Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна


Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

Воспитатель: Макарова Н.В.

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения в доме.

Задачи:

  1. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного  обращения.
  2. Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
  3. Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Посмотрите, ребята, какую красивую шкатулку я сегодня принесла на занятие. Такие шкатулки есть в каждом доме у бабушек и мам. В них хранятся разные очень нужные предметы. Но если ими пользоваться неосторожно, они становятся очень опасными и приведут к беде. Что же там лежит? Я загадаю про эти предметы загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1. «Смотрите, мы раскрыли пасть –

в нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

 разделится на части». (Ножницы).

- (Воспитатель достает ножницы) Ножницы – очень нужная вещь в доме. Для чего мы их используем? (Чтобы разрезать бумагу, ткань, нитки и многое другое.)

- Существуют даже ножницы для резки металла. Такие ножницы есть у ваших пап и дедушек.

- Если мы не будем соблюдать правила пользования этим очень нужным предметом, ножницы превратятся в нашего врага. Что же может произойти? (Мы можем порезаться или уколоться, Можно повредить глаза.)

- Давайте вспомним правила работы с ножницами.

а) Острые концы ножниц направляют от себя.

б) Не отвлекают, не толкают человека, работающего с ножницами.

в) Передают ножницы, держа их за острые концы, кольцами вперед.

2. «Всех на свете обшивает,

что сошьет – не надевает». (Иголка)

3. «А в каждой швейной лавке найдете вы …. (булавки)»

- Иголки и булавки нужны нам для шитья. Но они очень острые, и если пользоваться ими неумело, можно уколоться. Хранят иголки в специальных коробочках или на подушечке – игольнице, чтобы иголки не выпали и не поранили нас.

4. «Я тонка и длиннолица.

Угадали кто я?» (Спица)

- Для чего нам нужны спицы? (Спицы нужны нам для того, чтобы вязать.)

- Они не такие острые, как иголки, но если ими баловаться, может случиться беда.

- Мы сегодня с вами заглянули в мамину шкатулку для рукоделия и поняли, что пользоваться этими предметами без разрешения взрослых опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...