Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
    учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна


    Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx13.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе детского сада

    по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

    Воспитатель: Макарова Н.В.

    Цель:

    Формировать навыки безопасного поведения в доме.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного  обращения.
    2. Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
    3. Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    - Посмотрите, ребята, какую красивую шкатулку я сегодня принесла на занятие. Такие шкатулки есть в каждом доме у бабушек и мам. В них хранятся разные очень нужные предметы. Но если ими пользоваться неосторожно, они становятся очень опасными и приведут к беде. Что же там лежит? Я загадаю про эти предметы загадки, а вы постараетесь их отгадать.

    1. «Смотрите, мы раскрыли пасть –

    в нее бумагу можно класть.

    Бумага в нашей пасти

     разделится на части». (Ножницы).

    - (Воспитатель достает ножницы) Ножницы – очень нужная вещь в доме. Для чего мы их используем? (Чтобы разрезать бумагу, ткань, нитки и многое другое.)

    - Существуют даже ножницы для резки металла. Такие ножницы есть у ваших пап и дедушек.

    - Если мы не будем соблюдать правила пользования этим очень нужным предметом, ножницы превратятся в нашего врага. Что же может произойти? (Мы можем порезаться или уколоться, Можно повредить глаза.)

    - Давайте вспомним правила работы с ножницами.

    а) Острые концы ножниц направляют от себя.

    б) Не отвлекают, не толкают человека, работающего с ножницами.

    в) Передают ножницы, держа их за острые концы, кольцами вперед.

    2. «Всех на свете обшивает,

    что сошьет – не надевает». (Иголка)

    3. «А в каждой швейной лавке найдете вы …. (булавки)»

    - Иголки и булавки нужны нам для шитья. Но они очень острые, и если пользоваться ими неумело, можно уколоться. Хранят иголки в специальных коробочках или на подушечке – игольнице, чтобы иголки не выпали и не поранили нас.

    4. «Я тонка и длиннолица.

    Угадали кто я?» (Спица)

    - Для чего нам нужны спицы? (Спицы нужны нам для того, чтобы вязать.)

    - Они не такие острые, как иголки, но если ими баловаться, может случиться беда.

    - Мы сегодня с вами заглянули в мамину шкатулку для рукоделия и поняли, что пользоваться этими предметами без разрешения взрослых опасно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

    В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

    Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

    Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

    В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

    Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...