Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна

В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_bezopasnosti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

по теме: «Пожароопасные предметы».

Воспитатель: Макарова Н.В.

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения в доме.

Задачи:

  1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.
  2. Сформировать чувство опасности перед такого рода предметами.
  3. Довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (Обогревает жилище, варит еду.)

- Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает слушаться и подчиняться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – наш враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар? (Огонь уничтожает все: дома, леса; могут погибнуть люди.)

- Посмотрите на иллюстрацию. Какого цвета бывает огонь? Огонь горячий или холодный? В каких случаях пламя может быть опасным? Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?

- Во многих предметах, которыми пользуются ваши родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов, затем зачитывает загадку, а дети находят картинку с отгадкой. Идет обсуждение того, как от этого предмета может возникнуть пожар.)

1.  «В маленькой коробочке – сестрички-невелички.

 Лежат – молчат, чиркнешь – горят». (Спички)

2. «Долго я стою в шкафу, но когда отключат свет

и меня выводят в свет. Поджигают,

я пылаю и тихонько убываю». (Свеча)

3. «Его учует только нос.

 Ведь невидимка он для глаз.                                                                                                                                                                            

Живет в плите уж  много лет

опасный, ядовитый …. (газ)».

- Огонь спички, свечи и газовой плиты - открытый огонь. Он очень опасен и при неосторожном обращении с ним может поджечь все, к чему прикоснется. И будет пожар. А если огонь газовой плиты зальет вода, то ядовитым  газом можно отравиться. Может произойти взрыв этого газа. Поэтому надо всегда помнить, что в отсутствии взрослых нельзя пользоваться этими предметами.

- В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, поэтому они называются электроприборами. Какие вы знаете электроприборы? (Утюг, телевизор, магнитофон, фен, холодильник, миксер, плита и др.)

- В них тоже живет огонь, и при неправильном обращении с такими приборами или при их поломке  он может вырваться наружу.

4. «Голова моя кругла,

есть два глаза у меня.

- Не суй в меня предметы, детка!

Так говорит вам всем …. (розетка)».

5. «Ведь в розетке круглый год проживает жуткий … (ток)».

- Почему нельзя вставлять в розетку разные предметы? (Может ударить током. Ток может убить человека).

6. «Неразлучен я с розеткой,

 с давних пор знакомы с ней.

Длинный я, как будто змей,

 но крутить меня не смей.

Укушу я, словно овод.

 Ты узнал меня? Я - …. (провод)».

- «Если провод оставить совсем без внимания,

в нем может случиться короткое замыкание.

Электроприбор тогда загорится,

а в доме тогда пожар приключится!»

- Пожар может случиться не только из-за поврежденного провода или прибора. Пожар возникнет, если оставить включенный прибор без присмотра. Посмотрите на иллюстрации. Кто сможет рассказать, из-за чего начался пожар? (Был оставлен включенный утюг и загорелось платье. Был оставлен на плите чайник, вода выкипела и начался пожар.)

- Сегодня мы с вами говорили о предметах, способных вызвать пожар. Все эти предметы – наши друзья. Мы не представляем жизни без них. Их не надо бояться. Ими надо уметь пользоваться. Когда вы вырастете, вы научитесь ими пользоваться так, чтобы не случилось беды. А сейчас вы должны твердо знать: НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ПРЕДМЕТАМИ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...