Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Макарова Наталья Владимировна

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель: Макарова Н.В.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
  2. Продолжать учить различать грибы по внешнему виду.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

- Я сегодня на занятие принесла очень красивую картину. Посмотрите, что здесь нарисовано? (Лес)

- Расскажите, что вы видите на картине? (Разные деревья, птицы, кусты и цветы)

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы найдете отгадку на картине.

«Спрятался за пень, шляпка набекрень.

Кто подходит близко – кланяется низко». (Гриб)

- Покажите грибы на картине.

- А кто из вас ходил в лес за грибами? Как называется человек, который собирает грибы? (Грибник)

- Раз вы такие опытные грибники, вы сможете узнать и назвать грибы на моих картинках. (Дети берут со стола картинку с грибом, называют его, а воспитатель вешает карточку на доску.)(Подберезовик, подосиновик, боровик, сыроежка, волнушка, опята, грузди, рыжики лисички, маслята, мухомор, поганка)

- Скажите, все ли грибы в лесу съедобные? (Нет, мухомор и поганка – это ядовитые грибы.)(Картинки с этими грибами отодвигаем в сторону.)

-А теперь давайте поближе познакомимся с грибами на картинках. Какие можно выделить части у любого гриба? (Ножку и шляпку.) У каждого гриба они разной формы и цвета. ( Используя муляжи и картинки, обсуждаем ножки и шляпки грибов. Составляем рассказы.)

- Грибник ходит по лесу не спеша, держится спиной к солнцу, ощупывает палочкой бугорки мха и опавшей листвы. Грибник смотрит внимательно по сторонам. Он знает, что каждый гриб любит свои места. Вот послушайте стихи.

«Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовочек  соберу.

Полосатые волнушки

Разбежались по опушке.

И по шляпке, и по коже

Все на рыжики похожи,

Только рыжиково дно

Каждой складочкой красно.

А во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко,

И за ним еще штук пять…

Это грузди! Надо взять.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать.

И его придется взять.

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята –

Снизу донышко под пленкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзину носим!»

- О каких грибах говорил автор стихотворения?

- А кто знает правила поведения в лесу? (Ответы детей.)

- Совершенно верно. Лес надо беречь. Нельзя ломать деревья, раззорять гнезда и муравейники; собирая грибы, надо аккуратно вынимать гриб из грибницы, чтобы потом на этом месте мог вырасти новый гриб. А самое главное правило грибника: МОЖНО СОБИРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ТЫ ЗНАЕШЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».

Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Что за диво эта птица"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательнаяЦель: Воспитать интерес к аппликации с природ...