Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoyo_imya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя»
Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Педагогические задачи : познакомить со статьёй Конвенции «Каждый имеет право на имя»; учить называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество» дать представление о документе «Свидетельство о рождении»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
Материалы и оборудование: бланк «Свидетельство о рождении», листы бумаги, цветные карандаши, мяч.
Предварительная работа: домашние задания «Почему меня так назвали?», «Что означает моё имя?», изготовление ромашки «Меня зовут ласково», беседы «Моя семья», «Фамилия, имя, отчество моих родных», игры «Назови имя девочки (мальчика)», «Моё имя, отчество».
Методы и приемы, используемые на НОД: познавательная и коммуникативная деятельность; продуктивная деятельность(рисование); игровая деятельность;рефлексия;икт.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правах детей на имя. Но вначале поиграем. Игра называется «Назови имя девочки (мальчика)»
(стоя в кругу бросают мяч друг другу и называют имя ребёнка, который бросает мяч) .
- Что вы сейчас называли? Правильно, имена. Присаживайтесь на стулья.
Наши предки-славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми. Поэтому им давали такие имена:
- Любомир – любящий мир;
- Добрыня – делающий добро;
- Людмила – людям милая.
А вот имя Елена пришло к нам от древних греков и означает «светлая»; Александр – сильный, мужественный; Ирина - мирная, хорошая, ласковая.
Вам было задано домашнее задание «Узнать почему вас решили так назвать». Кто хочет рассказать о своём имени? (ответы детей). А что означают ваши имена? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Обратись по имени»
(Дети, сидя в кругу хлопают в ладоши 3 раза и ,поворачиваясь к соседу, называют его сначала уменьшительно-ласкательным именем, а затем – полным).
- Как надо обращаться к взрослому человеку? (по имени и отчеству)
- Кто знает, что такое отчество?
Воспитатель:Правильно, это имя папы. Надо знать имя, отчество и фамилию своих родных, быть вежливыми, приветливыми когда здороваетесь, прощаетесь или обращаетесь с просьбой.
У меня в руках документ. Называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребёнка, дату и место рождения. Также фамилию, имя, отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Это ваш первый документ.
Давайте поиграем в игру «Назови имя, отчество»
(стоя в кругу бросают мяч друг другу. Кто поймал мяч называет имя папы и своё имя отчество)
А теперь предлагаю вам раскрасить начальные буквы своего имени, чтобы ваши буквы стали самыми красивыми.
Анализ работ: посмотрите, какие красивые получились ваши буквы - яркие, разноцветные.
Наше занятие заканчивается. Давайте возьмёмся за руки и ещё раз назовём свои имена.
Значение имён детей группы
Александр – сильный, защитник. Андрей – храбрый.
Анна – благодатная, милостивая. Виктория – победная. Дарья – огонь великий, дар божий.
Дмитрий – посвящённый богине земледелия и плодородия Деметре. Денис – посвящённый богу вина и веселья Дионису. Елена – светлая. Евгения – благородная. Илья – сила божия. Кирилл – солнце, господин. Екатерина – чистая, непорочная. Ксения – чужая гостья. Матвей – дарованный богом. Николай – победитель народов. Лев – царь. Роман – крепкий, сильный. Руслан – лев. Яна – божье благовеление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».
В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...