Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».
    учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна

    В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_bezopasnosti.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе детского сада

    по теме: «Пожароопасные предметы».

    Воспитатель: Макарова Н.В.

    Цель:

    Формировать навыки безопасного поведения в доме.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.
    2. Сформировать чувство опасности перед такого рода предметами.
    3. Довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    - Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (Обогревает жилище, варит еду.)

    - Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает слушаться и подчиняться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – наш враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар? (Огонь уничтожает все: дома, леса; могут погибнуть люди.)

    - Посмотрите на иллюстрацию. Какого цвета бывает огонь? Огонь горячий или холодный? В каких случаях пламя может быть опасным? Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

    - Во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов, затем зачитывает загадку, а дети находят картинку с отгадкой. Идет обсуждение того, как от этого предмета может возникнуть пожар.)

    1.  «В маленькой коробочке – сестрички-невелички.

     Лежат – молчат, чиркнешь – горят». (Спички)

    2. «Долго я стою в шкафу, но когда отключат свет

    и меня выводят в свет. Поджигают,

    я пылаю и тихонько убываю». (Свеча)

    3. «Его учует только нос.

     Ведь невидимка он для глаз.                                                                                                                                                                            

    Живет в плите уж  много лет

    опасный, ядовитый …. (газ)».

    - Огонь спички, свечи и газовой плиты - открытый огонь. Он очень опасен и при неосторожном обращении с ним может поджечь все, к чему прикоснется. И будет пожар. А если огонь газовой плиты зальет вода, то ядовитым  газом можно отравиться. Может произойти взрыв этого газа. Поэтому надо всегда помнить, что в отсутствии взрослых нельзя пользоваться этими предметами.

    - В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, поэтому они называются электроприборами. Какие вы знаете электроприборы? (Утюг, телевизор, магнитофон, фен, холодильник, миксер, плита и др.)

    - В них тоже живет огонь, и при неправильном обращении с такими приборами или при их поломке  он может вырваться наружу.

    4. «Голова моя кругла,

    есть два глаза у меня.

    - Не суй в меня предметы, детка!

    Так говорит вам всем …. (розетка)».

    5. «Ведь в розетке круглый год проживает жуткий … (ток)».

    - Почему нельзя вставлять в розетку разные предметы? (Может ударить током. Ток может убить человека).

    6. «Неразлучен я с розеткой,

     с давних пор знакомы с ней.

    Длинный я, как будто змей,

     но крутить меня не смей.

    Укушу я, словно овод.

     Ты узнал меня? Я - …. (провод)».

    - «Если провод оставить совсем без внимания,

    в нем может случиться короткое замыкание.

    Электроприбор тогда загорится,

    а в доме тогда пожар приключится!»

    - Пожар может случиться не только из-за поврежденного провода или прибора. Пожар возникнет, если оставить включенный прибор без присмотра. Посмотрите на иллюстрации. Кто сможет рассказать, из-за чего начался пожар? (Был оставлен включенный утюг и загорелось платье. Был оставлен на плите чайник, вода выкипела и начался пожар.)

    - Сегодня мы с вами говорили о предметах, способных вызвать пожар. Все эти предметы – наши друзья. Мы не представляем жизни без них. Их не надо бояться. Ими надо уметь пользоваться. Когда вы вырастете, вы научитесь ими пользоваться так, чтобы не случилось беды. А сейчас вы должны твердо знать: НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ПРЕДМЕТАМИ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

    В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

    Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

    Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

    Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

    Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...