Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Бронина Татьяна Ивановна

Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

на тему:

«Вот и люди спят».

Цель: Познакомить с потешкой «Вот и люди спят»; в которой занимательно показана особенность людей и зверей.

Задачи:

1. Активизация словаря: люди, звери, веточки, утки, зайки, птицы, детки.

2. Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко).

3.  Развивать внимание детей, память, мышление.

4. Вовлекать детей в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.

Материал: фон голубого цвета (озеро) положен на фон зеленого цвета большего размера; веточки; игрушки: птички, зайки, лисы, утки; кроватка; кукла завернута в пеленку; куклы по количеству детей; горочка.

Ход деятельности: 

Воспитатель показывает игрушки – птички:

  •  Кто это? (Птички)
  • Правильно, птички.
  • Посмотрите и скажите, какие они: большие или маленькие? (Маленькие).
  • Правильно, маленькие. У них маленькая головка с зоркими глазками, крылышки, хвостик.
  • Миша,  подойди, покажи, где у птички головка. Правильно.
  • Анечка покажи, где у птички крылышки, хвостик. Правильно.
  • Давайте покажем, как птички летают. Осторожно, друг на друга не натыкайтесь!
  • Молодцы! Посмотрите, кто это? (Зайки.)
  •  Правильно, молодцы.
  • Это у зайки что? (ушки). Ушки какие: короткие или длинные? (длинные). Молодцы!
  • А зайка большой зверь или маленький. (Маленький).
  • Покажите, как зайка ушками шевелит?
  • А как лапкой роет корешок, чтобы поесть?
  • Хорошо.
  • А как зайка скачет?
  • А что делает зайка, чтобы его не съела лиса?
  • Правильно! Сидит тихо. Молодцы!
  • Посмотрите, какая у меня лиса – рыжая, пушистая. У нее зоркие глазки, длинный хвост. Лиса – хитрый зверь, может зайку съесть, если он будет плохо от нее прятаться.
  • Кто это? (Лиса.)
  • А это утки.
  • Кто это? (Утки.)
  • Утки плавают по воде. Вот так лапками гребут. Покажите, как утки плывут. Правильно. Хорошо утки плывут. А как утка-мама утят зовет? («Кря-кря-кря».) Хорошо.
  • Все устали. Когда устают люди и звери, они ложатся спать.
  • Вот и люди спят. (Воспитатель складывает ладоши, прикладывает их к щеке, наклоняет голову на бок, закрывает на мгновение глаза. Дети повторяют за воспитателем.).
  •  Вот и люди спят, вот и звери спят, птицы (показ) спят на веточках (расставляет на веточку), лисы (показ) спят на горочках (кладет на горочку).
  • Зайки (показ) спят на травушке (располагают зайцев на фоне зеленого цвета), утки (показ) – на муравушке.

Воспитатель читает потешку, сопровождая чтение плавным жестом руки.

Затем читает следующие строки: «Дети спят по люлечкам (ставит кроватку с куклой), напевает «Баю, баю! Баю, бай! Ты собаченька не лай».

Воспитатель читает всю потешку, показывая плавным жестом на персонажей.

«Спят -  поспят, всему миру спать велят». (Сложенные ладоши под щеку). Малыши повторяют.

  • А сейчас покачайте свою куколку?

Дети баюкают кукол, напевая: «Баю, бай!»

  • Убаюкали. Молодцы! (Читает речитативом всю потешку, как колыбельную песенку).
  • Давайте тихонько положим кукол на свои кроватки и уйдем, чтобы куклы поспали, пока мы будем играть (гулять, и т. д.).

Занятие можно провести в несколько этапов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....