Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме
Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада
по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
Воспитатель: Макарова Н.В.
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения в доме.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения.
- Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
- Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Посмотрите, ребята, какую красивую шкатулку я сегодня принесла на занятие. Такие шкатулки есть в каждом доме у бабушек и мам. В них хранятся разные очень нужные предметы. Но если ими пользоваться неосторожно, они становятся очень опасными и приведут к беде. Что же там лежит? Я загадаю про эти предметы загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1. «Смотрите, мы раскрыли пасть –
в нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
разделится на части». (Ножницы).
- (Воспитатель достает ножницы) Ножницы – очень нужная вещь в доме. Для чего мы их используем? (Чтобы разрезать бумагу, ткань, нитки и многое другое.)
- Существуют даже ножницы для резки металла. Такие ножницы есть у ваших пап и дедушек.
- Если мы не будем соблюдать правила пользования этим очень нужным предметом, ножницы превратятся в нашего врага. Что же может произойти? (Мы можем порезаться или уколоться, Можно повредить глаза.)
- Давайте вспомним правила работы с ножницами.
а) Острые концы ножниц направляют от себя.
б) Не отвлекают, не толкают человека, работающего с ножницами.
в) Передают ножницы, держа их за острые концы, кольцами вперед.
2. «Всех на свете обшивает,
что сошьет – не надевает». (Иголка)
3. «А в каждой швейной лавке найдете вы …. (булавки)»
- Иголки и булавки нужны нам для шитья. Но они очень острые, и если пользоваться ими неумело, можно уколоться. Хранят иголки в специальных коробочках или на подушечке – игольнице, чтобы иголки не выпали и не поранили нас.
4. «Я тонка и длиннолица.
Угадали кто я?» (Спица)
- Для чего нам нужны спицы? (Спицы нужны нам для того, чтобы вязать.)
- Они не такие острые, как иголки, но если ими баловаться, может случиться беда.
- Мы сегодня с вами заглянули в мамину шкатулку для рукоделия и поняли, что пользоваться этими предметами без разрешения взрослых опасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».
В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...