Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
    учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Макарова Наталья Владимировна

    Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе детского сада

    по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

    Воспитатель: Макарова Н.В.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
    2. Продолжать учить различать грибы по внешнему виду.
    3. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход занятия.

    - Я сегодня на занятие принесла очень красивую картину. Посмотрите, что здесь нарисовано? (Лес)

    - Расскажите, что вы видите на картине? (Разные деревья, птицы, кусты и цветы)

    -Сейчас я загадаю вам загадку, а вы найдете отгадку на картине.

    «Спрятался за пень, шляпка набекрень.

    Кто подходит близко – кланяется низко». (Гриб)

    - Покажите грибы на картине.

    - А кто из вас ходил в лес за грибами? Как называется человек, который собирает грибы? (Грибник)

    - Раз вы такие опытные грибники, вы сможете узнать и назвать грибы на моих картинках. (Дети берут со стола картинку с грибом, называют его, а воспитатель вешает карточку на доску.)(Подберезовик, подосиновик, боровик, сыроежка, волнушка, опята, грузди, рыжики лисички, маслята, мухомор, поганка)

    - Скажите, все ли грибы в лесу съедобные? (Нет, мухомор и поганка – это ядовитые грибы.)(Картинки с этими грибами отодвигаем в сторону.)

    -А теперь давайте поближе познакомимся с грибами на картинках. Какие можно выделить части у любого гриба? (Ножку и шляпку.) У каждого гриба они разной формы и цвета. ( Используя муляжи и картинки, обсуждаем ножки и шляпки грибов. Составляем рассказы.)

    - Грибник ходит по лесу не спеша, держится спиной к солнцу, ощупывает палочкой бугорки мха и опавшей листвы. Грибник смотрит внимательно по сторонам. Он знает, что каждый гриб любит свои места. Вот послушайте стихи.

    «Я по лесу по зеленому бреду,

    Я грибочки в кузовочек  соберу.

    Полосатые волнушки

    Разбежались по опушке.

    И по шляпке, и по коже

    Все на рыжики похожи,

    Только рыжиково дно

    Каждой складочкой красно.

    А во мху, как на подушке,

    Чье-то беленькое ушко,

    И за ним еще штук пять…

    Это грузди! Надо взять.

    Под осинами на кочке

    Гриб в малиновом платочке,

    Подосиновиком звать.

    И его придется взять.

    Точно желтые цыплята,

    Разбрелись в бору маслята –

    Снизу донышко под пленкой,

    Сверху масло в коже тонкой.

    Вот и гриб боровик!

    И красив он, и велик!

    В толстой шапке набекрень,

    Ножка толстая, как пень.

    Солнце стало ниже сосен,

    Мы едва корзину носим!»

    - О каких грибах говорил автор стихотворения?

    - А кто знает правила поведения в лесу? (Ответы детей.)

    - Совершенно верно. Лес надо беречь. Нельзя ломать деревья, раззорять гнезда и муравейники; собирая грибы, надо аккуратно вынимать гриб из грибницы, чтобы потом на этом месте мог вырасти новый гриб. А самое главное правило грибника: МОЖНО СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ЗНАЕШЬ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

    В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

    Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

    Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

    В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

    Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...