Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ерошенко Ксения Александровна

Познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.

С использованием современных технологий:

-информационно-коммуникативная;

-игровая;

-нетрадиционная техника аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_rybka.docx425.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Золотая рыбка»

(познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие)

С использованием современных технологий:

-иформационно-коммуникативная;

-игровая;

-нетрадиционные техники аппликации.

Составитель: Ерошенко Ксения Александровна

Воспитатель ГБДОУ № 28

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи», «Физическая культура», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить слушать сказки, оценивать поведение героев, пересказывать наиболее запомнившиеся отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», продолжать знакомить с нетрадиционными техниками аппликации.

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимает литературное произведение, умеет пересказать отрывок из произведения, умеет поддерживать беседу, проявляет положительные эмоции при создании аппликации на тему «Золотая рыбка»

Материалы и оборудование: «Сказка о рыбаке и рыбке», портрет А.С. Пушкина, игрушка рыбка, листы А4, квадраты золотого цвета на каждого ребенка, нитки разноцветные, кружочки белого и черного цветов для глаз, клей, кисти для клея, диск с записью «Звуки природы».

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I.Организационный момент.

Звучит шум моря и в группу вплывает Золотая рыбка.

Р.: «Здравствуйте, ребята!»

Д.: «Здравствуй, рыбка!»

II. Игровой момент. Введение в тему.

Р.: «Ребята, я приплыла к вам из самого синего моря, где старик закидывал невод, где старуха бранилась на деда и осталась у разбитого корыта. Вы знаете такую сказку?»

Д.: «Нет»

Р.: « Это сказка, которую написал великий русский поэт А.С. Пушкин. Называется она «Сказка о рыбаке и рыбке. А хотите услышать эту сказку?»

Д.: «Да!»

III. Дети переходят на ковер – удобно рассаживаются. Воспитатель обращает внимание детей на портрет А.С.Пушкина. Чтение произведения. (см. приложение 1)

IV. Беседа по прочитанному.

- Как называется сказка?

- Кто написал эту сказку?

-Какой старик в этой сказке? (добрый, мирный, милосердный, сострадательный)

-А какая старуха? (злая, жадная, грубая, хитрая)

-Какая рыбка? (справедливая, щедрая)

-С чем осталась старуха в конце сказки?
-Понравилась вам сказка?

Рыбка хвалит ребят за ответы на вопросы.

Р.: «А теперь давайте поиграем?!»

V. Проводится подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Для игры нужно 6 и более игроков. Кто-то один является «рыбаком», а остальные «рыбки». «Рыбак» бегает за «рыбками» и ловит их. Пойманную «рыбу» берет за руку и начинает бегать вместе с ней, и так пока не будет поймана вся «рыба».

VI. Организационный момент на продуктивную деятельность.

Снова звучит шум моря и рыбка приглашает ребят рассаживаться за столы.

Р.: «Ребята, у вас есть самые заветные желания?»

Д.: «Да!»

Р.: «Вслух их говорить нельзя, но можно сказать их своей золотой рыбке. Давайте, чтобы у каждого сбылось желание, сделаем волшебную золотую рыбку и скажем ей на ушко о своей мечте?!»

VII. Продуктивная деятельность детей «Золотая рыбка». Использование нетрадиционной техники аппликации (оригами+нитки).

Детям раздаются листы для фона и квадрат золотой бумаги. По схеме, вместе с воспитателем, ребята складывают ромб – тело рыбки. Затем нитками делают плавники и хвост. Из маленьких белых и черных кружочков делаются глаза. И не забываем про корону – рыбка то волшебная!

VIII. Рефлексия.

Подведение итогов занятия. Положительная оценка работ детей. Рыбка напоминает, что теперь ребята могут загадать своей рыбке желание и оно обязательно сбудется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Рыбки плавают в водице""

Задачи:Обучающие: 1.Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде (Познавательное развитие) 2. Обогатить словарный запас детей, ввести слова: «плаватель...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....