про солнышко, чтобы оно нас услышало.
Дима читает стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Появляется солнышко.
-Вот какое солнышко к нам выглянуло. Как мы можем сказать о солнышке, какое оно?
(Доброе, чистое, лучистое, яркое)
-Посмотрите сколько у него лучиков. У меня уже есть солнышко, а у вас нет. Давайте
каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё
светлее.
(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе)
Итог НОД(рефлексия)
-Какие замечательные солнышки у нас получились!
-Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, протянуть ладошки
к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот
так пригревает солнышко нашу землю.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес. Что особенно вам запомни-
лось?
Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.
-Мне понравилось как вы сегодня справились со всеми заданиями. Вы у меня просто
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят"....
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим "Приглашение в зимний лес".
Экологическое воспитание дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"
Познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.С использованием современных технологий:-информационно-коммуникативная;-игровая;-нетрадиционная техника аппликации....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Золотая осень"
Цель: ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.Задачи: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разн...